Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Что изменилось с появлением мобильных устройств в процессе обучения?

В ходе проведения МК «Изучаем возможности мобильных устройств: естественнонаучные дисциплины» идет разговор об использовании мобильной техники в образовательном процессе, особенностях применения, преимуществах и недостатках.
При выполнении очередного задания на сервисе Linoit было проведено интервью с практикующими учителями и педагогами:
  • Что изменилось с появлением мобильных устройств в процессе обучения?
  • Есть ли предметы, более всего подходящие для подобного обучения?
  • В чем преимущества "мобильного обучения"?
  • В чем преимущества "мобильного обучения"?




Что изменилось с появлением мобильных устройств в процессе обучения?

Стало возможным учиться там, где ты находишься в любой момент. Самостоятельно выбирать уровень сложности заданий и продвигаться в обучении в своём собственном ритме. Быстрое оценивание.
Захарова Марина

Появилась возможность индивидуализировать образование, учиться и учить вне классно-урочной системы.
Елизавета Кононова

Появилась возможность общения и обучения детей, учителей, родителей не только в ОУ, но и за его пределами
Карачарова Наталья

… ускорилась проверка домашнего задания, небольших тестов, быстрое проведение рефлексии. Также ребятам всегда интересно "поиграться" с устройствами, что подогревает интерес к некоторым исследованиям, особенно у тех детей, у которых его нет совсем.
Непряхина Татьяна

С появлением мобильных устройств обучение действительно стало мобильным.
Нина Макарова

С появлением мобильных устройств появились новые возможности для индивидуализации обучения.
Иванова Г. А.

Есть ли предметы, более всего подходящие для подобного обучения?

Возможно преимущества имеют как раз естественно-научные дисциплины…
Елизавета Кононова

Думаю, что любой предмет подходит для мобильного обучения, просто нужно найти эту ниточку, которая свяжет ваш предмет и мобильное обучение.
Воробьева А. Н.

Я считаю, что практически любой предмет подходит для мобильного обучения.
Карачарова Наталья

Мне кажется, что каждый предмет может по-своему использовать мобильные устройства. Языки, литература, русский - это словари, создание книг, сказок, чтение, дополнительная литература. Естественные науки - это многочисленные научные и игровые приложения для изучения разных тем. И так далее. Универсальными для всех предметов являются ресурсы для создания презентаций, тестов, опросов и т.п.
Непряхина Татьяна

… мобильные устройства удобно использовать во всех предметах.
Нина Макарова

Я думаю, применять мобильные технологии можно на любом предмете: урок становится наглядным, красочным и интересным, что позволяет повысить мотивацию у учеников к обучению, а значит, повышается и качество знаний.
Алексеева Г. Д.

В чем преимущества "мобильного обучения"?

… выбор собственного темпа обучения
Пархоменко Елена Владимировна

Человек учится в то время, когда ему удобно, комфортно, в своём темпе. У мобильных устройств много полезных приложений, которые интересно и полезно использовать.
Елизавета Кононова

Достоинства мобильного обучения:
  • Возможность применять в обучении новейшие технологии.
  • Персонализация обучения.
  • Мобильное обучение может быть хорошим поддерживающим инструментом при обучении людей с особыми потребностями.
  • Мобильность.
  • Повышение качества коммуникации.

Воробьева А. Н.

…для каждого студента находится что-то свое. Плюс студентам очень нравится работать с устройствами, а учителю часто облегчается задача по проверке в конце работ.
Непряхина Татьяна

…студентам очень нравится работать с мобильными устройствами:
  • они отдают предпочтение работе с МУ, нежели со стационарными ПК;
  • класс мобилен, можно работать в движении, вне аудитории;
  • интересное программное обеспечение;
  • удобный чат;
  • удобно работать в среде класса (отправка, прием работ, демонстрация на компьютеры);
  • управление классом во время объяснения материала;
  • удобно работать с ЭФУ, есть специальные средства рецензирования и др.

Нина Макарова

индивидуализация обучения, быстрота доступа к информации, быстрый контроль, наглядность ("живые картинки", 3D) - оживляют урок, интересны детям.
Венера Семенова

…дифференциация - возможно выполнение заданий разной степени трудности; при наличии сети - организация взаимодействия в любом месте и любое время
Иванова Г. А.

Мобильные устройства могут быть использованы в любом месте, в любое время, в том числе дома, в поезде, в гостиницах - это неоценимое значение для обучения по месту работы. Новые технические устройства, такие, как мобильные телефоны, гаджеты, игровые устройства и т.п., привлекают учащихся - молодых людей, которые, возможно, потеряли интерес к образованию.
Избасаров Ербол

В чем его недостатки?

Родители ворчат: "дети и так прилипли к экранам, так учителя их ещё к ним призывают..."
Елизавета Кононова

Недостатки:
  • маленький размер экранов и клавиш на мобильных устройствах;
  • проблемы с доступом к Интернету;
  • мобильные устройства работают только от батарей;
  • проблемы информационной безопасности;
  • отсутствие единых стандартов в связи с мобильными платформами, характеристиками устройств;
  • не все учащиеся могут позволить себе приобрести подходящее мобильное устройство;
  • проблемы с безопасностью учебного контента; личной информации.

Воробьева А.Н.

Нет живого общения. Отвлечение на развлекательные приложения.
Карачарова Наталья

…если у кого-то нет устройства (забыл), а урок полностью построен на мобильных гаджетах, то этот ученик будет выпадать из учебного процесса. Еще устройства подвисают, не всегда должным образом работают, а некоторые работают только через интернет, которые тоже может иногда выключиться, и весь запланированный урок приходится отменять на середине.
Непряхина Татьяна

Не всегда удобно работать с сенсорным экраном.
Нина Макарова

…дорог, в школах недостаточно мобильной техники.
Венера Семенова

…низкая ИКТ-компетентность ученика и учителя, которая не позволяют использовать все возможности мобильных устройств.
Иванова Г. А.

Главный недостаток, это то, что мы порой этим увлекаемся, всё-таки всё должно основываться на методологии, а не на "новизне".
Котов С.О.

Прошу обратить внимание на ответы наших коллег, быть может в чем-то вы солидарны с ними, а может и нет. Высказывайтесь, советуйте...

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4158
  • Регистрация: 7.5.2012
  • Из: Жамбылский район село Мынбаево Алматинская обл.
  • Номер участника: 115371
Предупреждение

Сейчас нам без мобильных устройств не обойтись, удобны на уроке,когда отвечаешь на вопросы тестов,анкеты с учениками и др.,результат ученика виден сразу.


--------------------
С уважением Сауле Абдыканова

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 26.9.2016
  • Из: Московская область
  • Номер участника: 196057
Предупреждение

Появилась возможность обучаться учителям, не выезжая из дома. Очень удобно.

Наверх