Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

"Красота учебного труда". Послесловие...

Учебный сетевой проект "Красота учебного труда", который проходил в период с 1 февраля по 27 марта, завершился. Полный ответ о его проведении размещен здесь. Однако осталась некоторая недосказанность, которой и хочу поделиться с жителями Галактики. Итак ...

Долгое время работу со студентами автор статьи совмещала с учительской деятельностью в лицее, гимназии, обычной школе. Учителя в своём кругу часто обсуждали вопрос, как оживить учеников, отбывающих школьную повинность, не проявляющих интереса к учению, не обнаруживающих никакой прелести в учебном труде. Так и родился проект, который, по замыслу автора, должен был зажечь сердца детей огнем любопытства, творчества, постижения красоты в повседневной школьной жизни и, тем самым, сподвигнул бы их на ежедневный, с удовольствием, путь к роднику Знаний и достижению гармоничных отношений в школьной среде. Отсюда и появились три проблемных вопроса и три группы заданий, направленных на совершенствование формы и содержания: "Встречают по одёжке, провожают по уму ..." (внешний вид школьника, если хотите, антураж, плюс его мысли, УМ) с акцентом на красоту ДУШИ ("Свет мой, зеркальце, скажи...").

В проекте приняли участие 11 команд (зарегистрировались 12 команд, но одна так и не приступила к работе над проектом): 5 команд из Кемеровской области (МНБОУ "Лицей №76" г. Новокузнецк - 3 команды, МБНОУ "Гимназия №44" г. Новокузнецк - 1 команда, МБОУ ООШ №7 г. Белово - 1 команда), две команды из МБОУ гимназии №9 г. Воронеж, четыре команды из Гродненской области, Беларусь: ГУО "Средняя школа №3 г. Щучина" - 1 команда, Гродненская городская гимназия - 1 команда, Сеньковщинская СШ Слонимского района - 1 команда, Технологический колледж УО ГрГУ им.Я.Купалы - 1 команда. Две команды состояли только из педагогов, без учащихся. Все команды работали слаженно и дружно. Некоторая задержка произошла в связи с карантином в школах на две недели. Однако, благодаря упорной работе команды в итоге завершили проект с незначительной задержкой в 2-4 дня.

На первом этапе проекта команды изучили символику местности своего проживания. Затем две команды занялись разработкой проекта школьного помещения, остальные - остановили свой выбор на создании моделей школьной формы. Результаты работы команд на этом этапе представлены в таблице:


Учащиеся проявили творчество, подготовили символы своей школы с описанием и обоснованием на основании символики местности. Команда "Орхидея" (Беларусь, координатор Голамбовская Е.В.) предложила администрации школы ввести единую школьную форму, основываясь на собранных материалах из истории гимназии.


Заслуживает внимания исследование о внешней эстетике школы, проведенное командой "Притяжение" (г. Новокузнецк, координаторы Новолодская С.В., Мордвина Н.П.). Заметим, что при разработке собственного УСП учителя порой затрудняются в организации исследовательской работы с учащимися. Представляется, что в данном случае мы имеем замечательный образец такой работы, в котором выделяются: гипотеза, цель и задачи исследования, анализ опроса общественного мнения, история вопроса с учетом местного материала, современные требования, авторские предложения, голосование, выводы.

На втором этапе команды исследовали мнение людей о понятии "Красота", изучали каноны внешней и внутренней красоты человека, разрабатывали критерии оценивания красоты школьника, создавали Кодекс Красоты (или Кодекс Чести) учашихся своей школы. Работы учащихся восхищают глубиной исследования, неравнодушным отношением к Красоте внутренней. Результаты работы команд на этом этапе представлены в коллективной презентации.
Поражает своей глубиной и недетским взглядом на проблему, пронзительностью, душевностью, профессиональным использованием слова, эссе, подготовленное Сердюковой А.Ю., 7Г класс, команда "Гимназисточки" (г. Воронеж), размещенное на странице.сайта команды:
"Опять сквозь пальцы просочился год,
Его не удержать и не избегнуть.
Уже повторно я в плену забот
Пытаюсь для воспоминаний суету отвергнуть..."

Команда "Искры" (Полякова Е.В., г. Новокузнецк) провела широкое анкетирование учащихся 8-9 классов, сформулировала свои выводы и критерии оценивания красоты школьника.
Весьма достойно выглядит Кодекс гимназиста, подготовленный командой "Пластилиновые носороги" и других команд.



Третий этап предусматривал создание коллекции Красоты любимого учебного предмета. Спектр любимых предметов у команд оказался широким: 3 команды выбрали по одному предмету - физическая культура, литература, биология, 7 команд выбрали по две предмета - математика, информатика, история, технология. А команда педагогов "Красавицы просвещения" (Темнорусова О.Н., г. Белово Кемеровская обл.) подготовила красивые ресурсы по нескольким учебным предметам: математике, информатике, биологии, русскому языку и др.


Красоту белорусской литературы команда "Почемучки" изобразила таким образом:

Ссылки на коллекции ресурсов, подготовленные командами, размещены на ментальной карте.

Флешмоб проекта позволил командам презентовать результаты своей работы в своих учебных заведениях, еще раз оглянуться назад и подытожить сделанное. Во время флешмоба было проведено сетевое голосование для выбора самой красивой команды проекта. Самой Красивой командой была названа команда педагогов "Пчелки-трудяги" (г. Гродно). Команда "Притяжение" (г. Новокузнецк) - самая Красивая школьная команда (1 место), на 2-м месте - команда "Орхидея" (Гродненская область).

Собственные открытия, сделанные в ходе проведения проекта:
1. Дети хотят работать в команде; дети хотят участвовать в проектах.
"Уже четыре года я принимаю участие в различных сетевых проектах, но... Хочу отметить Ваш проект тем, что дети сами нашли его, прочитали, посмотрели и пришли ко мне с просьбой принять участие. Я отбивалась как могла, но они самостоятельно зарегистрировались и абсолютно самостоятельно выполняли все.." (Е. Полякова, из личной почты).
Вывод: дети "живут" в Сети; нужно размещать там достойную информацию.

2. Есть дети, которым интересно участвовать в онлайн олимпиадах.
В проекте было предусмотрено проведение олимпиады по математике и русскому языку. Настя П. (команда "Искры") интересовалась, есть ли еще какие-то олимпиады.
Вывод: нужно более тщательно готовить дифференцированные задания (в данном случае, олимпиады по всем основным предметам учебной программы, чтобы учащиеся могли сделать выбор.

3. Дети с удовольствием комментируют работы других команд.
Вывод: нужно рекомендовать координаторам использовать ресурсы, позволяющие оставлять комментарии другим командам.

4. В процессе работы над данным проектом в командах не был использован семейный ресурс. Почему? Ведь на сайте проекта предусмотрен этот вид работы и описан на странице для родителей. Однако, теперь понимаю, что ...
Вывод: нужно непосредственно в заданиях акцентировать внимание на возможность (и может быть, даже, необходимость) тесного взаимодействия с членами семьи.

5. Дети в проекте в основном осуществляли работу на местном материале.
Вывод: Возможно, в качестве бонусного задания, предлагать командам выполнять сравнение результатов опроса, выполненных другой командой, обобщенный анализ результатов, подготовку рекомендаций, проведение совместных сетевых активностей.


В завершение Послесловия хочу выразить удовлетворенность от проекта. Ощущаю его полезность и востребованность.
Выражаю огромную благодарность координаторам команд за успешную и плодотворную работу. Вместе мы открыли детям новые возможности работы в Сети, интересные и полезные сервисы, научили их работать в команде, быть пытливыми, заинтересованными в учебном труде, замечать в нем Красоту, и, благодаря этому, сделали уроки еще интересней и увлекательней.
Также выражаю благодарность Востриковой Елене Александровне и всем тьюторам ПИ-2015 за всестороннюю поддержку, как на этапе создания проекта, так и в ходе его проведения
.

Ссылка на другие публикации на Галактике:
1. Макарова Н. "Красота учебного труда" - учебный сетевой проект эстетической направленности.
2. Вострикова Е. Анонс учебных сетевых проектов 3 четверти.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  GOLOS_____.pdf ( 312.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 209

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Сайт учебного сетевого проекта "Красота учебного труда" - https://sites.google.com/site/uspmakarovanp/


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Ура! Дорогая Нина Петровна, как рада, что появился еще один пост с итогами УСП! Материал обстоятельный, рефлексивный, аналитический и содержательный! Когда читаю шаблонные отчёты авторов УСП понимаю, что писать так как получилось у Вас тоже надо учить! Видеть общую "формулу" УСП (проблемные вопросы =этапы, учебное исследование, итоги, которые популяризируем через акцию и т.д.), сравнивать "как должно быть" и "как получилось", делать выводы - это отличный ход (приём) подведения итогов проекта!
Нина Петровна, этот пост - хороший пример во всём: как разработать, как провести, как подвести итоги УСП!
Отличные идеи, которые обогащают практику проведения УСП!
Так и хочется процитировать Янку Купалу, сравнив Солнце с новыми технологиями, которые Вы так талантливо продвигаете в Гродно, и в двух союзных республиках!

Солнце приняв огнистое в руки,
От которого край наш расцвел,
Я тем Млечным Путем бы без муки
Человека до счастья довел.

Из стихотворения ПЕСНЕЙ ТОЛЬКО


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Нина Петровна, а я от себя тоже хочу поблагодарить Вас! За терпение, готовность понять трудности новичков и прийти на помощь, за создание творческой атмосферы!

В проекте участвовала моя коллега, Ольга Владимировна Утюж, учитель технологии, с двумя командами девчонок-шестиклассниц.
Это был ее первый опыт работы в сети, и, находясь рядом, я видела, как ей сложно. Как она волновалась, боялась что-нибудь пропустить, с ужасом рассказывая, что ничего не получается, а потом вдруг обнаруживала, что помощь от тьютора была еще месяц назад, просто она ее не увидела своевременно.

Да, начинать всегда непросто, и то, что они дошли до конца, не бросили, не испугались, во многом заслуга руководителя проекта.
Думаю, что к учебным сетевым проектам они еще вернутся, и, умудренные опытом, в следующий раз смогут быть и более организованными, и более внимательными. Но и сейчас я очень рада за их первый, и в общем-то удачный, опыт.

Успехов Вам в новых взаимодействиях!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 17.4.2016, 14:27)
Ура! Дорогая Нина Петровна, как рада, что появился еще один пост с итогами УСП! Материал обстоятельный, рефлексивный, аналитический и содержательный! ...
Так и хочется процитировать Янку Купалу, сравнив Солнце с новыми технологиями, которые Вы так талантливо продвигаете в Гродно, и в двух союзных республиках!
Солнце приняв огнистое в руки,
От которого край наш расцвел,
Я тем Млечным Путем бы без муки
Человека до счастья довел.

Из стихотворения ПЕСНЕЙ ТОЛЬКО

Дорогая Елена Александровна! Великое благо оказаться рядом с профессионалом, каковым в проведении дистанционных активностей, в том числе, осуществлении проектной деятельности, являетесь Вы и Ваша Команда. Этот дар принимаю с благодарностью. Училась. Учусь. И есть еще много, чему нужно научиться.
Спасибо за Купалу! Замечательный выбор его строк согласно ситуации. Позвольте и я, к Летней сессии, которая уже не за горами:
Все пути-дороги
Мы объедем летом,
Нас повсюду встретят
Лаской и приветом
.
Перевод Михаила Исаковского, русского друга Янки Купалы.

Сообщение отредактировал Нина Макарова - 17.4.2016, 15:41


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 17.4.2016, 15:36)
В проекте участвовала моя коллега, Ольга Владимировна Утюж, учитель технологии, с двумя командами девчонок-шестиклассниц.

Уважаемая Елена Александровна, мне очень жаль, что у Вас сложилось впечатление, что команды Вашей коллеги Ольги Владимировны недостаточно справились с проектом. Это не так: обе команды являются финалистами проекта. Все девочки-участницы команд, очень талантливые. Вы только посмотрите, какие замечательные модели школьной формы они подготовили: на рисунке "Школьная атрибутика" - команды "Гимназисточки", "Красивые девчонки" (их работы в верхней строчке). По учебному предмету "Технология" какое прекрасное исследование провела команда "Красивые девчонки": и сочинения написали, и критерии оценивания технологии подготовили:

О неповторимом, незабываемом эссе "Хатико ..." было написано выше. Автору эссе отправлен сертификат, как автору самого проникновенного и Красивого эссе.
Ольга Владимировна "жила" в сообществе проекта, живо реагировала на сообщения. Команды работали на авторских блогах. Участие Ольги Владимировны являет пример опровержения поговорки "первый блин комом". Да, первый раз было непросто, но они сделали это прекрасно.
Уважаемая Ольга Владимировна! Вы - молодцы! Буду рада встретиться с Вами в новых проектах.

Сообщение отредактировал Нина Макарова - 17.4.2016, 16:34


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Цитата(Нина Макарова @ 17.4.2016, 16:20)
Уважаемая Елена Александровна, мне очень жаль, что у Вас сложилось впечатление, что команды Вашей коллеги Ольги Владимировны недостаточно справились с проектом. Это не так: обе команды являются финалистами проекта. Все девочки-участницы команд, очень талантливые.

Нина Петровна, спасибо! Но я и не сказала, что они недостаточно справились с проектом. Они молодцы, умнички, своей настойчивостью преодолевали все трудности.
Все, что они сделали, я знаю: проект разворачивался на моих глазах. То, что далеко не все новички доходят до финиша, потому что это очень трудно - осваивать сразу всё: и исследовательскую деятельность, и формирующее оценивание, и сервисы сети Интернет - это тоже не секрет. А тут еще ДВЕ команды - это ВСЕ девочки целого класса (на технологии есть деление на мальчиков и девочек). Поэтому у меня есть основания быть благодарной Вам. Ну не отказывайтесь, что Вы тоже молодчина! wink.gif

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 17.4.2016, 18:57)
Цитата(Нина Макарова @ 17.4.2016, 16:20)
Уважаемая Елена Александровна, мне очень жаль, что у Вас сложилось впечатление, что команды Вашей коллеги Ольги Владимировны недостаточно справились с проектом. Это не так: обе команды являются финалистами проекта. Все девочки-участницы команд, очень талантливые.

Нина Петровна, спасибо! Но я и не сказала, что они недостаточно справились с проектом. Они молодцы, умнички, своей настойчивостью преодолевали все трудности.
Все, что они сделали, я знаю: проект разворачивался на моих глазах. То, что далеко не все новички доходят до финиша, потому что это очень трудно - осваивать сразу всё: и исследовательскую деятельность, и формирующее оценивание, и сервисы сети Интернет - это тоже не секрет. А тут еще ДВЕ команды - это ВСЕ девочки целого класса (на технологии есть деление на мальчиков и девочек). Поэтому у меня есть основания быть благодарной Вам. Ну не отказывайтесь, что Вы тоже молодчина! wink.gif

Ольга Владимировна взяла на себя смелость, работая в проекте впервые, координировать работу сразу двух команд. Молодец! Да уж, без меня там тоже не обошлось! wink.gif
Спасибо, дорогая Елена Александровна, за Ваш позитив, внимание, понимание, поддержку!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Из: Курская область Глушковский район д.Кекино
  • Номер участника: 150018
Предупреждение

Нина Петровна, спасибо за послесловие...Читаю и радуюсь тому, что есть с кого взять пример.В данный момент идёт проект" Путешествие с буквами Азъ да Буки" и записалось на проект больше 20 команд. Сейчас понимаю, какая это ответственность для нас, авторов проекта, за проведение работ.Как хочется каждому координатору помочь, подсказать, объяснить.Мне повезло, пока только начало, но почти все команды справились с подготовительным этапом. Очень надеюсь, что команды не покинут мой проект, несмотря на весну, праздники, экзамены...
Посмотрела на пример ментальной карты и хочу с вами посоветоваться. Надо ли следовать от и до тем заданиям, которые мы предлагаем ребятам. Не было такого случая, чтобы вносились изменения в ход проекта ( например, мне захотелось ( глядя на вашу ментальную карту) немного изменить своё задание по созданию ментальной карты и объединить 2 задания в одно( написать статью на заданную тему и вставить в карту).
Или лучше сейчас ничего не менять, не рисковать...Пишу потому, что это первый мой проект и опыта совсем ещё маловато...


--------------------
Учиться никогда не поздно!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(Дятлова Галина Алексеевна @ 18.4.2016, 6:53)
Нина Петровна, спасибо за послесловие...Читаю и радуюсь тому, что есть с кого взять пример.В данный момент идёт проект" Путешествие с буквами Азъ да Буки" и записалось на проект больше 20 команд.

Очень рада, уважаемая Галина Алексеевна, такому вниманию к теме Вашего проекта. Желаю достойных результатов. Уверена, что всё будет хорошо. Будь я на месте учеников, с удовольствием бы работала в Вашем проекте. В самом деле: почему люди говорят на разных языках? - знаю библейское предание о Вавилонской башне, некоторые другие легенды... Интересно, как на этот вопрос могут ответить дети? Интернет предложил такой вариант ответа. В поисках истины обнаружила интересную книгу, которую с интересом прочла... Ну интересно же!
Заставила себя не увлечься - дефицит времени...
Цитата
Сейчас понимаю, какая это ответственность для нас, авторов проекта, за проведение работ.Как хочется каждому координатору помочь, подсказать, объяснить.

Это нормально, Галина Алексеевна. Мы все такие. Но давайте так: дали задание и отправляйте в свободное плавание. Вы - только консультант, советчик, ответчик на вопросы. Дети потому и участвуют в проекте, что им хочется свободы, в том числе в мыслях, в действиях, в поступках, в нашем случае - свободы в поиске ответа на триаду вопросов проекта.
Цитата
Посмотрела на пример ментальной карты и хочу с вами посоветоваться. Надо ли следовать от и до тем заданиям, которые мы предлагаем ребятам. Не было такого случая, чтобы вносились изменения в ход проекта ( например, мне захотелось ( глядя на вашу ментальную карту) немного изменить своё задание по созданию ментальной карты и объединить 2 задания в одно( написать статью на заданную тему и вставить в карту).
Или лучше сейчас ничего не менять, не рисковать...Пишу потому, что это первый мой проект и опыта совсем ещё маловато...

Вы затронули щепетильную проблему: работать ради проекта, где всё спланировано и предсказуемо (изменения в ходе проекта могут привести к непредсказуемым результатам) или работать ради детей, их творческой свободы, ради идеи. Вроде бы, наши проекты прошли апробацию в Летней сессии, и казалось бы, всё в проекте стоит на своих местах, но жизнь не стоит на месте: появляются новые проекты, при знакомстве с ними могут появиться новые идеи; изменяется автор проекта, его видение проблемы, способов представления результатов проекта; изменяется среда, в которой выполняется проект, и новые координаторы, учащиеся могут изменить видение автора на конечный продукт проекта; появляются новые исторические факты или иная информация, которая требует корректировки заданий ... Всё это в совокупности позволяет рассматривать учебный сетевой проект как гибкий изменяющийся организм, адаптируемый под среду реализации. Внутреннюю среду проекта составляют сам автор, участники проекта, которые взаимодействуют с внешней средой. М.А. Ступницкая в книге "Что такое учебный проект" пишет на с. 11: "На этапе реализации плана может возникнуть необходимость внести определенные изменения в задачи отдельных этапов и в способы работы, а иногда может измениться представление автора о конечном результате, проектном продукте".
Таким образом, не только мне представляются допустимыми изменения в проекте в ходе его выполнения. Однако, уверена, что эти изменения должны быть обоснованными и целесообразными. Не допускаю изменения в критичный момент, когда этап уже объявлен, участники ознакомлены с заданиями и приступили к работе (конечно, если неожиданно не обнаружена допущенная ошибка). Если Вы вносите изменения в проект не в критичный момент времени, то должны понимать и предусмотреть все риски. Нужно ответить себе на ряд вопросов: что изменится в проекте, если я сделаю такие-то изменения? изменится ли форма отчета? изменятся ли критерии оценивания продукта этапа? конечного продукта? повлияют ли эти изменения на содержание рефлексивных или других анкет? и т.д.
Если эти изменения сделаны заблаговременно и будут способствовать эффективности проекта, то сделайте ВСЕ необходимые правки и ... смело вперед!

Сообщение отредактировал Нина Макарова - 18.4.2016, 10:15


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Из: Курская область Глушковский район д.Кекино
  • Номер участника: 150018
Предупреждение

Цитата(Нина Макарова @ 18.4.2016, 10:08)
Цитата(Дятлова Галина Алексеевна @ 18.4.2016, 6:53)
Нина Петровна, спасибо за послесловие...Читаю и радуюсь тому, что есть с кого взять пример.В данный момент идёт проект" Путешествие с буквами Азъ да Буки" и записалось на проект больше 20 команд.

Очень рада, уважаемая Галина Алексеевна, такому вниманию к теме Вашего проекта. Желаю достойных результатов. Уверена, что всё будет хорошо. Будь я на месте учеников, с удовольствием бы работала в Вашем проекте. В самом деле: почему люди говорят на разных языках? - знаю библейское предание о Вавилонской башне, некоторые другие легенды... Интересно, как на этот вопрос могут ответить дети? Интернет предложил такой вариант ответа. В поисках истины обнаружила интересную книгу, которую с интересом прочла... Ну интересно же!
Заставила себя не увлечься - дефицит времени...

Это нормально, Галина Алексеевна. Мы все такие. Но давайте так: дали задание и отправляйте в свободное плавание. Вы - только консультант, советчик, ответчик на вопросы. Дети потому и участвуют в проекте, что им хочется свободы, в том числе в мыслях, в действиях, в поступках, в нашем случае - свободы в поиске ответа на триаду вопросов проекта.

Спасибо,Нина Петровна, за такой ответ! Конечно, поняла, что уже пусть идёт так, как идёт.Тем более все команды высказали такие интересные гипотезы.Думаю, что и продукты совместной деятельности будут неплохие.


--------------------
Учиться никогда не поздно!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата
name='Дятлова Галина Алексеевна'
Спасибо,Нина Петровна, за такой ответ! Конечно, поняла, что уже пусть идёт так, как идёт.Тем более все команды высказали такие интересные гипотезы.Думаю, что и продукты совместной деятельности будут неплохие.

Одна из заповедей программиста: лучшее - враг хорошего ... smile.gif
Удачного проекта!

Сообщение отредактировал Нина Макарова - 19.4.2016, 22:40


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 74
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Номер участника: 117340
Предупреждение

Большое спасибо, Нина Петровна! Такой замечательный проект, хотя мы и учителя, но участвовать в нем в качестве учеников было очень интересно. Много полезного из него взяли для себя


--------------------
Темнорусова О.Н.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(olgancil @ 20.4.2016, 15:31)
Большое спасибо, Нина Петровна! Такой замечательный проект, хотя мы и учителя, но участвовать в нем в качестве учеников было очень интересно. Много полезного из него взяли для себя

Вы - молодцы, Ваша работа была неподражаема, видимо, в силу опыта, иного мироощущения, более взрослого взгляда на проблему. Кроме того, Вы лично, Ольга Николаевна, замечательный организатор. Училась у Вас, как работать в команде.
Большое спасибо! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Сообщение отредактировал Нина Макарова - 20.4.2016, 15:43


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 21.4.2016
  • Из: Беларусь
  • Номер участника: 188626
Предупреждение

Благодарим, Нина Петровна, за замечательно организованный проект!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(halambouskaya @ 21.4.2016, 1:16)
Благодарим, Нина Петровна, за замечательно организованный проект!

Уважаемая Елена Владимировна! Спасибо Вам за слаженную работу команды, организацию дисциплинированной работы, действительно красивые продукты, внешнюю и внутреннюю эстетику продуктов деятельности команды. Ваша Визитка https://kidblog.org/class/597/posts сразу впечатлила все команды.

К сожалению, сервис Kidblog отказался от бесплатной длительной поддержки образовательных проектов, но марку Красоты Вы продолжили и в google sites https://sites.google.com/site/uspmakarovanp/-orhidea. Дальнейших творческих успехов. До встречи в новых проектах!

Сообщение отредактировал Нина Макарова - 21.4.2016, 4:12


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 11
  • Регистрация: 7.11.2013
  • Номер участника: 146524
Предупреждение

Цитата(Боровик Елена @ 21.4.2016, 16:41)
Цитата(Нина Макарова @ 21.4.2016, 4:10)
Цитата(halambouskaya @ 21.4.2016, 1:16)
Благодарим, Нина Петровна, за замечательно организованный проект!

Уважаемая Елена Владимировна! Спасибо Вам за слаженную работу команды, организацию дисциплинированной работы, действительно красивые продукты, внешнюю и внутреннюю эстетику продуктов деятельности команды. Ваша Визитка https://kidblog.org/class/597/posts сразу впечатлила все команды.

К сожалению, сервис Kidblog отказался от бесплатной длительной поддержки образовательных проектов, но марку Красоты Вы продолжили и в google sites https://sites.google.com/site/uspmakarovanp/-orhidea. Дальнейших творческих успехов. До встречи в новых проектах!



Нина Петровна, большое спасибо за возможность участвовать в Вашем проекте. Очень интересные задания были подобраны для ребят. Вы показали нам, как должен работать координатор проекта, его руководитель. Доброжелательность, пунктуальность, сосредоточенность, терпение, умение управлять огромным коллективом - это те качества, которые хотелось бы перенять у Вас. Всего Вам самого доброго и светлого!!! КОМАНДА "ПОЧЕМУЧКИ"

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Спасибо Вам, уважаемая Елена Константиновна, и всей дружной команде "Почемучки" за совместную работу. Вы прекрасно справились. До новых встреч в новых проектах. Очень хочу апробировать Ваш проект в Летнюю сессию.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 29.1.2015
  • Из: Россия, Новокузнецк
  • Номер участника: 170512
Предупреждение

Уважаемая Нина Петровна, Ваш проект "Красота учебного труда" позволил нам не только увидеть красоту в привычных, повседневных объектах, предметах, процессах, отношениях, но и обогатил наше общение, взаимодействие, взаимообучение с ребятами. Мы действительно стали одной командой, заряжались одной общей идеей и шли к целям, которые ставили. Увлекало все! И процесс исследований и технологии, которые использовали. Очень значимым и продуктивным было общение с другими участниками команд и с Вами. Спасибо Вам за возможность учиться, учиться самим и учить наших ребят!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(nolodsweta2015 @ 21.4.2016, 18:08)
Уважаемая Нина Петровна, Ваш проект "Красота учебного труда" позволил нам не только увидеть красоту в привычных, повседневных объектах, предметах, процессах, отношениях, но и обогатил наше общение, взаимодействие, взаимообучение с ребятами. Мы действительно стали одной командой, заряжались одной общей идеей и шли к целям, которые ставили. Увлекало все! И процесс исследований и технологии, которые использовали. Очень значимым и продуктивным было общение с другими участниками команд и с Вами. Спасибо Вам за возможность учиться, учиться самим и учить наших ребят!

Уважаемая Светлана Владимировна! Мне по душе Ваша технология организации работы команды: четкое планирование, четкое распределение обязанностей и доведение его до каждого участника команды (например, на этапе 1 - https://goo.gl/GZcp1z), коллективное обсуждение в общем документе (например, https://goo.gl/GZcp1z), общая таблица для сбора информации (например, https://goo.gl/BgnKKT), результаты исследования (например, https://goo.gl/QvrjR5), описание работы команды (например, https://goo.gl/iG9Vsh) и, наконец, ссылка на конечный продукт (например, http://krasotatr.blogspot.ru/p/blog-page_60.html). Такой подход дисциплинирует ребят, создает определенность и понятность в алгоритме работы команды. Вы с Натальей Петровной создали доверительную атмосферу общения с детьми и это тоже очень важно. Поэтому и работа спорилась. Спасибо Вам - самой Красивой школьной команде. Вы, действительно, заслужили это звание. До встречи на новых проектах!

Сообщение отредактировал Нина Макарова - 21.4.2016, 19:46


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

1 пользователей просматривает
1 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх