Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Оцениваем метапредметные результаты. Часть 4. Сайт Google как часть э-портфолио учащегося.

Уважаемые коллеги!
В России почти закончилась пора ЕГЭ и ГИА, а значит, у меня появилось время рассказать вам о том, как закончился наш почти двухмесячный проект по оценке метапредметных результатов обучения.
Для тех, кто еще захочет почитать, как все начиналось - Часть 1, Часть 2, Часть 3

Идеи, заложенные в работе О.Ф. Брыксиной, по моему мнению, удалось развить и проверить на практике.
Во время нашей работы над проектом Людмила Рождественская стала публиковать весьма интересные и полезные записи в своем блоге по оцениванию э-портфолио учащихся, что позволило по-новому взглянуть на наш проект, методику работы и результаты.

Итак, итогом работы моих 10-классников стал сайт Google. Весь год мы говорили о сайтах, но когда пришла пора создавать свой сайт, ребята крепко задумались: а каким должен быть мой сайт?

Как известно, в начале любого процесса идет целеполагание. То есть целью работы учеников было создание сайта. Но сайт сам по себе не имеет смысла: его никто не будет читать!

Получается, что акцент при создании сайта смещается на пользователя, читателя сайта. Ориентация на интересы читателя и при этом преподнесение для читателя в привлекательной и доступной форме своих собственных увлечений и идей - очень важная вещь! Ученики становились в позицию внешнего наблюдателя по отношению к своим сайтам. Это помогало увидеть свои ошибки и адекватно оценить содержание работы.

Для наполнения сайта интересным для пользователя контентом, мы знакомились с различными сервисами и создавали там работы, соответствующие теме сайта. При этом получилось, что каждый ученик создал ряд работ, оцененных по критериям с точки зрения формирования предметных и метапредметных результатов. Таким образом, итоговый сайт стал не просто сайтом по определенной теме, но и своеобразным э-портфолио учащегося.

Получилось, что в процессе работы над каждым проектом и над сайтом ученики учились тому, что так метко и ёмко сформулировала Людмила Рождественская:
  • ставить цели и планировать их достижение;
  • осознавать свои возможности и умения;
  • фиксировать свои знания;
  • лучше понимать свои стили обучения и анализировать свои возможности обучения;
  • отражать изменения в процессе учения;
  • отражать развитие;
  • делать выбор, что и по каким критериям отбирать для сайта;
  • осуществлять самооценку;
  • раскрывать свою индивидуальность.

Хотелось бы добавить еще несколько умений:
  • организовывать свою деятельность в соответствии с целеполаганием, организовывать свою работу и оценивать ее результаты по четким критериям,
  • оценивать работы других учеников по критериям.

Хочу представить критерии оценивания по всем элементам нашей работы:
- создание формы Google и презентация результатов заполнения формы с помощью презентации Google (просмотреть файл)



- создание ленты времени (просмотреть файл)


- создание коллажа из слов и размещение их в презентации Google (просмотреть файл)


- итоговая работа: создание сайта Google (просмотреть файл)


К концу проекта у нас получилось 3 замечательных результата:
  • Ученики поняли, как формулировать критерии и как по ним работать,
  • Ученики стали гораздо более адекватно оценивать свои работы (см. корреляции),
  • В связи со смещенем акцента на внешнее оценивание (сам оцениваю свой проект объективно, как-бы со стороны, с позиции зрителя) ученики создали во многом интересные и уникальные сайты!

Примеры работ учащихся:
- Ксения Мальцева, Екатерина Среднякова, Карина Латыпова: "Women in History" (Женщины в истории)


- Елизавета Смирнова: "Lisaspring"(сайт посвящен поэзии)


- Марина Попова, Дарья Анисимова: "Хочу такой дом!"

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Мария, спасибо за подробное изложение, да еще со ссылками...
Внутри файла нашла еще много интересных ссылок на детские работы. Очень понравились опросники, созданные учениками. А уж сам факт, что Вам удалось развернуть процесс взаимооценивания работ, он меня просто восхитил! Не все понятно из текста про процесс оценивания, но очень интересно.

Есть пара вопросов по форме, буду признательная за ответы!

1. Как ребята понимают формулировки критериев, они, на мой взгляд, довольно сложны?
2. с/оц в таблице - это средняя оценка, я правильно поняла или что-то другое?

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 28.5.2011
  • Из: Пермь
  • Номер участника: 107440
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 12.6.2013, 22:37)
Мария, спасибо за подробное изложение, да еще со ссылками...
Внутри файла нашла еще много интересных ссылок на детские работы. Очень понравились опросники, созданные учениками. А уж сам факт, что Вам удалось развернуть процесс взаимооценивания работ, он меня просто восхитил! Не все понятно из текста про процесс оценивания, но очень интересно.

Есть пара вопросов по форме, буду признательная за ответы!

1. Как ребята понимают формулировки критериев, они, на мой взгляд, довольно сложны?
2. с/оц в таблице - это средняя оценка, я правильно поняла или что-то другое?

Людмила, очень рада, что вы глубоко посмотрели наши с ребятами работы - это большой труд, но и моя большая радость и большая гордость.
В таблицах 2 столбца по каждой группе учащихся: моя оценка по критериям и их самооценка своей работы по этим же критериям (как раз это и есть столбец "с/оц")
В посте представлены разные формы оценивания - это наша с детьми эволюция, от сложных критериев (которые были созданы с помощью Ольги Фёдоровны, т.к. я еще плохо владела методикой и совершенно терялась в том, как "приподнести" ребятам критерии)
Затем идет упрощение критериев. Вы видели, что в каждом файле есть последняя вкладка с корреляциями. Это был инструмент для отслеживания понятности критериев тоже.
На уроках мы их проговариваем перед началом работы. Я добиваюсь понимания критериев: это происходит при создании работ, самооценке работ и при попытке оценивания работ других учащихся.
Как ребята оценивают друг друга?
У нас есть учебный блог с работами учащихся - они оставляют там комментарии к работам друг друга. Еще они предоставляют общий доступ к своим работам и оставляют комментарии к работам друг друга (прямо в комментариях к документу). Мне очень важно, чтоб они могли конструктивно оценивать - тогда им становится понятен смысл своей работы и смысл критериев.
Людмила, понимаю, что я, наверное, очень путано объясняю. Видимо упускаю при написании постов много промежуточных ходов и рефлексию каждого урока - но тогда будет "слишком много букв" и читатель не дойдет до самого важного.
В результате нашей работы критерии к оцениванию сайта мои ученики сформулировали практически САМИ!!! Я только оформила их в таблицу и разослала им, чтоб они делали сайт с учетом этих критериев.
Возможно, мне будет проще отвечать на ваши вопросы. Вы можете написать их здесь или в письме. Я действительно вижу большие перспективы в этой методике, потому что ученики работают на порядок эффективнее и качество их рабочего взаимодействия растет. Так же растет самоорганизация и способность к само и взаимооценке.
Мне бы хотелось создать рабочую методику для учителей, чтоб они не так мучились в начале, как я, использовали статистический анализ в своей работе и чтоб ученики учились с большим интересом и с большей пользой.

Сообщение отредактировал maria.zilber - 13.6.2013, 7:23

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 397
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: р.п.Большеречье Омской области
  • Номер участника: 84557
Предупреждение

Мария, спасибо за подробный материал, опыт оценивания метапредметных результатов. Это огромный труд. Обязательно всё досконально хочу изучить, разобраться и взять на вооружение в своей педагогической практике! Есть чему учиться!!!


--------------------
Малунова Галина Анатольевна, учитель математики и информатики

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 28.5.2011
  • Из: Пермь
  • Номер участника: 107440
Предупреждение

Цитата(galina @ 13.6.2013, 22:22)
Мария, спасибо за подробный материал, опыт оценивания метапредметных результатов. Это огромный труд. Обязательно всё досконально хочу изучить, разобраться и взять на вооружение в своей педагогической практике! Есть чему учиться!!!

Большое спасибо за отзыв! Будем двигаться в одном направлении!

Наверх