Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Мобильный урок: первый опыт

Мобильные устройства прочно вошли в нашу жизнь, и начинают активно использоваться в учебном процессе. Этому способствовало внедрение программы "Один ученик - один компьютер" в ряде школ Беларуси. Однако, порой инновации на этом и заканчиваются. Ученики попадают в среднюю школу и опыт, полученный на первой ступени образования, оказывается не только не востребованным, но и не находит дальнейшего развития.
Причины этого видятся в:
- отсутствии достаточного парка мобильных устройств;
- неготовности педагогов к использованию мобильных устройств в своей педагогической практике.

Внедрение в образование технологии BYOD - принеси свое собственное мобильное устройство, несомненно, способствовало бы созданию мобильного парка мобильных устройств в школе. Кроме того, произошло бы смещение вектора взгляда школьника с мобильного устройства-игрушки на мобильное устройство-помощник в учебе. Набор игровых программ учебного назначения для таких устройств достаточен. Учись в любое время - в любом месте!
Другой вопрос: найдет ли педагог время для поиска таких программ, для ознакомления с ними и разработки методики их использования на уроке?

Несомненную помощь в повышении квалификации в области мобильного обучения оказывают сетевые активности, проводимые на Галактике. Веду речь о мастер-классе «Изучаем возможности мобильных устройств: естественнонаучные дисциплины», ведущий Владимир Евгеньевич Скрипкин. Всестороннее понимание ведущим мастер-класса проблем мобильного обучения сделало работу интересной, основательной, результативной. Исключительная доброжелательность ведущего к участникам, его заинтересованность в результативности повышения квалификации педагогов проявилась в приглашении с его стороны к участию в другом мастер-классе «Конструирование урока в модели мобильного обучения». Выражаю искреннюю благодарность Владимиру Евгеньевичу за профессионализм и доброжелательность.

Результаты работы автора статьи на мастер-классе

1. Что значат для меня мобильные технологии

Рассматриваю мобильное устройство в качестве полезного инструмента для работы с электронными книгами, для рисования, фото и видео-съемок, проведения экспериментов и организации работы в классе. Отдельно выделяю возможности инструмента "Организация работы в классе" в модели "2 в 1":



2. Что значат мобильные технологии для обучаемых

Об этом можно прочесть в публикации Путевка в жизнь с новыми технологиями. К сказанному добавляю видео с одного из занятий со студентами - будущими преподавателями математики и информатики:



3. Как использовать мобильные технологии

Важное место в мастер-классе «Изучаем возможности мобильных устройств: естественнонаучные дисциплины» было уделено методическому аспекту проблемы. Участники изучили возможности использования ПО и контента, раскрыли авторские подходы по организации деятельности школьников с использованием мобильных технологий.
Разработку автора данной публикации читатели смогут посмотреть здесь. Это методическая разработка урока информатики по теме "Алгоритм. Исполнитель алгоритма" (6 класс, белорусская программа). Здесь мобильное устройство используется на разных этапах урока с целью актуализации знаний и мотивации учащихся на изучение учебного материала (онлайн анкета с демонстрацией результатов опроса на все устройства); при объяснении нового материала (поиск информации в Интернете с размещением найденного на доске Linoit; получение рисунка с помощью программы ArtRage); при закреплении нового материала (выполнение упражнений); на этапе рефлексии (проведение онлайн голосования).

Разработка методики применения мобильных устройств в разных учебных ситуациях, оптимальное сочетание использования программ самого устройства и выбор подходящего Интернет-сервиса, накопление методической копилки - это окажется результатом следующего опыта, который, несомненно, будет связан с новыми активностями и публикациями коллег на Галактике.

В новый учебный год с мобильными технологиями

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 49
  • Регистрация: 19.8.2010
  • Из: Кемеровская обл. г.Белово
  • Номер участника: 86019
Предупреждение

Во всём согласна с Ниной Петровной - выражаю большую благодарность Владимиру Евгеньевичу Скрипкину за возможность участия в мастер-классе «Изучаем возможности мобильных устройств: естественнонаучные дисциплины». Каждый ученик сегодня имеет мобильное устройство, но только немногие могут использовать его именно для обучения, а не для игры. И учитель должен опережать своих учеников - уметь сам и научить учеников использованию программ и сервисов, приложений, которые помогут в образовательном процессе.


--------------------
Иванова Галина Анатольевна, г. Белово

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3472
  • Регистрация: 28.5.2012
  • Из: ул. Жукова, д. 44
  • Номер участника: 116309
Предупреждение

Нина Петровна, большое спасибо за ваш опыт!
Вы ещё не рассматривали проектирование урока с мобильными устройствами вне стен класса?


--------------------
Анна Шугай

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 669
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(Анна Шугай @ 31.10.2016, 11:13)
Нина Петровна, большое спасибо за ваш опыт!
Вы ещё не рассматривали проектирование урока с мобильными устройствами вне стен класса?

Анна Алексеевна, спасибо за Ваш вопрос, он в точку: именно сейчас это и стоит на повестке дня.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 669
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Цитата(Иванова Галина Анатольевна @ 27.10.2016, 17:32)
Во всём согласна с Ниной Петровной - выражаю большую благодарность Владимиру Евгеньевичу Скрипкину за возможность участия в мастер-классе «Изучаем возможности мобильных устройств: естественнонаучные дисциплины». Каждый ученик сегодня имеет мобильное устройство, но только немногие могут использовать его именно для обучения, а не для игры. И учитель должен опережать своих учеников - уметь сам и научить учеников использованию программ и сервисов, приложений, которые помогут в образовательном процессе.

Галина Анатольевна, очень приятно, что мы с Вами вместе пересеклись еще и на этом мастер-классе, а не только на марафонах по сетевым проектам. Современный учитель - мобильный учитель. Ваша мобильность также просматривается в присутствии в разных направлениях использования компьютерных технологий. Успешной учебы и работы!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Статьи по этой теме

« Март 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
5
6
7
9
10
12
13
15
16
17
18
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Наверх