Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Флешмоб. 1 этап. Поехали!

Добрый день, участники флешмоба "Учить(ся) всегда, учить(ся) везде". Нас с вами ровно 700 человек, под которыми мы подразумеваем активистов, творцов, выдумщиков и передовиков! До начала мероприятия приглашаю еще раз освежить в памяти концепцию флешмоба, почитав стартовый пост. Кроме того, предлагаю поантиципировать (полезная штука) относительно грядущих этапов, а их аж целых 7! Сообщаю: каждый этап будет анонсироваться в новом посте, а сама работа будет проходить на форуме Галактики, в нашей "флешмобовской" ветке.

Также разрешите с порога раскрыть карты, а именно призы, которые ждут победителей конкурса в рамках флешмоба:
Цитата
Это 5 цифровых фоторамок с функцией воспроизведения видео и датчиком движения, а также поощрительные призы - по 2000 баллов по Программе накопления баллов - пяти самым активным участникам.

Итак, вот он – долгожданный первый этап флешмоба – "Есть ли жизнь вне класса?".

Кабинет – это ограниченная образовательная среда. Она ограничена не только стенами, но и форматом учебного занятия. Скажем формату НЕТ! Сегодня мы на 5 дней выйдем из школьного кабинета, но выйдем нарочно и при этом не забудем про урок. Кстати, вы когда-нибудь пробовали провести урок в коридоре? холле? рекреации? Речь не о ситуации с отсутствием кабинета, а о заранее продуманном уроке вне класса. Если да, скорее делитесь опытом! Если нет, давайте взглянем на примеры активностей, которые наши коллеги предлагают опробовать в школьных коридорах:
  • Изучите школьные коридоры на предмет преобладания форм, материалов, того или иного цветового решения и пр.
  • Расклейте по школе листы с qr-кодами, в которых зашифрована информация. Проведите урок в форме квеста.
  • Измерьте уровень шума и освещенности в школьном коридоре, используя датчики в своих мобильных телефонах.
  • Поставьте метки с указанием см/кг на предметы мебели. Так ученики будут представлять, например, реальную массу, сравнивать ее с другими предметами.
  • Измерьте скорость WiFi в школьных пространствах, используя бесплатное приложение для мобильных устройств.
  • Разработайте дизайн этажа/холла в соответствующей программе планировки и дизайна интерьера.
  • Проведите экскурсию по школе, для этого заранее запишите аудиогид на иностранном языке и скиньте его на мобильные телефоны учеников.
  • Предложите учащимся разбиться на пары (или рассмотрите вариант индивидуальной работы), каждая пара обходит школьные рекреации в поисках физических явлений (зависит от предмета) и фиксирует увиденное в таблице.
  • Организуйте класс на фотоохоту, выдав список предметов/людей для поиска, например, по теме «Симметрия», «Прямоугольники» и пр.
К примеру, я в начальной школе выхожу из класса на каждом уроке, в прямо смысле: «разминаемся» с ребятами - в течение 2 минут «варим» заклинание ведьмы, добавляя туда лексику в виде ящериц и пауков, тем самым пополняем словарный запас, двигаемся, апробируем разные режимы работы «тихо-громко, медленно-быстро». А вот с ИКТ, пожалуй, не пробовала. Так что даю задание себе и вам, уважаемые участники флешмоба:
  1. Выложите фотографии школьных коридоров и рекреаций, где можно проводить активности вне стен класса с использованием ИКТ и другого интерактивного оборудования. Приведите пример активности.
  2. Поделитесь идеями, как использовать школьные коридоры, закоулки, рекреации для самостоятельной работы школьников, в том числе с применением ИКТ.
Не забывайте, что мы создаем банк фотографий, где можно увидеть комфортное образовательное пространство. Раз фотография, значит – качество снимка, удачный ракурс и картинка, радующая глаз! К слову о холлах, что там можно увидеть:
  • стенды (магнитные, пробковые, с разной «начинкой» - по истории школы, государственной символике, деловому стилю, профориентации, из разряда «Это интересно»);
  • витрины (экспозиции достижений школы/отдельных учащихся, авторские работы школьников/учителей);
  • панно;
  • удобные диванчики;
  • цветы;
Загляните на экскурсию по холлам моей школы и приглашайте в свои! Наш флешмоб не абсолютно ИКТшный, так что непременно просто хвастайтесь своим образовательным пространством, а именно холлами, рекреациями, коридорами (а это всё не одно и то же?), потому что школьная среда не только учит, но и воспитывает, до и после урока, при этом воспитывает не только учеников, но и родителей, гостей школы, учителей.





















Кстати, подсмотрена интересная идея: на экранах плазменных панелей демонстрировать пароль от школьного WiFi, при этом ударяясь во всевозможные ребусы, загадки, вопросы (дабы не так всё просто доставалось). Так, в одном из лицеев это
Цитата
имя князя, во время правления которого произошло крещение Руси.




А теперь два слова о конкурсе. Напоминаю, что на протяжении флешмоба необходимо быть активном моббером и выполнить задания минимум 5 этапов, чтобы претендовать на главные и поощрительные призы. Озвучиваю конкурсное задание на первом этапе - придумайте интересную ВНЕклассную активность на уроке по своему предмету с использованием ИКТ в рекреации с таким дизайнерским решением:



Ваши варианты решения конкурсного задания (активность в заданном интерьере) прошу выкладывать в комментариях под этой статьей, а фотоэкскурсии - уже на форуме.
Все ждем с нетерпением фотографии ваших коридоров (можно отдельных деталей), варианты активностей (в том числе, с использованием ИКТ) и авторские решения конкурсного задания! В фотографиях просьба не выходить за рамки условий: речь пока только о коридорах, холлах и рекреациях! Итак, до 26 сентября! В путь!
8 страниц V   1 2 3 > » 

Комментарии

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 10.9.2014
  • Из: Новосибирская область, г. Бердск
  • Номер участника: 156279
Предупреждение

Я бы здесь провела литературную викторину по сказкам Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый".

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 666
  • Регистрация: 10.9.2011
  • Номер участника: 110481
Предупреждение

Цитата(Марина=19 @ 22.9.2014, 12:19)
Я бы здесь провела литературную викторину по сказкам Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый".


Марина, здорово, если конкурсное задание выйдет за рамки одного предложения, может поподробнее?

Сообщение отредактировал chuchamucha - 22.9.2014, 14:13


--------------------
С уважением,
Малкова Анна

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 19.9.2014
  • Номер участника: 160283
Предупреждение

Я учитель английского языка, в данной аудитории я бы провела внеклассное мероприятие по английскому языку на тему : "Времена года" для третьих классов. В качестве методического приема я бы использовала мультимедийную презентацию иноязычного материала, мы бы смогли отработать лексику по таким темам, как цвета и времена года. Учащимся нужно раздать листы с нарисованными там листьями клёна, их задача разукрасить их в определённый цвет(летом-зеленый, осенью - желтый. красный, оранжевый), вырезать и приклеить на это дерево. Зимой и весной дерево - голое, ему холодно, его нужно "согреть", дети встают вкруг, окружая дерево и проводится физкультминутка на английском. На протяжении всего мероприятия речь учителя и учеников только на английском, сначала преподается материал(лексика) учителем, затем переходят к практической части! Для мероприятия нужно хорошее настроение, презентация, краски, бумага! В конце занятия предлагаю петь песни ассоциирующиеся с зимой, осенью, летом,весной. Н-р, Happy new year, Merry Christmas, Jingle Bell. Ещё одна идея: можно организовать занятие по истории Британии, как семейное дерево. развесить фотографии или иена королей и королев!

Сообщение отредактировал 5152000495 - 22.9.2014, 15:15

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 374
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Самара
  • Номер участника: 84599
Предупреждение

Посмотрела для интереса значение слова "коридор"... Оказывается есть много устойчивых словосочетаний с этим словом: валютный коридор, транспортный коридор, гуманитарный коридор, коридор власти...

Давайте вводить термин образовательный (или еще как-то?) коридор?....

С уважением, Ольга Федоровна

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 12.9.2014
  • Номер участника: 158117
Предупреждение

Очень красиво у вас. "Сооружения" в холле мне напомнили остановки автобуса. Посидел - полежал, отдохнул. Не всё же работать! В холлах отдыхать нужно)

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 17.10.2012
  • Номер участника: 121860
Предупреждение

Я тоже провела бы урок английского языка. Вот только я вижу это как собеседование по вопросу трудоустройства. Ролевая игра, диалог работодателя и соискателя, претендующего на должность. Вполне деловой стиль, два стола, офисный дизайн. Фигура интересная в центре. Современно, необычно. Есть место и для секретаря, и для босса, и для других ролей в уроке.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 10.9.2014
  • Из: Новосибирская область, г. Бердск
  • Номер участника: 156279
Предупреждение

Цитата(chuchamucha @ 22.9.2014, 12:22)
Цитата(Марина=19 @ 22.9.2014, 12:19)
Я бы здесь провела литературную викторину по сказкам Пушкина "У Лукоморья дуб зеленый".


Марина, здорово, если конкурсное задание выйдет за рамки одного предложения, может поподробнее?

Да, я работаю в библиотеке, поэтому сразу возникла мысль о литературной викторине. Дерево навеяло пушкинские строки. На дерево можно приклеить кота, который будет держать вопросы по сказкам, русалку, которая загадает загадки. Это создаст особую сказочную атмосферу. А на стендах разместить иллюстрации по сказкам, нарисованные самими детьми и иллюстраторами, кроссворды. Конечно, же здесь можно проводить круглые столы, очень удобно тут же на стендах размещать информацию по теме. Все сидят за круглым столом, видят друг друга. Так намного удобнее общаться. Можно провести "часы общения", часы досуга по разным темам.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 11.9.2014
  • Номер участника: 157449
Предупреждение

Математическая игра "Древо познания" к примеру. Задачи развешены в конвертах (от корня и выше задачи усложняются). 4 стола- 4 команды

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 16.9.2014
  • Номер участника: 159157
Предупреждение

Я бы здесь провела географическую викторину " Откуда берутся названия?" Используя карту и топонимический словарь, учащиеся бы узнали, почему реку Волгу так назвали и др.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 10.9.2014
  • Номер участника: 156844
Предупреждение

Я - учитель истории и ОРКСЭ. Вижу варианты использования данного коридора для обоих предметов. По истории можно было бы провести викторину или просто урок по истории одной из правящих династий - Рюриковичей или Романовых. По основам светской этики примерно та же тема: "Ценность рода и семьи"

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 4.9.2014
  • Номер участника: 155305
Предупреждение

Думаю было бы интересно провести здесь урок черчения,столько фигур интересных. Или урок географии, обширные пространства, дизайн - увлекательное бы вышло путешествие!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 4.9.2012
  • Из: Тамбовская область, г. Рассказово
  • Номер участника: 118482
Предупреждение

Глядя на это дизайнерское решение, сразу появляется мысль о семейном древе. Здесь, к примеру, можно организовать стартовый круглый стол проекта, посвященного изучению семейного древа различных выдающихся личностей (ученых, писателей, может быть даже политиков). Проектные работы могли бы быть выполнены с помощью этого сервиса. Полученные древа сохранить скриншотом, а презентовать свои работы дети могли бы используя стенды, стоящие на фото на заднем плане.


--------------------
С уважением, Татьяна Житенева

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 13.2.2014
  • Номер участника: 148725
Предупреждение

Я бы в данной реакреации провела внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Литературию".

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 12.9.2014
  • Номер участника: 158117
Предупреждение

Возникают мысли по поводу "Дерева желаний". Внеурочная активность для младших школьников.Наши мысли – есть нечто иное, как дерево удовлетворения наших мыслей и желаний, и о чем бы мы ни подумали, со временем это непременно произойдет. Иногда это может произойти через достаточно длительный промежуток времени, что мы можем забыть, что когда то думали об этом. Но, если вникнуть в это, то можно понять, что наши мысли творят нас и нашу жизнь. Они творят наш рай, но они творят и наш ад. Они создают радость, они создают и печаль. Каждый из нас есть Создатель своей жизни. Каждый создает свой мир вокруг себя самого.

Будьте внимательны со своими мыслями и желаниями! Помните, что все чего Вы искренне желаете – обязательно случится! Дело только во времени! Не думайте о плохом, концентрируйтесь на хорошем! И Ваша жизнь непременно обретет новых красок!

Дети озвучат свои желания, если этого хотят. Кто-то сформулирует их про себя, если это личное. Можно, загадывая желания завязать разноцветные ленточки. Если вдруг становится грустно, плохо, можно прийти к дереву Желаний, поразмыслить, сформулировать желание, завязать ленточку (своеобразная психологическая помощь).

А ещё можно в дупло дерева просунуть голову и сфотографироваться... это я бы так сделала, если бы пришла в эту школу))))


Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 12
  • Регистрация: 21.8.2011
  • Из: г.Соль-Илецк Оренбургской области
  • Номер участника: 109675
Предупреждение

В данной рекреации можно провести занятие по технологии «Кейс- метод» по любой теме. Например, в курсе биологии 11 класса есть Лабораторные работы «Решение экологических задач» и «Оценка антропогенного влияния на экосистемы». Класс разбивается на группы, которые анализируют проблему с различных сторон и строят «дерево проблем».
Этапы работы:

1.Формулируем проблему. Она должна существовать в настоящем, а не в прошлом или будущем. Формулируем конкретно, избегая лишних слов.
2.Составляем перечень заинтересованных лиц. То есть, необходимо выявить всех участников, которых прямо или косвенно касается данная проблема. Для этого нужно ответить на следующие вопросы. На кого эта проблема оказывает самое большое воздействие? Кто будет непосредственно участвовать в решении проблемы? Какие организации или группы людей могут оказать влияние на ход работы? Установите, каким именно образом то или иное заинтересованное лицо зависит от проблемы.

3.Начнинаем строить дерево проблем. Оно состоит из трех частей: корней, ствола и кроны. Корни – это причины, из-за которых возникла проблема. Именно они обусловливают ее существование. Если их устранить, проблема исчезнет. Ствол – формулировка. Крона – это любые последствия, которые повлекла за собой проблема. Сначала крепим на ствол формулировку проблемы.

4.На корнях крепим все причины, которые выявляются в ходе мозгового штурма. Затем группируем их и находим взаимосвязи. Стараемся найти максимальное число «корней», так как именно их решение окажет решающее воздействие.

5.Последний пункт – крона. Определяем непосредственные точки соприкосновения проблемы и последствий. Затем отслеживаем, какое еще негативное влияние может быть оказано, то есть спускаемся на уровень ниже. Продолжаем делать это до тех пор, пока последствия еще входят в рамки проблемы.
6.Формулируем выводы и рекомендации.
Форма проведения очень активная, ребятам нравится.
С уважением Сивожелезова Татьяна

Сообщение отредактировал evangelina - 22.9.2014, 17:55

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 19.6.2014
  • Номер участника: 153646
Предупреждение

Нам до Вашего дизайна школы очень далеко!((( Я работаю в школе 1952 года постройки, был капитальный ремонт, но увы.... С ИКТ вообще проблемы(((
Я работаю руководителем музея, поэтому конкретный урок не могу предложить. Иногда провожу игры (квесты) по школе или вокруг школы (если хорошая погода) по истории или приуроченные к какому-либо памятному дню.
Для конкретного задания с деревом хочется предложить вариант игры-занятия "Генеалогическое древо моей семьи". Заранее дать задание ребятам узнать о своих предках, записать их ФИО, даты рождения, может быть фотографии. Всем участникам занятия раздать ноутбуки. На дереве в центре, разместить биографию какого-нибудь знаменитого человека (писателя, композитора, императора, полководца и т.п.) И с помощью он-лайн программ предложить ребятам сделать своё генеалогическое древо. В Интернете довольно много бесплатных он-лайн и для скачивания программ. Попробовать поискать информацию о родственниках в Интернете, через поисковые системы.
Можно на стендах вдоль стены развесить генеалогические древа известных людей и по ним предложить ребятам на вопросы. Угадать, кому принадлежит то, или иное генеалогическое древо и т.д.
Очень понравилось в Вашей школе))) много простора для фантазии и творчества)))

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 666
  • Регистрация: 10.9.2011
  • Номер участника: 110481
Предупреждение

Цитата(evangelina @ 22.9.2014, 18:54)
В данной рекреации можно провести занятие по технологии «Кейс- метод» по любой теме. Например, в курсе биологии 11 класса есть Лабораторные работы «Решение экологических задач» и «Оценка антропогенного влияния на экосистемы». Класс разбивается на группы, которые анализируют проблему с различных сторон и строят «дерево проблем».


Спасибо! Как подробно! И действительно, подойдет в рамках любой дисциплины!


--------------------
С уважением,
Малкова Анна

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 666
  • Регистрация: 10.9.2011
  • Номер участника: 110481
Предупреждение

Цитата(Confmuseum414 @ 22.9.2014, 18:59)
Нам до Вашего дизайна школы очень далеко!((( Я работаю в школе 1952 года постройки, был капитальный ремонт, но увы.... С ИКТ вообще проблемы(((
Очень понравилось в Вашей школе))) много простора для фантазии и творчества)))


Спасибо за комплимент! Но наша с Вашей школы - ровесницы! wink.gif И идею Вы предлагаете отличную! Действительно! И тему придумывать не надо! Очень популярная! И сервисов, действительно, масса!


--------------------
С уважением,
Малкова Анна

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 27.9.2012
  • Из: Санкт-Петербург, Выборгский район
  • Номер участника: 119412
Предупреждение

Как учитель русского языка и литературы, я бы провела здесь занятие по теме "Однокоренные слова": ствол - исходное слово, ветви - однокоренные. Можно развесить их на ветвях. А потом дать ребятам задание самим создать подобное дерево, например, в Google Drawing. На литературе можно предложить срежиссировать сцену с кольцом из "Дубровского". Сыграли, сфотографировали, выложили в блог, прокомментировали. Тут и режиссёр, и актёры, и операторы, и критики, и зрители - все могут попробовать себя в разных ролях. Вообще место сказочное - сразу приходят на ум сказочные истории! На мой взгляд, чудное место для того, чтобы старшеклассники инсценировали для началки сказку и непременно вовлекли в неё малышей - такое интерактивное занятие.
Дизайны, что выложены в Вашем посте, впечатляют! У нас в школе, к сожалению, такого нет. Всё очень скромно.

Сообщение отредактировал Екатерина Петрова - 22.9.2014, 18:33

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 24.12.2011
  • Из: РФ, г. Обнинск
  • Номер участника: 112794
Предупреждение

Так красиво на ваших фотографиях! Моё предложение: Провести урок русского языка по теме "Однокоренные слова". Коридор большое пространство, поэтому можно применить проектную технологию. Разбить класс на несколько групп, каждой дать своё интересное задание, а в конце, собрав всех у дерева, защитить работу групп и сделать вывод об однокоренных словах, иллюстрируя вывод символическим деревом.
Как-то так smile.gif))

Сообщение отредактировал nfnmzyf133 - 22.9.2014, 18:34


--------------------
Жукова Татьяна Анатольевна

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

1 пользователей просматривает
1 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх