Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Размышления в ходе конкурса "Учитель-родителю"

Мне кажется, что при планировании работы с детьми очень важно включать в неё деятельность родителей - активную либо пассивную.
Конечно, не новость smile.gif Но очень уж захотелось "вслух" поразмышлять.

О пассивной роли вначале.

Всегда стараюсь, чтобы на школьных конференциях, где выступают дети, присутствовали родители.
Как вырастают в их глазах их маленькие детки, когда они рассуждают, отвечают на вопросы, ораторствуют...
И, обязательно, подчеркиваю важность присутствия родителей на таких мероприятиях: иногда это благодарственные письма, а чаще - теплые слова родителям за их внимание - как в этих случаях ВОЗВЫШАЮТСЯ маленькие детки!

http://www.proshkolu.ru/user/SvetlaSv/blog/242576/






Активная роль.

Вот такие идеи. Может быть, кто-нибудь реализует в большом маршруте мои маленькие идейки smile.gif
Ко дню космонавтики я провожу среди учащихся младших классов семейный конкурс (например, на создание модели космического корабля):

http://www.proshkolu.ru/org/taskala/blog/394486/



Возможности использования Интернет-ресурсов в настоящее время позволяют расширить рамки взаимодействия детей и их родных. Даже в космической тематике! smile.gif
Можно дать ссылки в Интернете о том, как создать, к примеру, космическую ракету в домашних условиях:

http://igrushka.kz/news/2012/04/04/raketa/





А ещё, в Интернете множество увлекательных заданий-вопросников о космосе, на которые можно находить ответы совместно на "семейном совете". К примеру, вот такой Интернет-ресурс - сайт "Пандарина", где в викторине присутствуют и скрытые ответы:

http://pandarina.com/text/quiz/space#

На этом сайте можно поиграть и в увлекательную онлайн-игру, узнав много нового и увлекательного:



Или вот такой пример.
Мы работали над проектом о демографической ситуацией в селе.
Нам требовались данные о родословной семей. Конкретно - о количестве детей у мам, бабушек, прабабушек и т.д. с целью отследить динамику рождаемости и причины изменения этой самой динамики.
Как оказалось, абсолютное большинство детей не имеют понятия о количестве детей даже у бабушек своих!
Вот тогда и пришлось потревожить родителей, родственников.
Результатом стало масштабное школьное движение по составлению родословного древа в семьях наших детей. В далеком 2009 году мы смогли лишь создать диаграммы, применяя компьютер...

А сколько сейчас возможности создания генеалогического древа, используя Интернет-ресурсы!

К примеру, сайт создание генеалогического древа



Учитель учится применять возможности Интернет-ресурсов в своей профессиональной и творческой деятельности.

Следующий шаг - научить учиться не только детей, но и родителей.


Конкурс "Учитель-родителю: от слов к делу"
Участникам конкурса "Учитель - родителю": спрашиваете - отвечаем...

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение

Цитата
Мне кажется, что при планировании работы с детьми очень важно включать в неё деятельность родителей - активную либо пассивную.

В этом я с вами абсолютно согласна, Светлана. Я тоже всегда прошу детей советоваться с родителями, привлекать их к совместной деятельности. Пусть даже на это уйдет немного времени, все равно это минуты общения детей и родителей, повод стать ближе.
Прокручиваю в голове работу на конкурс "Учитель - Родителю". Не знаю, что получится и получится ли. В любом случае попробую организовать для своих детей и их родителей минутки активного общения.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение

Цитата(grassom @ 14.3.2015, 14:05)
В этом я с вами абсолютно согласна, Светлана. Я тоже всегда прошу детей советоваться с родителями, привлекать их к совместной деятельности. Пусть даже на это уйдет немного времени, все равно это минуты общения детей и родителей, повод стать ближе.
Прокручиваю в голове работу на конкурс "Учитель - Родителю". Не знаю, что получится и получится ли. В любом случае попробую организовать для своих детей и их родителей минутки активного общения.


Спасибо, Ольга, за внимание!
Обязательно участвуйте в конкурсе. Вообще, идея Конкурса меганеобходима.
В принципе, каждый учитель работает с родителями, пусть и в разной степени.
Но для большинства, думаю, проблемно собрать свою работу в системный упорядоченный вид. Да ещё и представить на конкурс! Это ведь ещё надо и в красивую оболочку завернуть smile.gif
Искренне желаю всем участникам успеха.


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1727
  • Регистрация: 14.9.2011
  • Из: Ростов-на-Дону
  • Номер участника: 110661
Предупреждение

С родителями у нас хороший контакт. Они готовы привозить детей (маленьких), покупать рамы для распечатанных работ, всячески поддерживать при обращении, давно просят организовать курсы для них. А вот при организации совместной деятельности, совместного участия в мероприятиях есть определённые сложности. В год удаётся собрать на такие активности максимум четыре раза. Очень энергозатратно, получается, хотя результат того стоит - smile.gif)

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение

Цитата(Елена ИТ @ 14.3.2015, 14:17)
С родителями у нас хороший контакт. Они готовы привозить детей (маленьких), покупать рамы для распечатанных работ, всячески поддерживать при обращении, давно просят организовать курсы для них. А вот при организации совместной деятельности, совместного участия в мероприятиях есть определённые сложности. В год удаётся собрать на такие активности максимум четыре раза. Очень энергозатратно, получается, хотя результат того стоит - smile.gif)


Елена, у Вас какие творческие родители!
Я помню тот пост, в котором Вы рассказывали, как одна из мам предложила в качестве совместного мероприятия посещение выставки.
В некоторых классах четыре раза в год на родительские собрания невозможно собрать всех родителей.
В школе, иногда, мы радуемся, когда родители хотя бы по интересуются текущими оценками своего дитя.
Понятно, что современный мир предполагает скорости и нехватку времени. Но может ли что-нибудь важнее, чем дети?
Учителя давно поняли важность совместного сотрудничества в треугольнике: дети, учитель, родители.
Осталось донести эту важность до родителей.


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 839
  • Регистрация: 23.6.2014
  • Из: г. Гродно, Беларусь
  • Номер участника: 153704
Предупреждение

Цитата(Елена ИТ @ 14.3.2015, 14:17)
В год удаётся собрать на такие активности максимум четыре раза. Очень энергозатратно, получается, хотя результат того стоит - smile.gif)

Я думаю, что для таких совместных активностей 4 раза - это очень немало. Ведь это действительно очень энергозатратно.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Светлана, действительно, очень важно, когда родители видят успехи дети, волнуются вместе с ними. У нас на конкурсе исследовательских работ Первоцвет (для начальной школы) всегда много родителей. В средних, старших классах это уходит. Может, дети стесняются?


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 14.3.2015, 21:55)
Светлана, действительно, очень важно, когда родители видят успехи дети, волнуются вместе с ними. У нас на конкурсе исследовательских работ Первоцвет (для начальной школы) всегда много родителей. В средних, старших классах это уходит. Может, дети стесняются?


Да, это одна из причин.
Отчего-то, дети в среднем и старшем школьном звене не всегда приветствуют присутствия своих родителей при своем выступлении. Опять же, этот факт подтверждает, что нарушается некая взаимосвязь между детьми и родителями.
Можно искать причины в переходном возрасте.
А лучше - поискать причины в своей занятости и самоотдаленности от ребенка.

Именно поэтому надо показывать материалы конкурса "Учитель-родителю" в школах, на родительских собраниях.
Для кого-то, возможно, мы сохраним связующие семейные нити.

Но, надо отметить, что есть примеры обратного!
Когда родители старшеклассников с гордостью лично наблюдают за успехами своих детей, поддерживают их, помогают.


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(Иргалиева Светлана @ 14.3.2015, 14:16)
Вообще, идея Конкурса меганеобходима.
В принципе, каждый учитель работает с родителями, пусть и в разной степени...

Светлана Мидхатовна, наблюдая за знакомыми, родственниками, ПОДДЕРЖИВАЮ ваш тезис. Именно "меганеобходима"! Если не будем сопровождать детей в сети, не будем использовать эту возможность сотрудничать с детьми, мы МНОГОЕ потеряем: общие интересы, доверие, взаимопонимание!...

С благодарностью за пост, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(Елена ИТ @ 14.3.2015, 14:17)
В год удаётся собрать на такие активности максимум четыре раза. Очень энергозатратно, получается, хотя результат того стоит - smile.gif)

А мне тоже кажется, что это уже РЕЗУЛЬТАТ!

С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение

Цитата(Bryksina Olga @ 14.3.2015, 23:32)
Если не будем сопровождать детей в сети, не будем использовать эту возможность сотрудничать с детьми, мы МНОГОЕ потеряем: общие интересы, доверие, взаимопонимание!...

С благодарностью за пост, Ольга Федоровна


Спасибо за внимание, Ольга Федоровна!
Действительно, наши дети все равно большую часть времени проводят в Сети. Возможность сопровождения взрослых необходима и для сотрудничества и для того, чтобы, не теряя доверия, быть рядом.

Когда-то мне не нравилось увлечение дочери японскими аниме, хотя я даже и не имела желания их смотреть. Мне казалось, что смысла в них минимум, не нравилась графика.
Но нашла в себе терпение и, так как Диане очень хотелось ВМЕСТЕ со мной наслаждаться своим любимым "Наруто", стали по возможности просматривать аниме.
Чтобы доказать мне, что в аниме может быть глубокий смысл и что есть аниме с прекрасной графикой, Диана стала подбирать их для нашего совместного просмотра...
И кто кого, получается, вёл по маршруту? smile.gif


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1727
  • Регистрация: 14.9.2011
  • Из: Ростов-на-Дону
  • Номер участника: 110661
Предупреждение

Цитата(Bryksina Olga @ 14.3.2015, 23:34)
Цитата(Елена ИТ @ 14.3.2015, 14:17)
В год удаётся собрать на такие активности максимум четыре раза. Очень энергозатратно, получается, хотя результат того стоит - smile.gif)

А мне тоже кажется, что это уже РЕЗУЛЬТАТ!

С уважением, Ольга Федоровна

Спасибо, коллеги за поддержку!
Передам родителям своих воспитанников, что они молодцы и активные, спасибо.
А то внутри себя невозможно понять "туда идёшь" или нет.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 21.8.2013
  • Номер участника: 135459
Предупреждение

Огромное Вам спасибо, Светлана!
Я очень согласна с Вами, что всегда найдутся активные родители для начала работы. А остальные подключатся постепенно. И вот уже конкурсы, выставки и .... Родители будут ждать, что же интересного будет дальше.
Главное - не упустить время в начале совместного пути!!!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение

Цитата(Olesya_A @ 15.3.2015, 7:50)
Огромное Вам спасибо, Светлана!
Я очень согласна с Вами, что всегда найдутся активные родители для начала работы. А остальные подключатся постепенно. И вот уже конкурсы, выставки и .... Родители будут ждать, что же интересного будет дальше.
Главное - не упустить время в начале совместного пути!!!


Спасибо Вам, Олеся, за внимание!
Мне очень интересна Ваша позиция по многим вопросам.
Всегда с большим интересом читаю Ваши сообщения на форуме Галактики:

https://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=5712

О том, что всегда можно найти инициативных родителей, о системности такой работы и необходимости.
Соглашусь, что наиболее активны родители именно в "началке".
Но вот копилка конкурса "Учитель-родителю" предлагает всем сторонам (ребенку, учителю и родителям) маршруты для всех возрастов. Очень интересно и познавательно их изучать. И детям и взрослым.


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 25.5.2011
  • Номер участника: 106312
Предупреждение

Светлана Мидхатовна, спасибо вам за интересные идеи!

Цитата
Всегда стараюсь, чтобы на школьных конференциях, где выступают дети, присутствовали родители.
Как вырастают в их глазах их маленькие детки, когда они рассуждают, отвечают на вопросы, ораторствуют...
И, обязательно, подчеркиваю важность присутствия родителей на таких мероприятиях: иногда это благодарственные письма, а чаще - теплые слова родителям за их внимание - как в этих случаях ВОЗВЫШАЮТСЯ маленькие детки!


Это, безусловно, ещё и очень важно для родителей! Как возвышаются ОНИ, когда видят успех своих маленьких деток! Даже самые неактивные родители заинтересуются! И это уже успех!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Цитата(Иргалиева Светлана @ 15.3.2015, 0:05)
Чтобы доказать мне, что в аниме может быть глубокий смысл и что есть аниме с прекрасной графикой, Диана стала подбирать их для нашего совместного просмотра...
И кто кого, получается, вёл по маршруту? smile.gif

Все было и в нашей семье примерно также... Я часто говорю своим студентам, что, получая педагогическое образование, они, прежде всего, учатся быть РОДИТЕЛЯМИ! И если у ребенка переходный возраст, то не надо его ломать. Это ПРИРОДА и его энергию надо направить в мирных целях, уважая его интересы!
Я тоже слушала группу "The Prodigy", ходила на концерт Кипелова с группой "Ария" с одним сыном, слушала рэп - с другим... Это все быстро прошло, а взаимопонимание осталось!

С уважением, Ольга Федоровна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 6.4.2012
  • Из: Самара
  • Номер участника: 114772
Предупреждение

Спасибо, Светлана, за вашу активную позицию и за те примеры, которые вы привели в своих "размышлениях"! Совершенно с вами согласна, что ... "возможности использования Интернет-ресурсов в настоящее время позволяют расширить рамки взаимодействия детей и их родных". Читая ваш пост, совершенно неожиданно для себя, стали играть с дочкой в онлайн-викторину, размещенную на указанном вами в качестве примера сайте Пандарина (http://pandarina.com/text/quiz/space#).
(За этот ресурс отдельное "спасибо!")
Мне порой приходится работать с первокурсниками разных вузов, и в последнее время я стараюсь спросить, как они используют интернет. Ответы большинства наводят на мысли, что кроме соц. сетей, игр, поисковых систем для написания рефератов, в лучшем случае сайтов для подготовки к ЕГЭ эти дети ничего никогда в сети не видели и даже не подозревают о существовании большинства видов ресурсов... Совместная деятельность с родителями в сети ими практически исключается. Очень хочется переломить ситуацию. Хочется, чтобы "миры" родителей и детей соприкасались, чтобы компьютер был не только предметом для развлечений, но и инструментом познания, развития...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение

Цитата(tarakanova @ 15.3.2015, 16:39)
Читая ваш пост, совершенно неожиданно для себя, стали играть с дочкой в онлайн-викторину, размещенную на указанном вами в качестве примера сайте Пандарина (http://pandarina.com/text/quiz/space#).
(За этот ресурс отдельное "спасибо!")


Как приятно, Елена! Спасибо за внимание к ресурсам поста!
Знаете, мы тоже вместе с дочерью играли в эту онлайн-викторину, и мне удалось удивить дочь своими познаниями! smile.gif

Цитата(tarakanova @ 15.3.2015, 16:39)
...кроме соц. сетей, игр, поисковых систем для написания рефератов, в лучшем случае сайтов для подготовки к ЕГЭ эти дети ничего никогда в сети не видели и даже не подозревают о существовании большинства видов ресурсов... Совместная деятельность с родителями в сети ими практически исключается. Очень хочется переломить ситуацию. Хочется, чтобы "миры" родителей и детей соприкасались, чтобы компьютер был не только предметом для развлечений, но и инструментом познания, развития...


Ведь и родители, если используют компьютер, то чаще всего лишь как способ виртуального общения в тех же самых соц.сетях.
Миры взрослых и детей, действительно, не пересекаются. Ни в реале ни в виртуальном мире.

Думаю, что всё же надо начинать с детей.
Показывать им возможности многих интернет-ресурсов.


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 37
  • Регистрация: 4.9.2013
  • Из: Донецкая область, город Торез
  • Номер участника: 141861
Предупреждение


Цитата
Думаю, что всё же надо начинать с детей.
Показывать им возможности многих интернет-ресурсов.

Полностью согласна с этой мыслью. Особенно эту работу следует проводить в 5 классе. В период адаптации детей родители с большим желанием сотрудничают со школой. Я, как учитель математики, рассказываю и показываю родителям с помощью каких сайтов можно повторить таблицу умножения, совершенствовать навыки устного счета. Родителей тоже нужно учить, как с пользой использовать компьютер. В 5-6 классе регулярно веду с помощью сервиса Linoit рубрику "Получи одиннадцать!" (у нас 12-балльная система) . Дети дома решают олимпиадные задачи и размещают решения на доске. Безусловно, им помогают родители. Но такая совместная деятельность только приветствуется !Получи одиннадцать !



Сообщение отредактировал NAKD - 13.4.2015, 20:26

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3413
  • Регистрация: 11.9.2013
  • Из: с.Таскала
  • Номер участника: 142830
Предупреждение

Цитата(NAKD @ 13.4.2015, 20:25)
В 5-6 классе регулярно веду с помощью сервиса Linoit рубрику "Получи одиннадцать!"


Спасибо Вам за внимание, Надежда Валентиновна!
Мы тоже с пятиклашками полюбили сервис Linoit.
Рефлексию проводили на открытом уроке, понравилось и учителям.


--------------------
Всё будет хорошо! СМИ

Мое изображение

Последние записи

Последние комментарии

Наверх