Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Реализация внеурочной деятельности в рамках комплексного проекта «По следам героев сказок России»

Мне хочется познакомить своих коллег с опытом работы нашей школы по реализации комплексного проекта «По следам героев сказок России», который является одним из элементов внеурочной деятельности.

Основная цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Проект «По следам героев сказок России» реализуется в МБОУ «Горловская СОШ» с учащимися 3 и 4 классов, с этого года к данному мероприятию подключились первоклассники, обучающиеся по стандартам второго поколения. В ходе совместной деятельности школьников, классных руководителей, части родительской общественности при помощи старшеклассников и учителя информатики создается единый комплексный проект, основанный на изучении сказок народов России. Начиная от простейших приемов работы с бумагой, пластилином, тканью наши первоклассники приходят к сложным видам работ, включающим элементы мультипликации, используя при этом возможности компьютерной техники. Готовые проекты представляются на открытых мероприятиях, проводимых в школе в дни весенних каникул.
При организации деятельности учащихся педагогами используется стандартная схема выполнения проекта:
  1. создание плана совместной работы;
  2. разбивка всего комплекса задуманного на ряд мини-проектов;
  3. реализация мини-проектов;
  4. сведение результатов работы учащихся в один комплексный проект;
  5. рефлексия.

Проект «Русская народная сказка «Колобок».
Цель: создание пластилинового мультфильма «Колобок».
Задачи:
  1. изучить историю возникновения мультипликации;
  2. изучить процесс создания пластилинового мультфильма;
  3. подготовить фигурки персонажей и фон сказки;
  4. озвучить сказку «Колобок»;
  5. создать мультфильм по сюжету сказки «Колобок».

Методы работы: сбор и обработка информации из разных источников, создание презентаций; лепка персонажей и фона сказки, подготовка и запись чтения сказки по ролям, съемка мультфильма методом стоп-кадр.
Оборудование: компьютер учителя, проектор, нетбуки, мультимедийная гарнитура.
Программное обеспечение: Paint, PowerPoint, Windows Movie Maker, Easy Gif Animator, Audacity.
Материалы: бумага, картон, пластилин, краски.
Последовательность работы:
Шаг 1. Сбор рабочих групп 1 и 4 класса. Обсуждение плана работы и постановка локальных целей. Подбор технического оборудования.

Шаг 2. Реализация мини-проектов.
1 класс. Используя приемы лепки из пластилина, создать персонажей и фон действия сказки.

4 класс.
1. Совместно с родителями или старшими братьями и сестрами найти информацию по истории возникновения мультипликации и процессу создания пластилинового мультфильма. Возможно создание небольших презентаций.
2. Озвучить сказку «Колобок» по ролям, используя возможности школьных нетбуков.
Классные руководители. Инструктаж выполнения мини-проектов. Помощь в подборке фрагментов различных типов мультфильмов, создании презентаций. Контроль выполнения работ.

Шаг 3. Сведение результатов работ учащихся в один проект.
На совместном заседании рабочих групп учащиеся 1 и 4 класса представляют свои наработки. Учителя подводят школьников к реализации общего проекта, демонстрируя презентацию по истории мультипликации, созданию мультфильма. Используя созданных персонажей, рабочий фон, звуковой ряд, при помощи старшеклассников и учителя информатики начинается работа по созданию мультфильма. Для этого применяется метод перекладки персонажей и фона, каждый кадр снимается с помощью фотоаппарата. В дальнейшем старшеклассники на занятиях кружка сводят кадры и звуковой ряд в мультфильм.

Шаг 4. Рефлексия.
На объединенном занятии рабочих групп осуществляется просмотр сказки, организуется обмен впечатлениями. Учитель подводит итоги работы, отмечает самые удачные моменты, по возможности награждает.


Практика показала, у детей практически всегда возникают замечания и предложения по улучшению сюжета, реализации персонажей и качеству проделанной работы.

Анализируя итоги нашего проекта, хочется отметить, что в течение учебного года мы вместе с детьми учились новому и интересному. «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует им мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать», словами Яна Амоса Каменского мы и будем руководствоваться в ходе реализации внеурочной деятельности младших школьников
По следам героев сказок

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1882
  • Регистрация: 16.7.2012
  • Из: Йошкар-Ола
  • Номер участника: 116958
Предупреждение

Замечательный проект! При помощи сказок ребенок может многому научиться. Сказки-это кладезь умного,полезного и доброго. Использование сказочных сюжетов в современном контексте-это еще один способ развития ребенка.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 210
  • Регистрация: 20.9.2010
  • Номер участника: 91008
Предупреждение

Спасибо! "Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!" Пожалуй, лучше не скажешь! Только при соприкосновении к сказке раскрывается душа. rolleyes.gif


--------------------
С уважением, Татьяна Скрипкина

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 29.9.2012
  • Из: Мордовия
  • Номер участника: 119525
Предупреждение

Молодцы! А как горят глазки у деток! Сколько всего они узнают, каким навыкам они обучаются! А всего-то сказка "Колобок" прочитал и все. А тут !!!!!!


--------------------
Козлова Валентина Павловна

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх