Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

"Эффект муравейника" или коллективный разум (часть 1 – Создание УСП)

Коллективный разум помогает делать в два раза больше. Позволяет задуматься о том, о чем даже не думали ранее, нужно просто научиться им пользоваться!

Источник рисунка

В ходе анализа командной работы в проектной деятельности я разделила ее на 3 блока:
1. Создание УСП
2. Проведение УСП
3. Участие в УСП

С одной стороны эти блоки взаимосвязаны, а с другой, они весьма различаются действиями участников команд. Анализируя каждый из них я выделила и четвертый блок, который не менее важен и, как показала практика, может быть забыт - это влияние Автора проекта на командную работу! Да, да... все в его руках wink.gif , но об этом чуть позже.

Рассмотрим первый блок анализируя работу авторов проекта "Не свисти...", командная работа в каждом из блоков отличалась и можно рассмотреть различные пути развития возможных ситуаций работы.

Изначально мы с Пчельник Екатериной Владимировной планировали работать самостоятельно. В силу общего интереса к созданию УСП все идеи обсуждались на перерывах между парами, регулярно и постоянно. Однако на одном из этапов Екатерина Владимировна осознала, что ее нагрузка на работе не позволяет уделять достаточно времени на разработку собственного проекта.

Мне очень хотелось поддержать коллегу и мы решили объединить наши усилия. Мы начали работать вместе с 3 этапа.

Наша работа над созданием УСП проходила без составления планов, мы не проводили мозговой штурм в интернете в силу того, что работаем в одном кабинете и имели возможность видеться довольно часто.

Мы жили на одной волне на протяжении 6 месяцев работы над проектом, а может уже и больше biggrin.gif
В этом посте расскажем о том как проходило взаимодействие авторов. Читая пост Елены Александровны «Если с другом вышел в путь» , я поняла, что не столкнулась ни с одним минусом из названных:
Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 18.7.2016, 8:31)
Недостатки
1. Лебедь, рак и щука. Если ведущим договориться не удалось, то у участников тренинга возникает недоумение: один ведущий требует одно, а второй – другое.
2. У семи нянек дитя без глаза. Надеешься на коллегу, что он сделает часть работы, а он подумает, что именно это должен сделать другой.
3. У победы семь отцов и только проигрыш сирота. Не всегда наш путь устлан розами. Бывают проблемы, а решаются они только в процессе выявления причин.
4. Есть еще один недостаток в командной работе, о котором не любят говорить, но если проблему замалчивать, то она "выплывет" в самом неподходящем месте. Можно назвать эту проблему "мухи и котлеты".


Наверное нам повезло, скажете Вы, а мы так не считаем!

Каждый человек для успешного сотрудничества, во-первых должен быть готов к этому сотрудничеству. Невозможно наладить командную работу не обсуждая вопросы. Поэтому постоянно ОБЩАЙТЕСЬ. Мы нашли для себя оптимальную форму общения - Скайп (это может быть любая социальная сеть), иногда каждый вечер, иногда прямо во время приготовления ужина мы могли созвониться по скайпу и обсудить зоны ответственности. Если проблем было много, мы все записывали и делили кто и какую из них будет решать, даже с редактированием сайта мы распределяли кто и на какой странице работает т.к. если взяться сразу за одну, то сохранится работа лишь одного редактора (надеемся в осеннем обновлении сайта это исчезнет), но без постоянного общения добиться такого сотрудничества невозможно!

Полноразмерные фото тут

Во-вторых - ДОВЕРИЕ! Вот основа основ. Если вы знаете, что перед вами стоят сроки работы, вы распределили обязанности, приступили к работе, а ваш коллега не успевает и как итог, вы сделали работу, а часть осталась не тронутой, то это уже не командная работа, опять возвращаемся в начало, где общение?Почему такое произошло?

Мы не можем выделить роль лидера в нашей команде, так как взаимодействие строилось по принципу СДЕЛАЛ СВОЕ, ПРОВЕРЬ КОЛЛЕГУ. Ведь так часто легко совершить помарку, опечатку, не заметить мелочь или просто что-то забыть. Поэтому каждый пункт мы просили друг друга пересмотреть, складывалось ощущение полной сопричастности к работе. Распределив работу, обсуждали каждую деталь, делали, смотрели, оценивали, редактировали и дорабатывали работу друг друга.

В этой ситуации самым важным является - конструктивная КРИТИКА. Ох….. как же ее не любят авторы УСП. Мне кажется про это можно писать вечно, но я вас прошу, критикуйте нашу работу, посты, идеи – это такой дар, Вы позволяете нам совершенствоваться и развиваться, только «сквозь тернии лежит путь к звездам».
Я не вижу плюсов у похвалы и лести, а вот критика, носящая, конструктивная (с указанием шибок) – это супер!

Я долго сидела и думала, как же ответить на вопросы Елены Александровны:
Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 18.7.2016, 8:31)
Как вы делите "пирог ответственности"? Если я, например, напишу, что в тексте есть грамматические ошибки, то кто будет из вас двоих их искать и исправлять? А если вопрос будет по разработке программы Маршрута? Кто из вас будет писать календарный план? Или вы всё делаете вместе? Поразмышляйте, расскажите. Может даже не "как есть", а как "можно наилучшим образом" распределять работу на двоих?

Мы не делили ответственность, мы несли ее вместе! Просто если кто-то не доделал, то другой не проверил. Это общая ошибка. Исправляет ее тот, кто быстрее доберется до компьютера, предварительно сообщив: делаю то-то, остается сделать то-то, ты сможешь? В ответ, например: Да, после 20.00 сделаю, напишу, перепроверишь. Все. Вопросы решены. Если в какие-то моменты у педагога возникают проблемы, он например не может принять участие, то это все легко решается тоже через обсуждение.

Поэтому считаю самым важным работать с человеком, которому можно доверять (уже пройдены огонь, вода и медные трубы), а во вторых постоянное общение и обсуждение. Научитесь не только говорить, но и слушать, и слышать друг друга. Ищите не чье-то правильное решение, а обсуждайте все варианты видя преимущества и недостатки каждого, не спорьте, не доказывайте, а объясняйте основываясь на фактах.

Подведу итог, если Вы решили выполнять любую педагогическую деятельность сообща, разрабатывать УСП в команде помните:

1. Общайтесь много (социальные сети, почта, видеосвязь, комментарии в коллективных документах и т.д.)
2. Выбирайте тех людей, которым доверяете (вы вместе должны идти к одной цели осознавать ее важность)
3. Будьте ответственны, цените свой и чужой труд (не пытайтесь искать виновных, осознавайте важность каждой работы и старайтесь поддерживать друг друга, перепроверяйте и не осуждайте, ошибиться может каждый)
4. Будьте готовы прийти на помощь друг другу, тогда все вопросы решаются легче и быстрее!
5. Составьте план работы, распределите обязанности и назначьте сроки. Соблюдайте правила.


Источник рисунка

Спасибо Екатерине Владимировне, Мы одна команда – творческих педагогов! Спасибо Всем, кто помогал искать ошибки и указывал на них, спасибо за критику и советы, спасибо Вам за наш проект! Мы смогли не просто его разработать и апробировать, мы смогли увидеть и дальнейшие пути его роста и развития.

Продолжение следует...

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1644
  • Регистрация: 27.3.2015
  • Из: Астраханская обл Приволжский р-он с.Осыпной Бугор
  • Номер участника: 172473
Предупреждение

Молодцы! Плодотворная, большая работа сделана


--------------------
Диляра Насыровна, учитель химии, педагог-библиотекарь

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 26.11.2015
  • Из: РБ, Гродно
  • Номер участника: 184745
Предупреждение

Цитата(Dilek @ 20.7.2016, 14:19)
Молодцы! Плодотворная, большая работа сделана

Спасибо, теперь важно провести для деток! Переживаем, что бы им понравилось!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Узнаю, Елена Владимировна, записи, которые Екатерина Владимировна старательно делала на нашей очной консультации. Поработали мы тогда плодотворно. Мыслей было много. Хватит еще не на один УСП.
Удачной работы и творческого вдохновения!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 26.11.2015
  • Из: РБ, Гродно
  • Номер участника: 184745
Предупреждение

Цитата(Нина Макарова @ 21.7.2016, 6:08)
Узнаю, Елена Владимировна, записи, которые Екатерина Владимировна старательно делала на нашей очной консультации. Поработали мы тогда плодотворно. Мыслей было много. Хватит еще не на один УСП.
Удачной работы и творческого вдохновения!

Спасибо большое, тут собрана лишь маленькая часть нашей работы, бумаги было исписано много biggrin.gif. По этим записям легко можно проследить эволюцию проекта от первоначальной задумки к результату.

Сообщение отредактировал Ychilko - 21.7.2016, 10:15

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Девушки, вы молодцы! 6 месяцев - немалый срок для семьи!
У меня пока только одна коллега, которая со мной готова днём и ночью работать, но такие большие временные сроки мы пока ещё не затрагивали.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 26.11.2015
  • Из: РБ, Гродно
  • Номер участника: 184745
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 21.7.2016, 19:45)
Девушки, вы молодцы! 6 месяцев - немалый срок для семьи!
У меня пока только одна коллега, которая со мной готова днём и ночью работать, но такие большие временные сроки мы пока ещё не затрагивали.

У нас после такого активного сотрудничества уже работа на год вперед планируется biggrin.gif .
Хорошо когда рядом есть поддержка, всегда легче преодолевать сложности в компании! Попробуйте, я думаю все получится wink.gif

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

16 пользователей просматривает
16 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Модель 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Образовательные программы Intel®
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"
STEM
Новая школа: Мой маршрут
Весенние интернет-каникулы 2015
Осенние Интернет-каникулы 2015
Новости партнёров
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх