Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Переворот себя или работа на свою копилку

Состоится ли переворот в этом году!? Этот риторический вопрос задаю себе третий год...
Начинаю серию постов, что я делаю с детьми для перевернутого урока. К сожалению, это не история успеха, это анализ, почему красивая идея буксует и как найти точку переворота...
Вот и закончился второй этап моего обучения по методу "перевернутый урок". Свой отчет написала на своем блоге.
Первый этап. Как мне и детям нравилось, что не нужно слушать то, что в учебнике: есть разнообразие представления материалов урока из Интернета и мои разработки. Короткое изложения плана урока и какие требования к выполнению заданий (уход от конспекта). И вся работа учеников в исследовательском жанре: кейс материалов с коротким моим анонсом и перечнем работ, какие надо выполнить в виде инструкций-отчетов (ученики там пишут ответы). В Интернете была сводная таблица-журнал, куда любой мог войти и посмотреть результаты (когда не было Интернета - таблица в локальной сети). У каждого свой темп работы. Проверка показала, что знания у учащихся довольно высокие (что удивило администрацию).
Сделали замечание, что и темп должен быть одинаков, и журнал открытый для всех запрещен, и материалов на урок много...

Этап номер два. Пришло время, и дети стали другие: они не хотели работать с материалом, который я им подбирала... Дала сайты в сети, которые содержат этот материал, примеры работ других учителей и работ учеников. А ученики работы выполняли в электронной тетради. Их можно было печатать и работать дома, на уроке, когда нет Интернета или с экрана компьютера. Результаты обучения возросли в три раза. Но и возникли конфликты с детьми, родителями. Я спрашиваю и задаю лишнее.
Сказали, что пугаю детей. Они этого не смогут сделать и компрометирую других учителей. Что использовать электронные тетради нельзя (не утверждены Минобразованием).

Этап три. Новая программа по информатике. Очень интересная проработка материала учебника и практических заданий по уровням. Пошла по другому пути: анонс нового материала, где приходится в жизни использовать новые знания и проба выполнить со своим багажом знаний. Домашнее задание: чтение алгоритмов работы с инструментами в учебнике и выполнение их. Следующий урок- выполнение заданий в конце параграфа. Для работы на уроке эти алгоритмы выполнила в электронном виде. Но не всем ученикам это понравилось... Предлагала свои инструкции и разработки, которые использовала раньше. Странно, но к ним относились иначе, чаще выполняли.

Этап четыре. В социальной сети Щоденник.ua выложила свои и из учебника инструкции по принципу: на требование программы, на повышенную оценку. Очень активно начали работать, но только по моему предмету. По остальным не работали. Работа в Щоденник.ua начала замирать.

Этап пять. Предложила выкладывать свои работы в Интернете и обговаривать в группах Щоденник.ua. Но это активизировало работу в Щоденник.ua не намного (только к тематическим урокам). Появились ученики, которые делали в разы больше, чем требовала программа. Более того, проверка школы показала, что все (даже самые слабые) справились с заданиями и у нас с комиссией разные взгляды на оценивание...

Этап седьмой. Начала активное использование сервисов веб2.0 и общих документов в Google-диска для формирования навыков оценивания своей работы, которые ученики не только использовали после занятий, дома, присылали мне результаты, но стали создавать свои работы в них. И опять проверка показала, что ученики легко ориентируются в инструкциях, но у нас с комиссией разные взгляды на оценивание...

Этап восьмой. Начался год неудачно: ученики не воспринимают работу, которую я проводила три года... Мой блог, Щоденник.ua, задания в сервисах веб2.0 и в общих документах Google-диска моих учеников не интересуют... Они неплохо используют свои гаджеты, учебник им не нужен - они все знают.... Стала использовать мозаику материалов для урока, чтоб заинтересовать и даю задание выполнить работу без знания теории. Спрашиваю, почему не могли выполнить и что нужно знать для выполнения. Разрешаю выполнить дома или в следующий раз, если будет время. Есть уроки, которые "переворачиваются", но большинство нет... Так как нет кворума на уроке, они думают, что я расскажу на следующем уроке.

Так вот и живем: кто кого...

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Все, кто просмотрели, я не закончила, будет продолжение smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение

Удивительное дело: даже пессимистические выводы (типа "у нас с комиссией разные взгляды на оценивание...") выглядят в результате вполне оптимистично)))
Буду ждать продолжения, Татьяна Эдуардовна!


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Татьяна Эдуардовна, во все времена есть учащиеся которых трудно заинтересовать. Опирайтесь на активных и неравнодушных, на тех, кому "надо".

Сложилось впечатление после прочитанного, что вернулась в советские времена, где есть некая грозная комиссия - враг передового и нестандартного, которая указывает" как надо и как не надо". Я с такими не сталкивалась, везло, наверное работать в школах с сильными директорами которые берегли своих учителей. Они говорят а Вы не слушайте, делайте то, что считаете нужным и правильным.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Цитата(LaraKrav @ 19.12.2015, 19:53)
Татьяна Эдуардовна, во все времена есть учащиеся которых трудно заинтересовать. Опирайтесь на активных и неравнодушных, на тех, кому "надо".

Сложилось впечатление после прочитанного, что вернулась в советские времена, где есть некая грозная комиссия - враг передового и нестандартного, которая указывает" как надо и как не надо". Я с такими не сталкивалась, везло, наверное работать в школах с сильными директорами которые берегли своих учителей. Они говорят а Вы не слушайте, делайте то, что считаете нужным и правильным.

Спасибо, так всю свою жизнь и делаю smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Цитата
Они неплохо используют свои гаджеты, учебник им не нужен - они все знают....

Беда, наверное, в том, что сейчас каждый школьник научился делить предметы на "нужные" и "ненужные". Особенно в старших классах: это я сдаю - мне нужно, а это не сдаю - отстаньте от меня.
А технологии, в которых опора на самостоятельную деятельность ученика, эти проблемы лишь вскрывают.

Но почему такое деление появилось? Значит, не все правильно выстроено в образовании? Вот как это получается: перегрузка детей в школе есть, а знаний хороших все равно нет?

Татьяна Эдуардовна, я знаю, что все, что опережает время, всегда внедряется трудно. Подождите, лет через 10 это станет стандартом работы. wink.gif

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Цитата
Этап восьмой. Начался год неудачно: ученики не воспринимают работу, которую я проводила три года... Мой блог, Щоденник.ua, задания в сервисах веб2.0 и в общих документах Google-диска моих учеников не интересуют... Они неплохо используют свои гаджеты, учебник им не нужен - они все знают.... Стала использовать мозаику материалов для урока, чтоб заинтересовать и даю задание выполнить работу без знания теории. Спрашиваю, почему не могли выполнить и что нужно знать для выполнения. Разрешаю выполнить дома или в следующий раз, если будет время. Есть уроки, которые "переворачиваются", но большинство нет... Так как нет кворума на уроке, они думают, что я расскажу на следующем уроке.

Татьяна, это новые дети? Если новые, то готовить к новому их надо постепенно. Как говорит Марина Курвитс, надо настраивать доверительные отношения. На это уйдёт не мало времени.

Сообщение отредактировал Анна Шугай - 20.12.2015, 16:01


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Да, но они приходят ко мне не с пятого и не с первого классс. И всего на 1, 2 или три года. Нужно успеть! Но как?

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 20.12.2015, 15:28)
Беда, наверное, в том, что сейчас каждый школьник научился делить предметы на "нужные" и "ненужные". Особенно в старших классах: это я сдаю - мне нужно, а это не сдаю - отстаньте от меня.
А технологии, в которых опора на самостоятельную деятельность ученика, эти проблемы лишь вскрывают.

Но почему такое деление появилось? Значит, не все правильно выстроено в образовании? Вот как это получается: перегрузка детей в школе есть, а знаний хороших все равно нет?

Татьяна Эдуардовна, я знаю, что все, что опережает время, всегда внедряется трудно. Подождите, лет через 10 это станет стандартом работы. wink.gif

Елена Александровна, спасибо. Я и пытають этот сложный (с их точки зрения) предмет сделать прикладным для жизни: сначала для учебы, мечты и творчества, потом для будущей профессии. Не всем нравится...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Цитата(Kobzareva @ 20.12.2015, 16:31)
Да, но они приходят ко мне не с пятого и не с первого классс. И всего на 1, 2 или три года. Нужно успеть! Но как?
У нас информатика начинается в 6-м. Когда начала на уроках использовать социо-игровую режиссуру в 6-м классе, как мне было сложно. Зато сейчас, когда они уже в 9-м, они ждут этой работы в группах, я получаю наслаждение. Спокойствие, хорошее настроение всё сделают.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 20.12.2015, 17:32)
Цитата(Kobzareva @ 20.12.2015, 16:31)
Да, но они приходят ко мне не с пятого и не с первого классс. И всего на 1, 2 или три года. Нужно успеть! Но как?
У нас информатика начинается в 6-м. Когда начала на уроках использовать социо-игровую режиссуру в 6-м классе, как мне было сложно. Зато сейчас, когда они уже в 9-м, они ждут этой работы в группах, я получаю наслаждение. Спокойствие, хорошее настроение всё сделают.

А у нас с 9-го unsure.gif Новая программа, только сейчас, одновременно начинаем во 2-ом, и в 5-ом... Но не я. Правда в этом году дали кружок и коррекционный второй класс.

Сообщение отредактировал Kobzareva - 20.12.2015, 17:59

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4165
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение

Татьяна Эдуардовна огромное спасибо за пост!
Мне все посты про переворачивание нравятся, вот сама когда начну переворачивать класс, а так хочется! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif



--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Цитата(Kobzareva @ 20.12.2015, 17:58)
Правда в этом году дали кружок и коррекционный второй класс.

Уже хорошо.


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Цитата(saulesha @ 20.12.2015, 19:47)
Татьяна Эдуардовна огромное спасибо за пост!
Мне все посты про переворачивание нравятся, вот сама когда начну переворачивать класс, а так хочется! biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Судя по Вашим материалам, задел у Вас, Сауле, большой! Пора начинать!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 16.7.2014
  • Из: Запоріжжя
  • Номер участника: 154185
Предупреждение

Уже есть продолжение: часть первая и часть вторая

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Клуб 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
Программа «Учимся с Intel»
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх