Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Учитель- блогер. С какими трудностями я столкнулась

Мы живем в такое время, когда каждый уважающий себя педагог уже просто обязан иметь свой собственный сайт или блог. Об учителях- блогерах сказано немало, например здесь
https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog...p;showentry=278
или здесь
https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog...p;showentry=319

Себя считаю начинающим блогером, не так давно начавшим осваивать мир блоггинга. Уже есть кое-какие результаты( не судите строго- я не волшебник, я только учусь):
Блог моего класса http://8cform.blogspot.ru/

Изучая материалы Галактики по данной теме, встретилась с таким высказыванием:

Ведение образовательных блогов становится все более популярным. За последние несколько лет появилось не только большое количество таких блогов разной направленности, но и пособия-рекомендации по их созданию, следуя которым любой мотивированный учитель может завести свой собственный блог на одной из популярных платформ. Например, большая колония таких блогов "осела" на cервисе blogger.com.
Источник https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog...mp;showentry=47

Абсолютно согласна, что со стремительным развитием новых технологий учитель не должен стоять на месте. Однако, в моей школе собственные блоги имеют единицы ( при коллективе учителей в 60 человек). При этом я не могу сказать, что это не заинтересованные немотивированные педагоги. Большинство из них профессионалы своего дела, учителя с большой буквы! Многим просто физически не хватает сил и времени, другие чувствуют себя не очень уверенными пользователями интернета.
Блог, несомненно, открывает учителю широкие возможности:
  • Возможность поделиться мыслями и идеями.
  • Способ самовыражения.
  • Площадка для педагогических дискуссий.
  • Возможность найти новых друзей, коллег-единомышленников.
  • Организация дистанционного обучения.
  • Организация сетевой исследовательской деятельности учащихся и многое другое.

Классный блог я завела как только мне дали классное руководство. Класс сборный, я «получила» его, когда дети перешли уже в 8 класс. Целью ведения блога было информирование родителей и учащихся о текущих делах, прошедших событиях, сотрудничество и обратная связь. На первом же родительском собрании раздала всем родителям адрес блога, они, конечно же, были удивлены такому новшеству, но приняли эту идею с одобрением. Дети тоже поддержали мою инициативу, даже пообещали принимать активное участие в наполнении блога статьями. Но как показало время, блог, в основном, существовал за счет моих усилий. Родителям, как всегда, некогда было зайти, почитать, оставить комментарии. А дети ограничились в основном тем, что принесли фотографии. Да и у меня, ввиду большой занятости (нагрузка 30 часов, являюсь председателем профкома) не так часто находилось время для систематических записей в блоге. Читателями блога были в основном учащиеся моего класса, я сама, и изредка, родители. Конечно же, всем было интересно увидеть себя на просторах интернета, но внести свой вклад в общее дело не особо желали: у некоторых элементарно не было компьютера, другие ссылались на занятость. Поэтому иногда устраивали совместные просмотры и обсуждения на классных часах и родительских собраниях.

По прошествии двух лет, пришла к выводу, что блогинг - дело хорошее и нужное, но не такое простое, как кажется на первый взгляд. Он требует времени, активности, творческого подхода. Не всегда нам, учителям, удается объединить всё это вместе.

Теги к этой записи:

Комментарии

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 1.10.2012
  • Из: abz
  • Номер участника: 119658
Предупреждение

Цитата
каждый уважающий себя педагог уже просто обязан иметь свой собственный сайт или блог

вы это всерьёз?

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата
По прошествии двух лет, пришла к выводу, что блогинг - дело хорошее и нужное, но не такое простое, как кажется на первый взгляд.


Уважаемая Марина Александровна, вы пытались организовать вокруг блога особую - сетевую деятельности. Это действительно непросто, но тут дело не только в вашем личном времени и вашем желании. Очень-очень специфические компетенции учителя нужны, чтобы такая деятельность была успешной... Сетевые привычки учеников и родителей тоже не последнюю роль играют, но и это условие не последнее. Без блогерской сети, без поддержки единомышленников, пусть даже не из числа учителей вашей школы, решить задачу очень трудно, поскольку блог - инструмент социальный. Из описания неясно, на что и как вы опирались в решении задачи, которую сами себе определили... А тут незначительных факторов нет, все важно. Но уже тот факт, что вы свою "историю неуспеха" открыто описываете, говорит о желании разобраться.

По-моему, нет повода для печали - мы всему в Сети учимся заново: учить, организовывать, обсуждать и решать проблемы. Так эту ситуацию и рассматриваем - как кейс.
Спасибо, что поделились!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 56
  • Регистрация: 8.5.2013
  • Из: г.Астрахань Астраханской области
  • Номер участника: 131423
Предупреждение

Цитата(tdd @ 17.6.2013, 18:08)
вы это всерьёз?


По крайней мере, тема блоговедения и сайтостроения в учительской среде широко обсуждается. Считается чуть ли не верхом совершенства создать свой сайт или блог.Хотя, как выяснилось в моем случае, уметь создать- это только полдела.В моей фразе, которую вы комментируете, есть доля самоиронии)). Спасибо за внимание к моей статье.


--------------------
С уважением, Утебаева Марина.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 56
  • Регистрация: 8.5.2013
  • Из: г.Астрахань Астраханской области
  • Номер участника: 131423
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 17.6.2013, 19:32)
Уважаемая Марина Александровна, вы пытались организовать вокруг блога особую - сетевую деятельности. Это действительно непросто, но тут дело не только в вашем личном времени и вашем желании. Очень-очень специфические компетенции учителя нужны, чтобы такая деятельность была успешной... Сетевые привычки учеников и родителей тоже не последнюю роль играют, но и это условие не последнее. Без блогерской сети, без поддержки единомышленников, пусть даже не из числа учителей вашей школы, решить задачу очень трудно, поскольку блог - инструмент социальный. Из описания неясно, на что и как вы опирались в решении задачи, которую сами себе определили... А тут незначительных факторов нет, все важно. Но уже тот факт, что вы свою "историю неуспеха" открыто описываете, говорит о желании разобраться.

По-моему, нет повода для печали - мы всему в Сети учимся заново: учить, организовывать, обсуждать и решать проблемы. Так эту ситуацию и рассматриваем - как кейс.
Спасибо, что поделились!


Уважаемая Людмила, спасибо за внимание к моей статье.Тема блогинга мне очень интересна, и я не собираюсь на этом останавливаться. Надеюсь с помощью материалов Галактики разберусь во всем .


--------------------
С уважением, Утебаева Марина.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 173
  • Регистрация: 31.5.2012
  • Из: г. Дзержинск
  • Номер участника: 116436
Предупреждение

Доброго времени суток! меня к вашей заметке привлёк заголовок - меня тоже волнует и интересует эта тема. Посмотрев Ваш блог, позвольте дать Вам несколько советов (я в ни коем случае не претендую на звание знатока в этом вопросе). Считаю что в этой работе как и в другой любой - прежде всего важна цель, которую вы преследуете - определив её - вы сможете более рационально организовать и свою работу и наполнить блог содержанием. Любая книга - это попытка автора донести до нас свои мысли, даже через века. Блог не претендует на столь высокое предназначения - он, я так думаю, является частью жизни - в данном случае классного коллектива - и всегда хочется чтобы наша жизнь была лучше - поэтому думаю не надо отражать в нём кто пришёл и кто не пришёл на родительское собрание, кто сколько уроков пропустил - тем более перед мировой паутиной. Думаю со мной согласятся многие педагоги - не стоит публиковать фамилии детей. И ... судя по ролику - ребята у Вас творческие - и если бы им поручить это важное дело - они бы подошли к этому вопросу и творчески и ответственно. Они у Вас старшие школьники и, если Вы сами ещё постигаете азы блоггинга, Вы могли бы это делать вместе.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 95
  • Регистрация: 1.7.2012
  • Из: Саратовская область Саратовский район р. п. Красный Октябрь
  • Номер участника: 116849
Предупреждение

Марина Александровна! Быть блогером - трудная работа. Именно, РАБОТА! Посмотрите материалы замечательного семинара Елены Александровны Годуновой "ОН - лайн обучение школьников:цели, способы и возможности". На этом семинаре подробно разобраны сервисы Blogger и Twitter: http://eorhelp.ru/node/61224. И еще ссылка на материал о Blogger из кейса Баданова Александра Геннадьевича: https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/blogger. Дорогу осилит идущий! Удачи Вам!

Сообщение отредактировал polinapolina - 20.6.2013, 11:40

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Я думаю, что блог стоит писать только тому учителю, которому есть, ЧТО сказать и ЧЕМ поделиться. Простая констатация фактов из школьной жизни интересна только тем, кто в этой жизни участвует...
И еще один важный момент: в любом деле, какое бы Вы ни начали, нужна система и целевая работа в данном направлении. А блог, который Вы ведете, имеет последнюю запись 31 января!!!....


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 56
  • Регистрация: 8.5.2013
  • Из: г.Астрахань Астраханской области
  • Номер участника: 131423
Предупреждение

[quote name='polinapolina' date='20.6.2013, 8:55']
Марина Александровна! Быть блогером - трудная работа. Именно, РАБОТА! Посмотрите материалы замечательного семинара Елены Александровны Годуновой "ОН - лайн обучение школьников:цели, способы и возможности". На этом семинаре подробно разобраны сервисы Blogger и Twitter: http://eorhelp.ru/node/61224. И еще ссылка на материал о Blogger из кейса Баданова Александра Геннадьевича: https://sites.google.com/site/badanovweb2/home/blogger. Дорогу осилит идущий! Удачи Вам!
[/quot

Уважаемая Людмила Алексеевна. Благодарю за полезные ссылки, они очень кстати.


--------------------
С уважением, Утебаева Марина.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 56
  • Регистрация: 8.5.2013
  • Из: г.Астрахань Астраханской области
  • Номер участника: 131423
Предупреждение

Цитата(LaraKrav @ 20.6.2013, 11:08)
Я думаю, что блог стоит писать только тому учителю, которому есть, ЧТО сказать и ЧЕМ поделиться. Простая констатация фактов из школьной жизни интересна только тем, кто в этой жизни участвует...
И еще один важный момент: в любом деле, какое бы Вы ни начали, нужна система и целевая работа в данном направлении. А блог, который Вы ведете, имеет последнюю запись 31 января!!!....


Уважаемая Лора(простите, без отчества).Благодарю за то,что вы высказали свою точку зрения по поводу моей темы.Хотелось бы добавить.Соглашусь, что,когда есть Что сказать и Чем делиться, можно хоть мемуары начать писать.В моем понимании, да и толкование слова" блог" в переводе с английского говорит о том, что это интернет-журнал событий, онлайн-дневник,т.е. как раз таки констатация фактов. Свой классный блог завела именно для этого- информирование о происходящих событиях детей, родителей.Пусть это будет интересно только определенному кругу людей- глобальных целей я не ставила.Да, действительно блог закончил свое существование 31 января, к сожалению. Продолжать эту работу, которая не приводит к намеченной цели, посчитала бессмысленным. Надеюсь моё следующее "детище" будет более успешным. С помощью ваших советов и комментариев хочу постигнуть все тонкости этого непростого на первый взгляд дела. Спасибо.


--------------------
С уважением, Утебаева Марина.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Уважаемая Марина Александровна, а Вы зря расстроились. Да, коллеги, к сожалению, в большинстве своем еще не готовы поддержать работу в сети (2 личных учительских сайта на коллектив в сотню педагогов). Более того, постоянство вопроса: "А когда Вы это успеваете?" - уже стало раздражать.
Но дети туда приходят. Не оставляют следов, но приходят! А если еще иногда размещать для них там конкретные задания с возможностью получения оценки по предмету, то будут ходить чаще.
Еще хочу поделиться таким опытом. В прошлом году обнаружила (благодаря семинару Елены Александровны Годуновой), что все дети в классе имеют аккаунт в сети вКонтакте. Создала общий диалог, собрав туда весь класс. И теперь, когда размещаю на своем сайте что-нибудь новое (пост, объявление, поздравление, задание), оставляю ссылку в диалоге. В течение вечера заходят практически все! Проверьте.
Успехов Вам и процветания Вашему блогу!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 56
  • Регистрация: 8.5.2013
  • Из: г.Астрахань Астраханской области
  • Номер участника: 131423
Предупреждение

Уважаемая Елена Александрова, спасибо за то, что поделились собственным опытом и дали полезные советы.По поводу социальных сетей- была такая мысль, но как-то не довела ее до ума.Думаю, все еще впереди. Еще раз спасибо.


--------------------
С уважением, Утебаева Марина.

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх