Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Формирование УУД через организацию работы пресс-центра класса

Какого выпускника начальной школы учитель хочет увидеть? Конечно, всесторонне развитого. Под это хорошо подходит тот портрет, который изложен в документах нового стандарта. В нем написано, что выпускник начальной школы:
• любит свой народ, свой край и свою Родину;
• уважает и принимает ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Исходя из этого, считаю, что воспитательная работа в классе должна опираться на потребности самих детей.
В классе организована работа малых инициативных групп, в которые ребята записываются по собственному желанию.
Так, одной из творческих групп, стала группа журналистов. Конечно слово «журналист» нужно воспринимать с поправкой на возраст.

Создание газеты класса — это вариант проектной совместной деятельности. Работа в газете способствует привитию любви к интеллектуальному труду, активизирует творческие способности детей, развивает умения сотрудничества, создаёт ситуацию успешности. Газета - это ещё и своеобразный отчёт перед родителями о работе с классом, возможность самих родителей рассказать ребятам о чем-то полезном и вдохновленном.

В чем заключается задача маленьких журналистов: проанализировать работу в классе за месяц, отобрать самые интересные проводимые мероприятия и рассказать о них. Конечно, учащиеся класса хорошо о них знают, ведь сами принимали участие, но взгляд со стороны заставляет взглянуть на происходящее под другим углом.

Хорошо, если в группу войдут не больше 5 человек, которые умеют формулировать свои мысли и не боятся компьютера, то есть могут хотя бы набирать текст. Однако в противном случае можно говорить о получении новых знаний говорения и компьютерной грамотности. Не будем забывать, что наши будущие пятиклассники должны быть в будущем уверенными пользователями ПК.

Этапы работы, которые я выделяю в работе журналистского центра.
1 этап. Анализ внеклассной работы за истекший период (относительно выхода последнего номера). Отвечаем на вопросы: «Что интересного произошло в классе?».
2 этап. Обсуждение интересных и полезных тем, относительно возрастной категории. Отвечаем на вопросы: «О чем хотелось бы рассказать?», «Что необходимо знать, чтобы быть в безопасности?»
3 этап. Распределение статей между членами группы. Установка сроков сдачи статей.
4 этап. Самостоятельная работа над статьями (приветствуется помощь родителей): составление и оформление их в текстовом редакторе Microsoft Word, подбор фотографий или иллюстраций.
5 этап. Рецензирование статей. Сначала рабочие материалы читают ребята, лучше владеющие разговорной и письменной речью. Затем нужно проанализировать статьи учителю совместно с детьми.
6 этап. Совместная работа в офисной программе Microsoft Publisher. На этом этапе ребята знакомятся с новой программой и правилами работы в ней. Конечно, необходимо стремиться к тому, чтобы работа была максимально самостоятельной и поочередной.
7 этап. Конечное оформление проекта. Конечно, последние штрихи приходится делать взрослому, хотя бы потому, что у него больше опыта в оформлении. А для того, чтобы газету потом было интересно читать и ее авторам, можно поставить одну статью или даже рубрику без их ведома.
8 этап. Распечатка газеты.
9 этап. Публичное представление нового выпуска перед всем классом. (Последний этап позволяет повысить для себя значимость проделанной работы и заслужить авторитет в глазах одноклассников).

Чтобы газета получилась интересной, полагаю, нужно держаться золотой середины: приходить к согласию с ребятами, не давить их своим авторитетом, выслушивать их мнения и принимать их, и ненавязчиво показывать, как и что нужно делать. Одним словом, все должны получить удовольствие от работы.
Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории
Все категории
Главное сообщество
Учебное оборудование и ПО
Учебное программное обеспечение
Учебные материалы и методики
Учебные методики
Общие темы
Конкурсы
Новости Edu Galaxy
Управление образованием
Клуб 1:1
Как родитель - родителю...
Конкурс Intel ISEF и воспитание юных талантов
5-летие программы «Путь к успеху»
Вебинары
Робототехника
Школа будущего
Доклады конференции
Дневник конференции
Intel® Education Solutions
Истории успеха
Дневники мероприятий
Intel® Education Software
Образовательная конференция Красноярского края
Архив wikiexpert
Учитель-родителю
Региональная конференция "Образовательная галактика в Республике Татарстан"
Региональная конференция "Образовательная галактика в Казахстане"
Образовательная галактика в Удмуртской республике
Образовательная галактика в Псковской области
Образовательная галактика Пермского края
Образовательная галактика Свердловской области
Образовательная галактика в ЯНАО
Образовательная галактика в Новосибирской области
Образовательная галактика в Украине
Образовательная галактика в Ульяновской области
Конкурс блогов сообщества
Осенние каникулы 2013 на Галактике
Школьная информатизация от А до Я
Мартовские каникулы 2014
Мобильная среда обучения и современное образование - Краснодар 2014
test1
2-я международная он-лайн конференция "Новая школа: Мой маршрут"
Конференция "Инновации для образования"

Поиск в блоге


Наверх