Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Растения вокруг нас. Деревья и кустарники

Окружающий мир – это один из курсов, который более всего подходит для реализации принципов проектного метода обучения. Поэтому на каждом уроке старюсь построить работу так, чтобы дети в сотрудничестве познавали окружающий мир, проявляли творческие способности, согласовывали свои действия в паре или группе для достижения общей цели и общего результата.
Не так давно мы с первоклассниками изучили большой раздел «Разнообразие растений». На уроках, во время прогулок дети учились наблюдать растения в природе, характеризовать условия, необходимые для их жизни, описывать внешний вид растений, группировать их по заданным основаниям (деревья, кустарники, травы; хвойные и лиственные деревья).

На завершающих уроках мы приступили к реализации проекта «Деревья и кустарники», который состоял из нескольких этапов:
1. Работа с бумажным носителем (моделирование дерева или кустарника, выявление его принадлежности к группе лиственных или хвойных деревьев, соотнесение дерева и его ветки/листа, определение вида листа (простой или сложный), развитие мелкой моторики рук, сотрудничество в группе при выполнении задания).
2. Работа с электронным носителем (знакомство с приложением «Создатель газеты» интерактивного стола ActivTable и его инструментами, определение обязанностей "писателя", " дизайнера" и "исследователя" при совместной работе на столе, анализ различных источников информации с помощью учителя, развитие мелкой моторики рук, сотрудничество в группе при выполнении задания).

Первый этап занял 1 урок. Второй этап, ввиду своей сложности, был реализован с каждой группой отдельно после уроков.
На первом этапе каждая из пяти групп получила задание собрать из частей модель (рисунок) определённого дерева или кустарника и принадлежащие ему листья или ветки. Деревья выбрала такие, чтобы лист был простой (берёза) и сложный (рябина), чтобы проявили умение различать по хвоинкам и шишкам ель и сосну.
Дети обсудили в группах, как выглядит заданное дерево/кустарник, выбрали того, кто пойдёт к столу за деталями.



Сначала разложили, а затем наклеили части растения на ватман.


Приступили к раскрашиванию.



В завершение каждая группа описала своё дерево, рассказала о его особенностях.



На следующем этапе приступили к созданию электронной газеты на интерактивном столе ActivTable. Сфотографировали с помощью документ-камеры ранее созданный групповой продукт - растение, перенесли на флеш-накопителе на стол, обсудили, что можно разместить в заданных полях газеты и приступили к работе.



Писатели печатали заголовки и помогали редактировать текст, скопированный из Интернета. Дизайнеры рисовали листья и ветки растений с помощью инструмента «Рабочая панель», редактировали сохранённые изображения, изучали «Каталог ресурсов» интерактивного стола. Исследователи искали необходимую информацию в учебнике и Интернете.







Конечно, содержательная сторона газет оставляет желать лучшего, так как основное внимание было уделено изучению инструментов и способов работы с ними. Газеты мы распечатали, разместили на доске и дети могли в любое время познакомиться с их содержанием.

Процесс получился очень долгим и трудоёмким, но вызвал большой интерес и способствовал повышению мотивации. Девочка, которая с большим трудом осваивает грамоту, с помощью ребят из своей группы набирала текст на клавиатуре интерактивного стола, перечитывала его несколько раз. Её глаза сияли, а сегодня она очень чистенько прочитала 12 слов (среди которых были даже трёхсложные и четырёхсложные слова!) за 1 минуту. Несколько ребят так заинтересовались процессом создания газеты на столе, что оставались после уроков в качестве консультантов для других групп.

Когда есть интерес, появляется и мотивация, а мотивация – главный двигатель обучения. Будем двигаться дальше!
Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Клуб 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Программа «Учимся с Intel»
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх