Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Проектная деятельность. Парк развлечений. Google-среда

С небольшим перерывом возвращаюсь к теме проектной деятельности, и в этом посте хочу подробно рассказать о Google-продуктах, используемых в проекте "Парк развлечений".
Скажу сразу, что долгое время я была поклонницей продуктов компании Microsoft: использовала их в своей работе широко, участвовала и побеждала во Всеукраинском конкурсе "Учитель-новатор", который проводит компания Microsoft в Украине. Но с некоторых пор мне стало не хватать возможностей ресурсов Microsoft, несмотря на то, что компания весьма активно двигается в направлении разработки образовательной среды для коллективной работы Microsoft Office Workspace.
И, конечно же, мой взгляд не мог не обратиться на Google-документы.

Изначально проект задумывался как учебный, но его воспитательная составляющая (воспитать гражданскую позицию, чувство собственной ответственности за все, что происходит в родном городе, повысить социальную активность) оказалась более значимой. Итак, подробнее о задачах и Google-продуктах, которые использовались для поддержки проекта.

Задачи, этапы, средства решения:

• Изучить состояние парка на данный момент. Сделать фоторепортаж;
• Провести опрос широких слоев населения, интересуясь, каким хотят видеть парк жители нашего города, провести анализ полученных данных;
• Создать план парка в 2D или 3D программном обеспечении;
• Создать блог группы, в котором поместить все материалы. Вести блог, выполняя и обсуждая все этапы работы и результаты;
• Исследовать движение различных конструкций качелей;
• Создать собственные конструкции аттракционов и собственную виртуальную или реальную модель фрагмента парковой зоны;
• Защитить свою работу-презентацию на школьной конференции.

Перед началом проекта, еще летом, я создала сайт проекта, где должны были выкладываться задания для учеников и освещаться все главные события проекта. Также на этом сайте было решено выложить ссылки на все блоги, которые будут вести ученики.


Каждый этап проекта школьники освещали в своих блогах.
Ученики в начале проекта объединились в группы по 4-5 человек. В каждой группе был историк, социолог, конструктор, фотограф и веб-верстальщик. Хотя, конечно же, многие учащиеся выполняли все эти функции в ходе проекта. Каждый ученик создал Google-аккаунт, а затем группа зарегистрировала свой блог.
Именно в своем блоге школьники освещали весь ход работы группы: выкладывали фоторепортажи, писали посты о том, каким они хотят видеть городской парк.



О возможностях "blogger" много и подробно в своих постах писал Вадим Ларионов здесь, здесь и здесь. Ну а нам на первых порах было достаточно того, что в Блоггере очень удобно организованы возможности создания, редактирования и комментирования постов.

Первый этап - изучение состояния парка. В выходной день группа шла в парк и снимала все, что видела. Затем свои фото и мысли выкладывались в блог.
На втором этапе проводился опрос, результаты которого нужно было представить в виде диаграммы, которую создавали в Google-документах. Для тех, кому работать с диаграммой приходилось впервые, на основном сайте в разделе "Как работать на сайте" была помещена презентация с подробными инструкциями.
Пример простой диаграммы, получившейся в результате опроса:



На этапе исследования движения различных конструкций качелей, школьники заполняли рабочие листы, также созданные в Google-документах. Им приходилось копировать рабочий лист, переименовывать его и заполнять, решая простые задачи.
Пример такого листа можно посмотреть здесь:
Рабочий лист



Теперь уже я вижу недостатки в работе: нужно было рабочий лист делать более подробным, глубоким и давать его не каждому ученику, а группе с возможностью редактирования его в общем доступе. Но, на ошибках учатся...

К сожалению, возможностей презентаций в Google-документах пока недостаточно для того, чтобы представить ее на конференции для защиты проекта, и их школьники делали локально, на домашнем или школьном компьютере, собираясь группой.

Отдельно хочу рассказать об опросах, которые проводились в проекте, но это уже в следующем посте!
2 страниц V   1 2 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Лара, очень красивая идея! Особенно хорошо то, что на материале парка вам удалось соединить знания из разных предметных областей.


Цитата
Пример такого листа можно посмотреть здесь:
Рабочий лист

Цитата
Теперь уже я вижу недостатки в работе: нужно было рабочий лист делать более подробным, глубоким и давать его не каждому ученику, а группе с возможностью редактирования его в общем доступе. Но, на ошибках учатся...


В лист по физике в самый его конец я бы добавила задание о сравнении скоростей, вычисленных в таблице. И, возможно, в таблице не хватает еще какого-то транспортного средства, например, велосипеда, а также не из парка развлечений, а с шоссе (автомобиля). Таким образом можно вывести учеников на тему безопасности движения в парке.

Сообщение отредактировал ljudmillar - 5.2.2012, 13:32

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Спасибо, Людмила, учту Ваши замечания!
Они особенно ценны, так как этот проект - в каком-то смысле детище Вашего "Гений места" smile.gif


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

А мне понравилась идея исследования механизмов качелей в парке. Еще бы вычислить их ежегодный износ... wink.gif
А в таблицу можно добавить "лошадиные силы",- ведь в парке, наверняка, есть пони-лошадка или какой-нибудь ослик, катающий детей!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 398
  • Регистрация: 20.8.2010
  • Из: Верещагино
  • Номер участника: 86029
Предупреждение

Вот, не даёте вы, Лора, жить спокойно! Мне тоже проектов захотелось (спасибо за фонтан идей, брызги которого долетают и до нас) biggrin.gif


--------------------
bushuika.org.ru

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

Еще можно провести социологический опрос людей, прокатившихся на каруселях. Узнать субъективные мнения: понравилось ли кататься? И сопоставить с объективными наблюдениями (кружится ли голова, тошнит, неровная походка, участился пульс) после катания. И сравнить разные виды качелей, каруселей между собой по этим показателямtongue.gif
Тоже захотелось заняться подобным проектом... школьникам в парке всегда интересно.
Можно даже провести анализ на "травматичность" разных аттракционов или рисков, связанных с этим. Можно виртуально "прогуляться" по паркам мира, а можно просто сравнить разные парки одного города, если город крупный...

Сообщение отредактировал rat - 5.2.2012, 11:12

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Вот это мозговой штурм!
Спасибо, коллеги, с разу столько интересных идей! biggrin.gif
Людмила, проектная деятельность - это тот глоток свежего воздуха, творчества, свободы, которых так не хватает в обычном классном уроке! так что я рада делиться идеями!
Елена, Вы просто сразили меня массой замечательных идей! Как это я не догадалась провести опрос о самочувствии людей, прокатившихся на качелях? Это действительно важные исследования! Весной займемся! Еще раз, спасибо! biggrin.gif


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(rat @ 5.2.2012, 8:15)
А мне понравилась идея исследования механизмов качелей в парке. Еще бы вычислить их ежегодный износ... wink.gif
А в таблицу можно добавить "лошадиные силы",- ведь в парке, наверняка, есть пони-лошадка или какой-нибудь ослик, катающий детей!

Цитата(rat @ 5.2.2012, 11:50)
Еще можно провести социологический опрос людей, прокатившихся на каруселях. Узнать субъективные мнения: понравилось ли кататься? И сопоставить с объективными наблюдениями (кружится ли голова, тошнит, неровная походка, участился пульс) после катания. И сравнить разные виды качелей, каруселей между собой по этим показателям:P
Тоже захотелось заняться подобным проектом... школьникам в парке всегда интересно.
Можно даже провести анализ на "травматичность" разных аттракционов или рисков, связанных с этим. Можно виртуально "прогуляться" по паркам мира, а можно просто сравнить разные парки одного города, если город крупный...

Идеи Елены замечательно развивают "дидактику" этого рабочего листа. Добавление лошади, как движущегосы объекта заставляет ввести еще и главного - пешехода, который гуляет по дорожкам. Получается целая "картинка" (модель), а не плоская задачка в одно действие. Можно оставить в таблице и пустые "клеточки", в них дети сами добавят движущиеся объекты, которые можно наблюдать в парках.

В самом деле, если в первом задании ученики вычисляют скорости разных объектов, то это всего лишь отработка формулы равномерного движения и ничего более. Думаю, что дети сами не обратят внимание на порядок вычисляемых величин скоростей, если такую задачу не поставить отдельно. А если мы хотим еще и связать эти вычисления с жизнью, то тут нужно подумать, а что важно для нас в парке, и это могут, действительно, быть темы безопасности и здоровьесбережения. Реализовать это можно через простейший шаблон - добавленные в лист вопросы:
- Какие выводы из сравнения скоростей можно сделать?
- Почему для нас важно вообще сравнивать скорости?
- Должны ли в парках быть какие-то ограничения скорости, в каком виде?

Таким образом от заполнения рабочего листа может быть сделан элегантный заход и на дальнейшее исследование, о котором пишет Елена.

То есть, если подвести итог, то задача, которая реализуется через этот рабочий лист, от уровня репродуктивных заданий (подставить числа в формулу) выходить на уровень продуктивных заданий и проблемных вопросов.

Интересно, правда?

Сообщение отредактировал ljudmillar - 5.2.2012, 13:34

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 64
  • Регистрация: 4.5.2011
  • Из: Саров
  • Номер участника: 98181
Предупреждение

Спасибо Лора за представление своего опыта. Спасибо и коллегам, которые внесли ценные дополнения. У нас в городе также есть парк biggrin.gif Появилось огромное желание перенять ваш опыт )))

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Цитата
То есть, если подвести итог, то задача, которая реализуется через этот рабочий лист, от уровня репродуктивных заданий (подставить числа в формулу) выходить на уровень продуктивных заданий и проблемных вопросов.

Интересно, правда?


Очень интересно! Все-таки одна голова - хорошо, а много - сто раз лучше!
Уже взяла на заметку!:)
Мы планируем весной продолжить работу над проектом: внести деятельностный вклад в развитие парка. Хотим выйти вместе с родителями на выходных в парк: посадить цветы, покрасить лавочки, хотим обратиться в мерию по поводу посадки аллеи школьников...
И в качестве повторения пройденного материала можно будет вернуться к механике, и продолжить исследование в том ключе, который подсказали Елена и Людмила! smile.gif


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(Larionovvs @ 5.2.2012, 15:52)
Спасибо Лора за представление своего опыта. Спасибо и коллегам, которые внесли ценные дополнения. У нас в городе также есть парк biggrin.gif Появилось огромное желание перенять ваш опыт )))

Вадим, отлично, а что если будет создан физико-математически-биолого-географический проект на материале разных городских парков? Гуманитарный у нас уже как прототип есть "Язык парка". Тут и специалисты всех дисциплин собрались. А я математиков приведу! А? Очень важно организовать сопроектирование. Возьметесь вместе с Ларой и Еленой, другими заинтересованными участниками?

Сообщение отредактировал ljudmillar - 6.2.2012, 9:31

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

9 пользователей просматривает
9 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх