Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

HunaRobo: как все начиналось

Универсальность использования робототехники в начальном, общем и среднем образовании неоспорима. Поэтому, имея небольшой двухлетний опыт работы в 6-10 классах с конструкторами Lego и Fischertechnik, решили охватить увлекательным процессом конструирования и младшее звено. Опираясь на возможности: преподавание информатики со 2 класса, 100% участие в информатизации всех учителей школы. Учитывая потребности: акцент на развитие алгоритмического мышления школьников, сохранение контингента учащихся при переходе из 4 в 5 класс через предоставление новых бесплатных услуг (наша кировская 28-ая имеет статус школы с углубленным изучением, а не лицея/гимназии), желание сохранить лидирующие позиции в области информатизации. Разрушая опасения учителей типа "не смогу", "с чего начать?", "хорошо бы были инструкции" и пр. средствами организационного, информационного, методического и технического сопровождения. Выбор пал на HunaRobo.

Из предлагаемого ассортимента остановились на серии CLASS FULL KIT. Она как раз ориентирована на учеников начальной ступени среднего образования. В конструкторе яркие пластмассовые детали. В состав набора включена программируемая плата и, соответственно, есть возможность программировать модели. С составом конструктора можно познакомиться на сайте дистрибьютера Huna. В помощь учителю предлагаются рабочие тетради для учеников:


которые мы решили апробировать в рамках экспериментальной площадки совместно с Брейн Девелопмент.

Для внедрения создали творческую группу, в которую вошли:
- учителя начальных классов Стародумова Людмила Евгеньевна, Загребина Светлана Константиновна и Орлова Наида Чупановна, которые отважились освоить робототехнику и воплощать замыслы на занятиях 4 классов,
- учитель информатики Куликова Елена Анатольевна, как технический специалист,
- организационно-управленческая роль осталась за мной.

Разрабатывая программу внедрения робототехники в начальное звено, рассматривали несколько вариантов:
1. Робототехника как модуль в технологии.
2. Робототехника как модуль в информатике (тема "Алгоритмизация").
3. Самостоятельные занятия во внеурочной деятельности.
Остановились на последнем варианте.
Прикрепленный файл  Programm_HUNA_Sch28Kirov.doc ( 76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 728


Занятия вели сами учителя начальных классов. Конструкторов всего 13 комплектов. Поэтому содержание занятия выстраивается так, что дети успевают собрать, запрограммировать (при необходимости) и разобрать модель. Т.к. дальше с этими же наборами будет работать другая группа.

На занятиях оправданы и эффективны индивидуальные и групповые формы работы. В группе не более 3 школьников: "сборщик" и "консультанты".
Практическим путем устоялась следующая логика занятия:
1. Оргмомент.
2. Мотивация и целеполагание.
3. Теоретическая подготовка.
4. Знакомство с инструкцией сборки робота и рекомендации по организации работы группы.
5. Практическая работа по инструкции.
6. Рефлексия и коррекция.
7. Совершенствование модели в соответствии с замыслом группы.
8. Презентация результата, подведение итога работы группы.

Эксперименты и задания организованы так, что в основе каждого нового задания используется часть предыдущего. Поэтому, выполняя задания, изучается что-то новое и при этом используется опыт, полученный ранее. Задания подобраны от простого к сложному. После практикумов по сборке базовых моделей, предусмотрена творческая проектная работа, ролевые игры, соревнования, выставка.







В процессе обучения использовались дидактические игры:
«Повторяй за мной» – преподаватель показывает простую собранную модель и просит детей собрать аналогичную модель.
«Пойми меня» – преподаватель называет детям детали, которые они должны взять из набора и собрать из них простую модель.
«Делай как я» – дети сидят спина к спине, один из них собирает модель и комментирует каждый свой шаг, другой, руководствуясь его комментариями, должен собрать аналогичную модель.

Опыт оказался удачным. Поэтому в этом году в рамках внеурочной деятельности участвуют в перспективном направлении уже две параллели - все 3 и 4 классы.
Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Клуб 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Программа «Учимся с Intel»
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"

Новая школа: Мой маршрут
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх