Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Дневник конференции. Виртуальные методические сборы «Зачем методисту технологии веб 2.0?» – вести с передовой

На виртуальные методические сборы «Зачем методисту технологии веб 2.0?» собрались 30 человек – увлеченных методистов и педагогов, директоров и заместителей руководителей, энтузиастов своего дела. Они действительно хотели решить возможные и невозможные проблемы. При проведении сборов я выбрала наиболее удобную форму, на мой взгляд – запись видеоинструкций, что и как надо делать. Мы рассматривали вопросы создания красивых электронных портфолио на Линоите, совместную работу над документами в Гугле, работали в Гугл-группах. Общение, общение, общение – вот, что запомнилось больше всего на сборах.

Но учителя информатики меня поймут (это закон открытого мероприятия): когда техника работать должна, то она обязательно не будет работать. В проведении сборов также часто встречались моменты, когда отказывало всеsmile.gif.

Хроника событий.
1. Сегодня первый день – мы начинаем. Подготовлены страницы первого занятия, они открыты и доступны пользователям. Жду 14.00 по Москве, сейчас начнутся вопросы. Нет, начали поступать работы. Вопросы начали поступать после семи часов вечера. Но их немного. Разбиваю всех на группы, при этом пытаюсь подобрать коллег по профессии и интересам в одну группу, чтобы было интересно. Надо записать видеоинструкцию ко второму занятию и выложить. Записала, начинаю выкладывать. Yuotube выдает ошибку. Непонятно, из-за чего, ролик всего 10 минут. После пятой попытки, сдаюсь и перехожу на Яндекс. Как ни странно, Яндекс успешно прокачал. Глубокой ночью, пожелав всем создателям видеосервисов назавтра такого же дня, как у меня была ночь, иду спать.

2. День второй. Вопросы посыпались с пяти часов утра по Москве. Оживились те, кто не успел вчера сдать домашнее задание, и тот, кто уже хочет сдать второе. Ладно, это еще не самое сложное. А вот впереди – общение по группам, которые надо еще сделать в Гугле. 10 часов дня. Виснет Гугл. Не хочет пускать в группы. И так часа два подряд.
14 часов дня. Выключили свет. Нормально – слушатели там задания выполняют, а я сижу без света и не могу ответить на вопросы.
15.30 – свет дали, но Гугл висит.
18.00 – Гугл, наконец-то, заработал, но Yuotube, по-прежнему, дает ошибку. Опять на Яндекс.

3. День третий. Общение по группам началось. Вопросов, вроде, никаких. О! А здесь уже отклонились от темы и начали обмениваться полезными ссылками. Вернем в русло. Общаться педагоги любят, а у меня небольшая передышка, хотя на почте по 200 писем ежедневно – при группе 30 человек. Преклоняюсь перед своими коллегами, у которых группы по 100 и 200 слушателейsmile.gif.

4. День четвертый. Под впечатлением от всего происходящего решила написать послесловие к сборам, а также пятое, заключительное, занятие. Оно простое, по сравнению с предыдущими.

5. День пятый. Закрыла возможность редактирования и работы в группах – пришло письмо, почему нет редактирования от запоздавших выполнить задание. Пришлось отвечать, что теперь сайт будет работать только на просмотр. Все всё делают.
18.00 – последнее видео об итогах занятия №5 на полюбившийся и родной уже Яндекс.
Все, сборы закончены. Спасибо всем! И надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

То, что у нас вышло, смотрите- https://sites.google.com/site/virtualnyemetodiceskiesbory/.
P.S. Приведу высказывание одного из слушателей по итогам сборов: «Электронная методическая службы должна быть единой, централизованной, постоянно обновляемой, идущей "в ногу" с современными технологиями. Чтобы действительно - направлять учителя, а не смотреть ему вслед». Думаю, цель сборов достигнута.

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

Занятие 1.
Практически все относят техническое оснащение в разряд наименее важных проблем и в то же время говорят о слабом освоении новрй техники и новых тенологий (уровень важных проблем). Нет ли здесь противоречия? Или это разговор о разном?


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 2.4.2010
  • Из: 77
  • Номер участника: 84505
Предупреждение

Цитата(PapaSasha @ 8.9.2012, 7:33)
Занятие 1.
Практически все относят техническое оснащение в разряд наименее важных проблем и в то же время говорят о слабом освоении новрй техники и новых тенологий (уровень важных проблем). Нет ли здесь противоречия? Или это разговор о разном?


Не совсем поняла вопроса. На мой взгляд, все взаимосвязано. Пока люди не осознают нужность технических средств и технологий, их помощь в облегчении рутинной работы, они не будут приобретать технику и осваивать технологии, боясь всего нового словно огня. Но мы обсуждали уже применение технологий, т.е. рассчитывали на людей, которым это нужно.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 5.12.2010
  • Из: Луганск
  • Номер участника: 93947
Предупреждение

Размышляя над проблемами методической службы, я обнаружила, что они по-разному видятся с позиции самого методиста и рядового учителя. Как преодолеть существующую даже не дистанцию, а, наверное, пропасть между ними? Может, осознать, что усовершенствование профессионального мастерства происходит ради главной цели - повышения качества образования? И тогда технологии веб 2.0 станут тем инструментом, который поможет в работе и методиста, и учителя.
После виртуальных сборов очень хочется продолжить и общение, и обмен опытом в создании виртуальной методической службы. Конечно, можно работать и по-старинке, но хочется большей эффективности! Спасибо ведущей сборов за организацию площадки, где можно было почерпнуть новые идеи и знания, опыт коллег.


--------------------
Кто хочет делать - ищет средство, кто не хочет делать - ищет причину

_______________
Луганск, Украина

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

Цитата(Vasina @ 8.9.2012, 12:53)
Цитата(PapaSasha @ 8.9.2012, 7:33)
Практически все относят техническое оснащение в разряд наименее важных проблем и в то же время говорят о слабом освоении новрй техники и новых тенологий (уровень важных проблем). Нет ли здесь противоречия? Или это разговор о разном?
Не совсем поняла вопроса. На мой взгляд, все взаимосвязано. Пока люди не осознают нужность технических средств и технологий, их помощь в облегчении рутинной работы, они не будут приобретать технику и осваивать технологии, боясь всего нового словно огня. Но мы обсуждали уже применение технологий, т.е. рассчитывали на людей, которым это нужно.

Кажется я понял разницу. Я задал вопрос из позиции когда из ТСО у меня мел и тряпка. А вы обсуждали когда уже есть нечто (вон. В соседней комнате стоит) и остался вопрос как же воспользоваться этим богатством.


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 2.4.2010
  • Из: 77
  • Номер участника: 84505
Предупреждение

Цитата(PapaSasha @ 8.9.2012, 19:51)
Цитата(Vasina @ 8.9.2012, 12:53)
Цитата(PapaSasha @ 8.9.2012, 7:33)
Практически все относят техническое оснащение в разряд наименее важных проблем и в то же время говорят о слабом освоении новрй техники и новых тенологий (уровень важных проблем). Нет ли здесь противоречия? Или это разговор о разном?
Не совсем поняла вопроса. На мой взгляд, все взаимосвязано. Пока люди не осознают нужность технических средств и технологий, их помощь в облегчении рутинной работы, они не будут приобретать технику и осваивать технологии, боясь всего нового словно огня. Но мы обсуждали уже применение технологий, т.е. рассчитывали на людей, которым это нужно.

Кажется я понял разницу. Я задал вопрос из позиции когда из ТСО у меня мел и тряпка. А вы обсуждали когда уже есть нечто (вон. В соседней комнате стоит) и остался вопрос как же воспользоваться этим богатством.


Да-да, все верно. Т.е. техника уже есть и люди стремятся ее использовать, но не знают, как использовать и как эффективно использовать. Но на сборах были коллеги, у которых еще ничего из техники толком нет. Стародавние компьютеры и постоянно виснущий Интернет.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 83
  • Регистрация: 2.6.2012
  • Из: г. Нижний Новгород
  • Номер участника: 116468
Предупреждение

Несмотря на то, что являюсь учителем, а не методистом, данные сборы были полезны и мне. С практической точки зрения - узнала много сервисов, которые буду использовать в своей работе; есть описания к ним; познакомилась с сайтами методистов, которые могут помочь дистанционно. Также, узнала проблемы методических служб и обсудила проблемы учителей по отношению к методическим службам.
Работа была плодотворной и интересной. Спасибо организаторам коллегам!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 43
  • Регистрация: 15.2.2011
  • Из: г. Шостка Сумская область
  • Номер участника: 94489
Предупреждение

Виртуальные сборы понравились. Особенно впечатлили 3-4 модуль, когда работали в группах, много полезного для себя почерпнула и как методиста и как учителя. Результаты даже в чем-то превзошли ожидания, а блог Ольги - Вести с передовой, в очередной раз подтвердил, что техника очень привередливая девица. Это хороший опыт, который нужно взять на вооружение при проведении дистанционных занятий, когда сервисы отказываются сотрудничать. Спасибо большое коллегам за работу и особое спасибо организатору сборов. Теперь вперед - внедрять в практику.

Сообщение отредактировал inf-uchilka - 10.9.2012, 22:07


--------------------
Инновация отличает лидера от догоняющего. Стив Джобс

Ирина Слуцкая, Шостка

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

1 пользователей просматривает
1 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх