Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде

Мобильный телефон ученика? Учитель, используй сам!
(мое решение проблемы, представленное в Павильоне поэтов ВДНК Конференции)


Год назад я ушла в декретный отпуск и к лету, преисполненная новых сведений в области материнства и испытывая голод по новой информации в сфере образования, я зарегистрировалась для участия в II международной образовательной он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут». Движение по моему маршруту напоминало круги на воде: курсы в Самоучительской – сначала один, потом второй; затем мероприятия конференции – сначала остановилась на мастер-классах, потом добавила флеш-моб и сетевую игру, а позже запрыгнула в последний вагон и записалась на серию вебинаров партнеров.
В ходе мастер-класса «Изучаем свой край… при помощи интернет-технологий» Людмилы Серых я познакомилась с функциональными возможностями сайта http://learningapps.org. Сайт содержит базу готовых упражнений по различным учебным предметам в различных формах (викторины, кроссворды, классификации, пазлы, сортировка картинок, заполнение таблиц и пропусков, хронологические линейки и др.) и содержит инструменты для создания своих интерактивных упражнений. Автор мастер-класса предлагала получать информацию от учащихся о выполнении заданий с помощью скриншотов, выложенных для общего доступа и ссылок на этот файл, внесенных в общедоступную таблицу.

В связи с отсутствием возможности обеспечения всех учащихся компьютерами с доступом к сети интернет для работы на уроке c интерактивными упражнениями сайта я приняла два, на мой взгляд, рациональных решения:
1. Использовать для их выполнения… мобильные телефоны учащихся.
Учитывая одно из распространенных определений «Интерактивные средства обучения – средства, при которых возникает диалог, то есть активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени» (Дорошенко М. Г.), мобильные телефоны можно отнести к таким средствам.

2. Задавать такие задания в качестве домашних для продвинутых пользователей.
Познакомившись с одним их пунктов «21 признака учителя 21 века», прочитала: «Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока… потому что планируете их использовать на уроке» - заулыбалась, вспомнив приказ и Устав Лицея о запрете на использование мобильных телефонов во время урока, нарушать правила не стала.
Процесс внедрения данной технологии в постоянную практику преподавания географии по сути своей похож на круги на воде.

Круг первый «А Баба Яга против!»
В последний день ноябрьских каникул в нашем лицее проходил педагогический совет. Разрабатывали социальные проекты. Одна из тем «Инь и янь 21 века: гаджеты в образовании» - вот результат труда.


Проблему мобильных телефонов учителя решают просто: нет мобильного - нет проблем. Но сегодня ученики не только с телефонами, но и с планшетами приходят, а в них учебники, подсказки, интернет и всякая всячина, на первый взгляд, - ерунда. Проблема, которую мои коллеги выявили - отсутствие мобильного этикета. Заспорили и пришли к выводу: не учим их этому, потому что сами не умеем. Может быть нам стоит «врагов» (мобильные устройства) призвать нам на помощь? Но большинство педагогов…против! Решаю действовать сама!

Круг второй «Стадия вызова»
Необходимо было вызвать интерес учащихся к сайту интерактивных упражнений. Во время выполнения контрольной работы предложила такое задание выполнить на моем планшете отдельным учащимся в качестве дополнительного. Работу оценила двумя отметками: одна за развитие информационной компетенции, вторая за качество выполнения задания по содержанию.

Круг третий «Расширяем практику домашних заданий»
Кто из учителей не сталкивается с проблемой использования учащимися пресловутых ГДЗ для выполнения домашних заданий, особенно в рабочих тетрадях на печатной основе? А кто в качестве выполнения домашнего задания «Подготовить сообщение или реферат по теме» не получает скачанные и распечатанные материалы википедии и т.п.? А сколько раз вы видели, как учащиеся перед уроком списывают готовое домашнее задание у одного ученика из класса? По-моему, вполне разумно подойти к домашним заданиям так, чтобы получать «именные» ответы на задания. Для решения этой задачи разработала алгоритм: в электронном дневнике выдаю одно традиционное домашнее задание (параграф, вопросы, рабочая тетрадь, контурные карты), второе задание с использованием интерактивных упражнений для желающих.
Вот несколько примеров формулировки домашнего задания.



Учащимся необходимо пройти по ссылке, выполнить упражнение, сделать скриншот итогового результата и отправить его c помощью приложения WhatsApp на мой мобильный номер или на электронную почту.
Вот такие работы получаю.



Анализируя первые домашние задания такого формата, а точнее «неформата», решила поощрять в каждом классе учеников, первыми выполнивших задание. Попросила ребят, выполнявших задание, прокомментировать их отношение к такой форме работы: интересно, познавательно, побольше бы таких и на уроках.
Вот отзывы учащихся.



Некоторым такие задания показались простыми. Этот факт заставил меня перейти к поиску других баз интерактивных заданий.

Круг четвертый «Шире круг»
Задаюсь целью найти задания посложнее. На помощь приходит приложение Дневника.ру «Веб-ландия: страна выученных уроков». Так в наших домашних заданиях появляются задания сайта http://onlinetestpad.com. Очевидное достоинство сайта - возможность получать именной сертификат прохождения теста (в случае регистрации на сайте). Степень сложности тестов позволяет использовать некоторые из них в качестве отработки пробелов или неудовлетворительных отметок по отдельным темам. Так повышается и интерес учащихся к таким домашним заданиям, и отрабатываются навыки работы с учебником и атласом. Некоторые ребята догадались, что тесты можно пройти неоднократно, чтобы улучшить свой результат. Как относится к таким результатам - решать учителю. На данном этапе меня устраивает многократное прохождение теста с помощью учебной литературы – по крайней мере, отрабатываются универсальные учебные действия и формируются информационные компетенции. Еще один сайт, задания которого можно использовать в качестве домашних http://1001viktorina.ru. Задания этого сайта по содержанию шире школьной программы, а значит, способствуют повышению познавательного интереса к моему учебному предмету.

Круг пятый «Рамки и ограничения»
Вдруг понимаю, что в выходные и вечером телефон без конца пиликает, приглашая проверить очередное интерактивное упражнение, а значит потом выставить отметку в электронный дневник - пришло время ввести правила нашей интерактивной работы. В ходе обсуждения на уроке рождаются следующие правила:
1. Результаты присылают в промежутке с 17.00 до 20.00 – это дисциплинирует.
2. Регистрируются на сайтах, чтобы выполненные домашние работы были именными – это позволяет контролировать самостоятельность выполнения.
3. Первый ученик, приславший скриншот, получает две отметки (за освоение новых технологий и за результат по заданию) – это мотивирует на досрочное выполнение домашнего задания.
4. Впервые присылающие работу подписываются (для сохранения контакта) – это формирует мобильный этикет.
5. Введена квота на количество принимаемых к зачету скриншотов (не более 50% от класса) – это мотивирует на своевременное выполнение домашнего задания.

Круг шестой «А дальше что?»
Учащиеся предлагают провести консультацию для тех, кто недостаточно владеет информационными навыками, придумывают название «Кибер-атлет». Соглашаюсь и провожу – для меня это свидетельствует о растущем интересе к применению интерактивных средств обучения. А для себя намечаю точки дальнейшего роста: задания по созданию своих упражнений на сайте http://learningapps.org, своих тестов и кроссвордов на сайте http://onlinetestpad.com, использование интерактивных домашних заданий и по другим учебным дисциплинам (элективный курс по психологии).
Для меня всё только начинается! Круги расходятся по воде...

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Ирина Вадимовна, действительно круги пошли!

Вот только не
Цитата
Мобильный телефон ученика? Учитель, используй сам!

А поменяем знаки препинания:
Проблема есть , поэтому утверждение, а восклицательный знак подчеркнет ее значимость:
  • Мобильный телефон ученика!

Один из вариантов решения проблемы, поэтому знак вопроса(ведь могут быть и другие варианты решения, согласны?):
  • Учитель, используй сам?

Успехов вам в распространении кругов конференции по образовательным пространствамsmile.gif


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1400
  • Регистрация: 30.8.2013
  • Из: станица Казанская Ростовской области
  • Номер участника: 140171
Предупреждение

Ирина Вадимовна, очень понравилась Ваша статья. Все Ваши шаги настолько продуманы и взвешены, что высокие результаты работы не удивляют, вернее, не вызывают сомнения. Представляю, как интересно Вашим ученикам.
Интересно, а вопрос с примененением смартфонов на уроках как-то начали решать?
Желаю Вам и Вашим ученикам успехов в начинаниях, творческих (и не только) успехов!


--------------------
Желаю вам успехов! С уважением, Долженкова Светлана.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Ирина Вадимовна, у вас есть та системность, которой мне не хватало. Спасибо.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 24.9.2012
  • Из: р.п. Атагай
  • Номер участника: 119165
Предупреждение

Спасибо за практику применения, Ирина Владимировна. Ваш опыт отличный алгоритм использования.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 9.10.2014
  • Номер участника: 164308
Предупреждение

очень интересно. спасибо! smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 105
  • Регистрация: 3.7.2014
  • Из: г. Магадан
  • Номер участника: 153979
Предупреждение

Цитата(Елена Годунова @ 15.12.2014, 1:47)
Ирина Вадимовна, действительно круги пошли!

Вот только не

А поменяем знаки препинания:
Проблема есть , поэтому утверждение, а восклицательный знак подчеркнет ее значимость:
  • Мобильный телефон ученика!

Один из вариантов решения проблемы, поэтому знак вопроса(ведь могут быть и другие варианты решения, согласны?):
  • Учитель, используй сам?

Успехов вам в распространении кругов конференции по образовательным пространствамsmile.gif


Спасибо, Елена Александровна, за пожелание!
А про знаки smile.gif я же и в павильоне так написала сначала, а Вы так же исправить предложили smile.gif Сегодня весь день думала, почему же я никак "не усвою": проблема - ! решение - ? К вечеру разобралась в ощущениях: я же раньше на уроке как говорила: "Васечкин, в телефоне играешь? Петров, телефон под партой? Иванов, что телефон на парте делает?" вот поэтому и вопросом задаюсь: мол, у ученика телефон на уроке? А дальше учителя призываю использовать этот телефон самому - это уже от педсовета установка осталась своим коллегам доказать, что из телефона-врага можно телефон-помощник сделать smile.gif


--------------------
С уважением, Ирина Николаева http://nsportal.ru/nikolaeva-irina-vadimovna-0

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 105
  • Регистрация: 3.7.2014
  • Из: г. Магадан
  • Номер участника: 153979
Предупреждение

Цитата(sanna73 @ 15.12.2014, 4:10)
Все Ваши шаги настолько продуманы и взвешены, что высокие результаты работы не удивляют, вернее, не вызывают сомнения.
Интересно, а вопрос с примененением смартфонов на уроках как-то начали решать?


Светлана, спасибо за отзыв! Результаты буду оценивать в третьей четверти, когда уже система сложится. А интерес к домашкам действительно вырос - шлют ответы и просят задания smile.gif)) а еще я теперь по whatsapp вижу, до скольки они не спят - никакого режима у подростков нет! Думаю, что с этими сведениями делать.
На мобильные на уроках у нас запрет действует, но есть несколько средних и старших классов, в которых ребята с планшетами с эл.учебниками ходят. Интересно как учителя контролируют весь урок - учебник там открыт или нет. Так что пока проблема с этим. всё-таки мобильного этикета не хватает! И сказывается недостаток информации у учителей о том, какими кроме смс, звонков, соц.сетей и игр, полезными возможностями гаджеты обладают. Нужно время, чтобы сформировать культуру использования мобильных средств на уроке. Будем работать!


--------------------
С уважением, Ирина Николаева http://nsportal.ru/nikolaeva-irina-vadimovna-0

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 105
  • Регистрация: 3.7.2014
  • Из: г. Магадан
  • Номер участника: 153979
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 15.12.2014, 6:27)
Ирина Вадимовна, у вас есть та системность, которой мне не хватало. Спасибо.


Рада, если в чём-то помогла smile.gif Спасибо!


--------------------
С уважением, Ирина Николаева http://nsportal.ru/nikolaeva-irina-vadimovna-0

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 105
  • Регистрация: 3.7.2014
  • Из: г. Магадан
  • Номер участника: 153979
Предупреждение

Цитата(ConfОльга Петровна @ 15.12.2014, 13:42)
Спасибо за практику применения, Ирина Владимировна. Ваш опыт отличный алгоритм использования.


Ольга Петровна, Вы правы! Алгоритм получился интуитивно на основе анализа каждого этапа внедрения - не хотелось ошибиться и спугнуть формирующийся интерес ребят smile.gif


--------------------
С уважением, Ирина Николаева http://nsportal.ru/nikolaeva-irina-vadimovna-0

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 17.9.2014
  • Из: д калиновка Свердловская область
  • Номер участника: 159672
Предупреждение

Очень интересную вы поставили проблему. Стоит задуматься?

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 75
  • Регистрация: 27.4.2010
  • Из: г.Орехово-Зуево Московской обл.
  • Номер участника: 84807
Предупреждение

iranick, большое спасибо за пост! Ещё раз убедилась, что я на правильном пути.
Использую личные гаджеты младшеклассников (работаю в начальной школе) уже второй год. Здесь описан мой небольшой опыт
И снова все о НЁМ....о мобильном устройстве на уроке. Быть или не быть?

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии
e_a в Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде
nina59 в Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде
iranick в Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде
iranick в Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде
iranick в Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде
iranick в Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде
aselasel в Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде
ConfОльга Петровна в Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде
Анна Шугай в Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде
sanna73 в Мобильный телефон ученика: враг или друг? Эффекты II он-лайн конференции "Новая школа: мой маршрут" или Круги на воде

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Клуб 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Программа «Учимся с Intel»
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"

Новая школа: Мой маршрут
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх