Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Дистанционный урок как средство социализации ученика

Дистанционное обучение шагает семимильными шагами. Начав с обучения детей-инвалидов, в настоящее время школьные учителя готовы к привлечению в "Домашние школы" учащихся, которые по разным причинам не могут сегодня присутствовать на уроке: по болезни, в связи с командировкой родителей и поездками в санаторий и т.п. Это создает условия для организации групповой работы с учащимися. Одна из них - проектирование, особенно участие в социальном проекте.

Проектная деятельность учащихся, особенно работа над социальным проектом, хорошо забытое старое, а именно - КТД (коллективное творческое дело).

Работая в школе сразу в двух ипостасях - социальный педагог и учитель истории и обществознания, с 2005 г. занимаюсь проектной деятельностью, участвую в конкурсах социальных проектов и акции "Я - гражданин России". Несколько лет назад на муниципальном этапе акции мои учащиеся представляли проект "Школа дома", который был нацелен на создание интернет-сообщества детей с ограниченными возможностями здоровья и их одноклассников.

Группа, созданная учениками в одной из социальных сетей, объединила детей-инвалидов и их ровесников, включая одноклассников. Благодаря участию в группе, дети-инвалиды смогли принять участие в трех социальных проектах и нескольких исследованиях.

Работая в группе проекта 2013 г., учащийся из категории ребенок-инвалид не только представил свои исследовательские материалы по теме, но и активно участвовал в защите проекта. Его выступление было представлено средствами интернет-общения.

Участие в предметной ученической дистанционной конференции, которую я организовала для учащихся 7-8 классов, также дало возможность для активного участия детей-инвалидов в обсуждении проблем с ровесниками.

На сегодня активность детей-инвалидов главным образом мы видим во внеурочной деятельности. При этом и я, как учитель дистанционного обучения детей-инвалидов, и мои ученики, - имеем возможности реализоваться в учебной деятельности.

Но существует проблема, которая, на мой взгляд, особенно связана с социализацией детей-инвалидов.

Предлагая ученикам принять участие в предметной скайп-конференции, в которой будут участвовать учащиеся других школ, получила категоричный отказ. Почему? Почему, имея десятки виртуальных друзей за пределами школы и города, ребенок-инвалид отказывается обсуждать тему урока истории с другими учениками региональной школы дистанционного образования? Ответ – они меня не интересуют.
Интерес к теме есть, интересно искать новые сведения в публикациях, смотреть видеолекции профессорско-преподавательского состава и учителей, но нет интереса к наблюдениям сверстников за пределами школы.

Ответ был дан самим учеником: если собеседники из числа учащихся школы, их уровень знаний по истории ученику примерно известен, и боязни подвоха, каверзного опроса нет. От «чужих» можно ждать вопросов на засыпку. Оказаться в ситуации неуспешного ученика не хотелось бы.

Остается сделать выводы: к активности учащихся из числа детей-инвалидов нужно идти, хотя это тернистый путь. Но именно расширение контактов не только во внеурочной деятельности, а и в учебе, должно помочь в решении вот таких, на первый взгляд, незначительных ситуаций, имя которым общее - социализация.

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 954
  • Регистрация: 3.3.2013
  • Из: Ростовская обл. Неклиновский р-н
  • Номер участника: 126419
Предупреждение

Полностью с Вами согласен. Вот уже два года преподаю в ЦДО. Обучаем детей с ограниченными возможностями с первого по одиннадцатый класс. Дети не оторваны от общества. Интернет дает им дополнительное общение.


--------------------
С уважением, Коломийцев Михаил

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 85
  • Регистрация: 5.5.2013
  • Номер участника: 131323
Предупреждение

Цитата(Коломийцев Михаил @ 29.10.2013, 18:56)
Полностью с Вами согласен. Вот уже два года преподаю в ЦДО. Обучаем детей с ограниченными возможностями с первого по одиннадцатый класс. Дети не оторваны от общества. Интернет дает им дополнительное общение.


Это наверно очень интересно работать и обучать детей с ограниченными возможности.Они по-иному относятся к окружающей действительности.Один раз раз я проводила дистанционную конференцию для учащихся нашей у\школы 7-9 класс (школа средняя,но нет набора уже 3-ий год). Это были первые шаги.Как обычно, что-то получилось,что-то нет, но ведь для этого мы учим и учимся сами. В настоящий момент, когда есть необходимый уровеньвладения ИКТ, я думаю,что тоже смогла бы использовать дистанционное обучение в своей работе.
Успехов Вам !


--------------------
С уважением, Галина Николаевна

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 30.8.2013
  • Номер участника: 140114
Предупреждение

Дистанционный урок может помочь любому ребенку углубить свои знания, а для детей с ограниченными возможностями - это действительно на сегодняшний день, наверное, самый эффективный способ обучения и социализации.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 28.10.2013
  • Из: Киржач
  • Номер участника: 146124
Предупреждение

Всем спасибо!

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Клуб 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
5-летие программы «Путь к успеху»
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Ultrabook - учителю
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
test1
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх