Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Музыкальное творчество на Android-устройствах: итоги мастер-класса



Лирическое вступление
Жанр мастер-класса предполагает итоговый пост. Да, надо бы, как говорится, всё "отрефлексировать", пока горячо, несмотря на хроническое желание не включать компьютер минимум неделю)).
Немного от себя: наконец-то это свершилось. Наконец-то мои призывы и восторги от того, что я для себя открыл, были обращены не в космос, а к реальным людям, пусть даже при посредстве экранов, динамиков и сетей. Другое дело, насколько мне удалось передать то, что я хотел, и насколько моим слушателям всё это было актуально. И еще один вывод, не особо вдохновляющий - не очень-то у меня получается совмещать работу завуча с деятельностью в мастер-классе. И туда, и туда надо погружаться целиком, с головой, и эти весьма контрастные окунания, похоже, не делают меня сильнее, а лишь усиливают чувство вины от того, что ни ту, ни другую работу не делаешь, как она того требует.
Всё, хватит плакаться, займемся конструктивным и продуктивным, а именно - обобщением и анализом произошедшего.

О музыкальном творчестве
Неожиданностью стало большое количество зарегистрировавшихся. Тема довольно специфичная, и объяснить подобный "интерес" можно было бы лишь слишком широким её толкованием. Возможно, часть записавшихся и не предполагала, что музыкальное творчество в моем понимании означает созидание музыки своими руками. Что же, лучше поздно, чем никогда, попробую сформулировать.
Итак, запись человеческой речи, сведение в одном файле записи чужого вокала или речи - и музыки, созданной не вами, - это не музыкальное творчество. Это творчество звукорежиссера, звукооператора. Я могу рассказать и об этом, но считаю, что подобные задачи эффективнее решаются на ноутбуке или десктопе, чем на мобильных Android-устройствах.
Музыкальное творчество в моем понимании - это когда музыка создается вами из "элементарных частиц" - отдельных нот. Ну ладно, допускаю еще использование программ автоаккомпанемента, хотя это уже работа с готовыми "полуфабрикатами" - кем-то придуманными стилями. Просто под них, как под джазовые стандарты, можно импровизировать на живом инструменте.
Когда же "музыка" "собирается" из готовых высококачественных крупногабаритных "кирпичиков" - лупов и сэмплов - да, её "профессиональное" звучание производит впечатление, особенно на тех, кто не догадывается, каким образом всё это сделано.
Подобный музыкальный "фаст-фуд", как и немузыкальный, очень привлекателен для подростков - без особых усилий собрать "крутую" композицию, еще одну в числе миллионов себе подобных. Но даже в таком случае ты будешь героем в глазах приятелей, которые и на это не способны...Конечно, когда ситуация требует быстрой "крутой" минусовки, приходится прибегать и к этим средствам. Но своего собственного в такой "музыке" почти нет, и потому мне это не интересно.

О теме и "музыкальном контенте"
Вернемся к мастер-классу. За пару дней до старта я понял, что для большей части записавшихся актуальнее была бы тема компьютерной обработки звука - то, о чем я говорил выше, прикладная аудиозапись и монтаж, не только музыки, и не только на Android-устройствах. Но, подумав, решил не менять заявленную ранее тему. И не только потому, что это вызвало бы организационные проблемы. Просто логичным было бы сначала попробовать создавать собственный "музыкальный контент", чтобы затем строить сложные многодорожечные композиции прежде всего из своего контента, а не из чужого и непонятно на каких основаниях заимствованного.
Кстати, если когда-нибудь я осилю мастер-класс "Работа со звуком в образовательных целях" - там обязательно будет раздел "Источники легального получения аудиоматериала". И - буквально несколько слов об этом.

Ну, допустим, на YouTube аудио-видеоконтент сейчас активно удаляется по требованию правообладателей. Поэтому можно с определенной условностью считать, что если мы взяли что-то с YouTube, то правообладатели не против)).
Сеть "ВКонтакте" в этом плане, в связи с возможностью беспрепятственной загрузки аудио - место повышенной правовой опасности. Равно как и многочисленные музыкальные поисковики.
Почему я сейчас так подробно об этом? Да потому что вы проводите большие общественные мероприятия, на которых включаете известную популярную музыку, как это всегда без проблем было последние лет 70. Но ваша правовая защищенность закончилась в тот момент, когда вместо купленного винилового диска вы включили магнитофонную запись, сделанную с телевизора или с проигрывателя. То есть, если раньше в ответ на вопрос "На каком основании вы транслируете эту музыку?" вы могли предъявить виниловый диск, то теперь можете лишь, мило улыбаясь, оправдываться, что "все так делают".

В то же время в Интернете есть места, где правообладатели не просто выкладывают свою музыку для бесплатного скачивания, но и официально подтверждают свое разрешение её использовать. И тогда на вопрос о законности использования музыки вы всегда сможете дать ссылку на правообладателя и его официальное разрешение.
Место, довольно известное, куда я хожу, когда мне нужно профессиональное музыкальное сопровождение для оформления мероприятий и саундтреков - jamendo.com. Рекомендую. Там вы не найдёте хитов классической и современной музыки, той, что звучит по радио и ТВ. Там свою музыку выкладывают действующие, не такие раскрученные исполнители. Но богатство жанров и профессионализм исполнения вас приятно удивит. По крайней мере, ваше музыкальное оформление всегда будет отличаться оригинальностью. Надо лишь освоить небольшой набор ключевых слов на английском языке. Ну да с онлайн-переводчиками, вроде, проблем сейчас нет)).

Из итоговых анкет участников:
- Оказывается, несколько человек не участвовали просто из-за технических проблем. Надеюсь, материалами мастер-класса они воспользуются, и для себя что-нибудь полезное возьмут.
- Много сетований на то, что было много приложений, которые приходилось осваивать с нуля, и это занимало много времени. Что ж, хотелось сделать программу более насыщенной, показать весь спектр приложений, которыми пользуюсь. До самого интересного - до PixiTracker - так и не добрались, а ведь можно было весь мастер-класс провести по нему. Но тогда, боюсь, еще больше народу бы отвалилось, да и Android ему нужен не менее 4.0, и работы в бесплатной версии не сохраняет... Так что - в следующий раз.

О том, чего не было на мастер-классе (а жаль)
Ну, во-первых, жаль, что не было достаточно времени. Ни на что. С другой стороны, его, как и денег, никогда достаточно не будет)).
Жаль, что не получилось наладить общение между участниками. Слишком, наверное, был занят своей персоной. А ведь можно было разделиться на группы, определиться с лидерами, с групповыми задачами... Нет, не настолько я еще организатор)).
Не получилось сделать обучающее видео по работе в Audacity. И хоть такого добра в Сети хватает, видеоинструкция к конкретной задаче не помешала бы.

Но самое главное, ради чего действительно стоило бы собираться и общаться педагогам - это не знакомство с приложениями для создания музыки (при желании это можно сделать самостоятельно), и не пошаговый инструктаж по созданию композиции (это тоже можно сделать в индивидуальном порядке, путем ознакомления с текстовыми и видеоинструкциями). Это проектирование, реализация и обсуждение эффективных занятий с детьми с использованием всей этой техники - не ради техники, а ради новых возможностей, которые она дает. Это тот опыт, которому только предстоит появиться, и, похоже, не без нашего коллективного творчества.
Это та задача, ради которой и существует Образовательная Галактика Intel - обмен работающими эффективными методиками применения IT.

Хочу буквально тезисами зафиксировать видимые мне направления.

В режиме уроков:
1. Аудиозапись как еще один формат обмена информацией в образовательном процессе (на любом уроке).
Задания учителя и ответы учащихся в виде аудиофайлов. Запись лекций. Достоинства: альтернатива ответу у доски; можно слушать в наушниках в любых условиях. Задачи: а)запись аудиофайлов, б)организация обмена файлами.

Во внеурочной деятельности:
2. Прикладные задачи по работе со звуком:
- создание аудиопродукции для школьных мероприятий;
- саундтреки к мультфильмам и видеороликам;
- школьные радиопередачи и театр у микрофона.
3. Клуб музыкального творчества:
- Запись вокальных и инструментальных коллективов доступными средствами;
- индивидуальное музыкальное творчество ("человек-оркестр");
- дистанционное музыкальное творчество, дистанционные музыкальные конкурсы,и т.д., и т.п.

Вот как бы такой анонс. Любое из этих направлений можно развить так, что ни в какой мастер-класс оно не вместится. Это, скорее, долговременные проекты. И так хочется реализовать и то, и другое, и третье...
В общем, если за что возьметесь - знаете, где меня искать. Буду рад помочь.
Спасибо за повод быть полезным!

Теги к этой записи:

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх