Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Учим таблицу сложения и вычитания в пределах 10

Одной из важных задач курса математики за 1 класс является прочное усвоение детьми таблицы сложения и вычитания в пределах десяти. При изучении состава чисел важным моментом является опора на наглядность и игровую деятельность. Работа над изучением таблицы сложения и вычитания должна проводиться систематически, формы работы должны быть разнообразны. Только при таких условиях можно избежать скуки и монотонности, гарантировано прочное запоминание детьми состава чисел.

Конечно, это бумажные тренажёры.

Работа с комментированием у доски.

Но больше всего детям нравятся интерактивные игры! Игра является одним из важных средств в усвоении знаний, развитии и воспитании детей. Она может быть применена в рамках разных методов обучения. Очень важный момент в игре – преодоление препятствий, достижение целей, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивают умственные способности школьника. Именно с помощью различных компьютерных игр и тренажёров, заданий для интерактивного стола современный учитель может разнообразить виды работы, направленные на усвоение детьми таблицы сложения и вычитания. Они помогут ученикам не только довести до автоматизма навык устного счёта, но и дадут возможность закрепить правила работы в группе.
Перед Новым годом принято ставить в домах ёлки и украшать их. Можно предложить детям нарядить ёлочку. Если они сумеют найти все значения выражений, то в конце их ждёт сюрприз - поздравление Деда Мороза.




Все дети любят зимой лепить снеговиков. Предложите ученикам слепить снеговика на уроке.


Каждую зиму дети весело проводят время на улице: играют в снежки, лепят снеговиков, строят крепости, катаются на санках и коньках. Можно предложить детям прямо на уроке «виртуально» покататься на санках с горы или прокатиться с ветерком на коньках.


Дидактические игры для устного счёта "Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка" (1 класс)
После новогодних каникул, когда уже хочется тепла и яркого солнышка мы с ребятами отправляемся в путешествие на солнечную полянку.


Дидактическая игра для устного счёта "Сложение и вычитание чисел в пределах первого десятка" (1 класс)
К этому времени кто-то уже хорошо запомнил таблицу сложения и вычитания в пределах 10, а кому-то ещё требуется помощь одноклассников или учителя. Процесс запоминания идёт быстрее, когда дети работают в группах у интерактивного стола. Задание усложняется. Нужно не просто посчитать, а составить пары из сумм, опираясь на переместительный закон сложения.





Игра для интерактивного стола ActivTable "Состав чисел 5,6,7"





Игра для интерактивного стола ActivTable "Состав чисел 8,9,10"

Играя, помогая друг другу, дети на высоком эмоциональном подъёме легко и без особых проблем усваивают, повторяют и закрепляют учебный материал.

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 87
  • Регистрация: 13.4.2010
  • Из: г.Рязань
  • Номер участника: 84525
Предупреждение

Думаю, тема некомпьютерных тренажеров в данной публикации представлена недостаточно полно, и постараюсь, как могу, восполнить эту неполноту, пусть даже вразрез с задачами Галактического портала)).

Достоинства всех предлагаемых тренажеров в том, что
1) для их изготовления и использования не требуется множительная и компьютерная техника, дорогие интерактивные доски и столы, расходные материалы, даже электричество не нужно - они вообще энергонезависимы));
2) могут использоваться многократно;
3) позволяют рационально использовать бумагу - и самые небольшие листочки пойдут в дело;
4) требуют для подготовки к употреблению гораздо меньше времени, чем задания для интерактивных доски и стола;
5) организация их использования в процессе урока гораздо проще, чем организация использования технич.средств;
6) не привязаны к помещению, можно использовать в любом месте.

Коротко о применении.
№ 1. "Домики". Вставляешь клочок бумаги, пишешь примеры любым пишущим средством, можно пропускать компоненты сложения и вычитания - и выдаешь ученику. Всё!
№ 2. "Солнышки". Тот же принцип, но карточка более универсальна - в центр можно поместить любое число.
№ 3. Бусинки (10 шт.) - они же абак, они же единичная планка на счетах. Желательно на нитку по 5 бусинок разного цвета, сейчас в ассортименте продаются наборы пластмассовых бусин для рукоделия.
№ 4. Треугольник "Десяток". Один треугольник сгодится для упражнений по составу числа в пределах 10, несколько треугольников + отдельные кружочки - помогут разобраться с переходом через десяток и действиями в пределах 100.
№ 5. "Флэшкарты" (моё любимое)). Всё элементарно: на одной стороне - выражение, на другой - его значение. Нужно перебрать всю "колоду". Прочитал выражение. Назвал ответ. Переворачиваешь. Ответил правильно и сразу - кладешь карточку в одну кучку. Неправильно ответил - кладешь в другую. Ответил правильно, но долго считал в уме или "на пальцах" - кладешь в третью кучку. В конце количество карточек в каждой кучке подсчитывается. Задача - стремиться к тому, чтобы все карточки в один прекрасный момент оказались в первой кучке.

А еще есть много устных игрушек: "бомбёжка" - когда один стоит у доски, а все заваливают его примерами (5 или 10 примеров, по ситуации), или "перестрелка" - между несколькими "бойцами" или между рядами. Впрочем, у вас и своих "фишек" на этот счет наберется достаточно.

Сообщение отредактировал Kochetkov - 4.2.2015, 0:23


--------------------
С уважением, Константин Кочетков,
kokoc.rzn@gmail.com

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Из: Липецкая область
  • Номер участника: 117212
Предупреждение

Константин, предлагаемые Вами тренажёры, действительно, хороши и при использовании дают неплохие результаты. Но они больше подходят для индивидуальных занятий с ребёнком дома или после уроков.
Представьте, в классе 28 человек, значит, чтобы организовать работу на уроке, я должна вырезать 28 наборов "Домиков" от 2 до 10, а это уже уйма бумаги и большие временные затраты. Мало того, всё это я, как и многие мои коллеги, проходила: ворохи бумаги по комнате и вся семья с ножницами в выходной день вырезает окошки в домиках smile.gif. Потом это нужно где-то хранить, а со временем подобные, многократно используемые, дидактические материалы приходят в негодность. Да, хорошо, если родители всё это сделают для ребёнка и будут заниматься с ним дома, но на уроке в 1 классе с подобными пособиями (вложить листок, пусть даже маленький) будет сложно и долго.
Из бумажных пособий, о которых не написала, использую на каждом уроке "Столбики".

Пришлось потратить несколько дней, чтобы набрать примеры, распечатать, обклеить с двух сторон скотчем (и всё равно приходится время от времени наборы обновлять, дети жуют их на уроках, скручивают, теряют, ... smile.gif), разрезать и разложить по конвертикам.

Применение: в начале урока дети получают столбик, размещают его на полях и записывают только одни ответы. Всё это они должны успеть сделать за 1 минуту. Если кто-то не успевает, ему предоставляется ещё немного времени. Здесь присутствует соревновательный момент, у детей появляется стремление сделать быстрее и лучше.
А после уроков или на перемене дети с удовольствием играют в "Сорбонки" (то же самое, что и "Флэшкарты"). В этом году пришлось дополнить набор, чтобы хватило всем желающим.

Что касается треугольников "Десяток", то работа с ними нам ещё предстоит. Я работаю по УМК "Гармония" и мы пользуемся именно этими моделями. Конечно же, буду просить родителей помочь вырезать треугольники для работы в классе, но при этом уже готовлю и интерактивные задания.

Что же касается достоинств (или недостатков технических средств?), здесь я с Вами во многом не соглашусь.
Достоинства всех предлагаемых тренажеров в том, что
1) для их изготовления и использования не требуется множительная и компьютерная техника, дорогие интерактивные доски и столы, расходные материалы, даже электричество не нужно - они вообще энергонезависимы));

Когда для одного ребёнка, то согласна, повторяться не буду, описала всё выше...

2) могут использоваться многократно;

А разве тренажёры, упражнения для интерактивных технических средств не могут?

3) позволяют рационально использовать бумагу - и самые небольшие листочки пойдут в дело;

При использовании доски, стола, ... вообще не нужна бумага.

4) требуют для подготовки к употреблению гораздо меньше времени, чем задания для интерактивных доски и стола;

Опять же, если мы говорим о подготовке бумажных пособий для 1 ребёнка, а если для целого класса?
Для того, чтобы создать задание для интерактивного стола (на фото), я затратила 30 мин. При этом половина данного времени ушла на подбор графических изображений и некоторую их обработку. Если бы воспользовалась готовым шаблоном, то потратила бы 15 мин. Зато теперь это задание в открытом доступе и любой желающий может его использовать. Делюсь с коллегами и с благодарностью пользуюсь их работами. Это значительно экономит время на подготовку к урокам!

5) организация их использования в процессе урока гораздо проще, чем организация использования технич.средств;

А в чём трудность? Неоднократно описывала, как можно организовать учебный процесс для достижения хороших результатов.



6) не привязаны к помещению, можно использовать в любом месте.


Большинство тренажёров, которые делаю сама или заимствую, размещаю в блоге класса, чтобы дети могли в любое время и в любом месте заниматься. Время сейчас такое, что у большинства детей есть мобильные устройства, которые в школу им пока носить не разрешают, а дома - пользуйся на здоровье!

В любом случае, убеждена, что и "бумаге", и "цифре" есть место на уроке. Они могут дополнять друг друга или замещать, если того требует цель урока или ситуация (отключение света, например).

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2332
  • Регистрация: 11.3.2011
  • Номер участника: 95830
Предупреждение

Мне нравятся бумажные тренажеры, но, когда занимаемся с огромными листами примеров, видишь, как однотонная работа, становится неинтересной ребенку (а ведь там авторами задумано решение одного листа А4 на время). Совсем от них не надо отказываться, но на электронных тренажерах, или проверенных обучающихся ресурсах, не только детям, но и взрослым, порой намного интереснее. wink.gif

Статьи по этой теме

« Март 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Наверх