Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Шаг второй. Проектирование и дизайн онлайн курса

Данный этап создания онлайн курсов содержит такие темы, как:
- Цели, структура и последовательность курса.
- План управления рисками проекта.
- Авторинговые средства и можно ли обойтись без них.
- Выбор системы дистанционного обучения
- Шаблон сценария курса.
- Оформление курса.
Материала хватит на несколько постов.

За время своего отсутствия в блоге, я завершила всю работу над своим онлайн курсом "Управление рисками". Осталась довольна тем, что выбрала классический подход к созданию курсов, который называется каскадный (waterfall).
Готова поделиться результатами со всеми желающими, кто подаст заявку на присоединение к курсу до конца февраля 2017 г. через форму.

Хочу выразить огромную благодарность данному ресурсу Образовательная галактика Intel, который мне сильно помог методически, и коллегам, которые своим примером показали возможности СДО, искусство педдизайна и подсказали разные бесплатные инструменты для создания обучающих материалов и интерактивных модулей.
Не считаю себя экспертом, но хочу обобщить свой опыт на страницах данного блога, который может быть полезен кому-то еще.

Поскольку тема 1-го квартала посвящена онлайн обучению, в этот раз я остановлюсь на таком животрепещущем вопросе, как игрофикация (геймификация).
Расскажу о своем опыте проведения экономических игр, о своем взгляде на геймификацию в онлайн курсах, а также поделюсь ссылками на онлайн игры по экономике и менеджменту, которые вы можете применять на своих занятиях.

Элементы геймификации (игрофикации) – это инструменты вовлечения в процесс познания, которые внедряют в целях:
1) мотивации;
2) создания динамичности.

Они используются в педагогике давно. В традиционном обучении я несколько лет активно применяла экономические игры МЭКОМ (Моделирование экономики и менеджмента). Однако они являлись формой практического занятия и не заменяли собой содержание курса. Студентам всегда очень нравились, и в последние годы я научила их проводить эту игру полностью самостоятельно по выданным инструкциям. Игру можно вести до бесконечности, но рано или поздно приходится ее останавливать и проводить разборы. Тут без преподавателя (своеобразного арбитра) уже не обойтись, - нужно объяснять поведение игроков с теоретической точки зрения.
Подробнее об этой игре >>
Инструкция для команд >> (составляла ее, когда позволяла играть в игру без моего участия)

Вид элементов и уровень их интенсивности зависит от возраста обучающегося. Хотя есть разные точки зрения на этот счет, я считаю, что максимальная игрофикация – это для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые обучаются «автоматически» и небольшими порциями. Также нужно учитывать и то, к какому поколению относятся обучающиеся. Тем не менее, для любого возраста можно использовать следующие элементы геймификации (игрофикации):
1. Нелинейные сценарии развития событий.
2. Игровое меню.
3. Баллы за верные действия.
4. Деньги за успешные продажи.
5. Результат сделки и корзина продаж.
6. Онлайн битвы.
7. Визуализация развития игрока.
8. Рейтинг игроков.
9. Эмоциональная шкала и визуализация настроения.
10. Смена локаций.

В основном, как мы видим, они рассчитаны не сколько для динамичности обучения, сколько для стимулирования. Если политики придерживаются принципа «цель оправдывает средства», то экономисты рассчитывают рентабельность вложенных средств. Вот и я считаю, что увлечение элементами геймификации не принесет эффекта, если среди целевой аудитории конкретного курса это не популярно. Применять ко взрослому человеку награды нужно тоже в рамках здравого смысла.
В моем курсе, рассчитанном на магистрантов, применяются баллы и сценарии. По итогам обучения выдается сертификат.
Но главный стимул как для взрослого человека, так и для ребенка – это новые навыки, которые можно применить в жизни. Для ребенка применение в жизни – показать маме или другим детям, а взрослый человек должен сам понять, зачем он это делает, тратит личное время на обучение. Если он этого не поймет, а вы, как автор курса, не доведете до него, то никакие элементы игрофикации не простимулируют пройти курс.

Симуляционные онлайн игры по экономике и менеджменту:
Virtual Manager - бесплатная онлайн игра во владельца собственного футбольного клуба;
Cesim Business Management Simulation Games - демо-версии игр по разным направлениям экономики и менеджмента;
Virtonomics - образовательная бесплатная симуляционная игра по экономике;
MobLab - эта компания задействует возможности мобильных технологий для интерактивных игр, обучающих социальным наукам (экономика, бизнес, политология, психология и т.д.);
◦INNOV8 - симуляционная игра по управлению бизнес-процессами от компании IBM (академическая версия);
simCEO - участники этой бесплатной симуляционной игры создают фирму, анализируют рынок. Игра погружает студентов в различные ситуации, в том числе за пределами экономической науки, где требуется применять навыки убеждения. Инструктором устанавливается подходящий уровень сложности.
Multiplayer Online Games for Teaching Economics - целый набор бесплатных игр (около 10 шт. по продолжительности от 2-х минут до 2 часов) по различным темам по микроэкономике, выбирает преподаватель, регистрируется и получается логины и пароли для студентов по числу участников. Играть можно через телефоны, планшеты, ноутбуки.

Если Вы знаете еще симуляционные онлайн игры по экономике и менеджменту, пожалуйста, напишите в комментариях.

Посты по теме:
Шаг первый. Описание проекта
Шаг первый. Описание проекта (продолжение)
Шаг первый. Описание проекта (завершение)
2 страниц V   1 2 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1856
  • Регистрация: 30.3.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84502
Предупреждение

Татьяна Александровна, спасибо за такой ценный материал. Геймификации посвящено множество материалов, но важен опыт практика!!! Ждем ваших постов. Ушла искать симуляционные игры)

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Хорошо бы провести на Галактике мастерскую по созданию онлайн-курса, хоть по организации семейного бюджета)))


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 14.10.2014
  • Из: Иркутск
  • Номер участника: 164683
Предупреждение

Наталья, большое спасибо за идею! Действительно, было бы интересно, чтобы участники выбрали подход (классический или гибкий), инструменты, элементы геймификации, а потом можно было бы сравнить и сделать выводы, какая практика более эффективная.
У меня уже начал генерироваться поток мыслей smile.gif Если найдется много желающих поучаствовать, то в марте можно такой мастер-класс провести.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 14.10.2014
  • Из: Иркутск
  • Номер участника: 164683
Предупреждение

Цитата(marina.livenets @ 13.2.2017, 12:17)
Татьяна Александровна, спасибо за такой ценный материал. Геймификации посвящено множество материалов, но важен опыт практика!!! Ждем ваших постов. Ушла искать симуляционные игры)

Марина Александровна, спасибо большое за отзыв! Да, буду интенсивно писать. Новая концепция галактики - отличный стимул и возможность собрать в сжатые сроки больше материала по актуальной тематике.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Цитата(TatianaLyubimova @ 13.2.2017, 13:43)
Наталья, большое спасибо за идею! Действительно, было бы интересно, чтобы участники выбрали подход (классический или гибкий), инструменты, элементы геймификации, а потом можно было бы сравнить и сделать выводы, какая практика более эффективная.
У меня уже начал генерироваться поток мыслей smile.gif Если найдется много желающих поучаствовать, то в марте можно такой мастер-класс провести.


Много - это сколько smile.gif Меня очень привлекает возможность освоить технологию создания он-лайн курса на каком-нибудь внепредметном материале, чтобы потом создать на предметном


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 14.10.2014
  • Из: Иркутск
  • Номер участника: 164683
Предупреждение

Наталья, оптимально 5 человек. Так можно не просто отработать навык создания курса, но и оценить подходы разных авторов и обменяться опытом.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 483
  • Регистрация: 9.11.2010
  • Из: г.Саратов
  • Номер участника: 93393
Предупреждение

Цитата(TatianaLyubimova @ 13.2.2017, 15:24)
Наталья, оптимально 5 человек. Так можно не просто отработать навык создания курса, но и оценить подходы разных авторов и обменяться опытом.


Уверена, что курс будет интересен. С удовольствием запишусь в команду!


--------------------
С уважением, Пикулик Ольга Викторовна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 14.10.2014
  • Из: Иркутск
  • Номер участника: 164683
Предупреждение

Думаю, будет лучше провести мастер-класс в виде совместной работы над одним онлайн курсом, чем каждый над своим.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 45
  • Регистрация: 5.6.2014
  • Из: Россия, г. Томск
  • Номер участника: 153176
Предупреждение

Цитата(TatianaLyubimova @ 14.2.2017, 8:59)
Думаю, будет лучше провести мастер-класс в виде совместной работы над одним онлайн курсом, чем каждый над своим.

Здравствуйте, тема очень актуальна и интересна. Я с большим удовольствием получила бы опыт разработки курса с элементами геймификации. Надеюсь коллеги меня подержат и команда "Зефир" придёт в полном составе. Нам уже не терпится поработать командно над интересной задачей. Так что нужно только дать клич и назначить время. Идеально в весенние каникулы.


--------------------
С уважением, Оксана Петровна Клевакина

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 67
  • Регистрация: 14.10.2014
  • Из: Иркутск
  • Номер участника: 164683
Предупреждение

Цитата(pikulikov @ 13.2.2017, 16:20)
Уверена, что курс будет интересен. С удовольствием запишусь в команду!

Ольга Викторовна, спасибо большое за Ваш отзыв! Попробуем обобщить опыт и сделать вместе интересный курс.

Сообщение отредактировал TatianaLyubimova - 17.2.2017, 7:20

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Клуб 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Программа «Учимся с Intel»
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"

Новая школа: Мой маршрут
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх