Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Проект "Система дистанцинного обучения в УР"

С этого учебного года наша школа подключается к новому проекту «Создание и развитие системы дистанционного обучения в Удмуртской Республике». В начале сентября с этой целью состоялось Республиканское семинар-совещание об организации дистанционного обучения в школах Удмуртии, которое проводилось Министерством образования и науки УР и АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования». На семинаре-совещании были рассмотрены следующие вопросы:
  • Направления развития системы дистанционного обучения в Удмуртской Республике;
  • Нормативно-правовые документы, обеспечивающие организацию и управление дистанционного обучения в образовательных учреждениях;
  • План реализации проекта Интернет-школа «Просвещение».
В чем суть системы дистанционного обучения (СДО).

Основные направления развития системы дистанционного обучения в УР:

1. Развитие дистанционных образовательных технологий через использование различных механизмов организации СДО во всех школах Удмуртской Республики.

2. Создание в муниципальных образованиях Республики сети образовательных учреждений для организации дистанционного обучения на основе сетевого образовательного ресурса.

Система дистанционного обучения включает:

  1. оптимизацию учебного процесса через сетевое взаимодействие образовательных учреждений и внедрения технологий дистанционного обучения;
  2. использование электронного образовательного контента, обеспечивающего формирование единой образовательной информационной среды Республики;
  3. создание условий для развития технологий дистанционного обучения во всех образовательных учреждениях Республики;
  4. организацию дистанционного обучения педагогических кадров образовательных учреждений.
В рамках проекта поставлены следующие задачи:
  1. Создание 60 центров дистанционного обучения (ЦДО) на базе образовательных учреждений.
  2. Оснащение 60 школ-центров дистанционного обучения компьютерным оборудованием.
  3. Использование образовательного сетевого ресурса Интернет – школа «Просвещение».
  4. Обучающий семинар для сетевых учителей и педагогов-кураторов.
Система дистанционного обучения будет осуществляться на ПО некоммерческого партнерства «Телешкола».

Модели дистанционного обучения, которые будут внедряться в Республике:

1
. «Технологии дистанционного обучения на уроке»:
  • Схема 1 - обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам в пределах одной школы.
  • Схема 2 - обучение школьников параллели классов по одному или нескольким предметам при наличии кадровой потребности в пределах одной школы.
2. «Профильная школа»:
  • Схема №1 - внутришкольное взаимодействие: обучение школьников параллели классов по одному или нескольким предметам в пределах одной школы.
  • Схема №2 – сетевое взаимодействие: обучение старшеклассников из разных школ по одному или нескольким предметам в пределах одного учреждения муниципального образования.
3. «Одарённые дети». ЦДО, работая по данной модели, собирает вокруг себя группу детей-победителей, призеров республиканского тура олимпиад и одаренных детей.

4
. «Сельская школа» (малокомплектная) - Возможность решить проблемы с отсутствием специалистов-предметников в малокомплектных школах.




Конкретно для нашей школы определена модель «Технологии дистанционного обучения на уроке»
- обучение школьников конкретного класса по одному или нескольким предметам в пределах одной школы (схема №1):

В этой схеме в рамках ОУ формируется группа одного класса. Модель позволяет использовать ресурсы «Телешколы» в классно-урочной деятельности. Учитель может использовать ЭОР и ЦОР на уроках в классе. Либо применять ресурсы Интернет-школы в компьютерном классе и дистанционно с группой до 15 человек. Сетевой педагог организует свою работу в рамках данной модели внутри ОУ. Для группы класса определяется педагог-куратор из числа учителей ОУ. Он оказывает помощь учащимся в доступе к школьному компьютеру, подключенному к сети Интернет, контролирует их авторизацию и ход обучения. Допустимо, что функции педагога-куратора в данной модели может осуществлять сетевой педагог.


На начальном этапе в нашей школе нужно провести следующую работу:
  • Проведение совещания.
  • Проведение родительского собрания по внедрению ДО.
  • Проведение мониторинга потребности среди учащихся с целью выбора обучающих курсов.
  • Назначение ответственных за ДО – сетевого педагога и педагога-куратора.
  • Разработка соответствующих локальных актов по ДО (приказы, положение).
  • Заключение партнерских соглашений.
  • Организация и проведение обучения сетевых педагогов, педагогов-кураторов, участников проекта по использованию контента НП «Телешкола».
О ходе реализации проекта в дальнейшем буду писать в своих постах.
Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх