Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Сетевой проект или сетевой конкурс?

Закончилась регистрация на Купаловские проекты, собраны заявки на все маршруты, в сообществах закипела работа. Мечта об учебных сетевых проектах нового поколения, полностью соответствующих требованиям ФГОС становится явью. УСП становятся с каждым годом всё лучше, интереснее, сложнее. Надеюсь, что наши с коллегами посты поспевают за темпом изменений biggrin.gif Посты-размышления привязаны к шагам разработки УСП:
Введение
Называй с нами, называй как мы, называй лучше нас!
Шаг 1
Шаблон УСПеха
Разрыв шаблона или что нужно учителям?
От буклета до информационно-рекламного кейса учебного сетевого проекта
По следам учебных сетевых проектов со знаком “Семья+”
Учебный сетевой проект для домашней школы
Шаг 2
Доброе начало полдела откачало!
…..

Шаг 8
Собираем вместе путеводитель учебных сетевых проектов 2016-2017 учебного года

ФОРУМ :
Как сделать проект массовым
Советы экспертов Программы Intel «Обучение для будущего»
Обсуждение УСП

Проведём анализ одной из особенностей учебного сетевого проекта - наличие в нем коллективного продукта. Для новичков любые задания, которые делают десятки команд, кажутся сетевым проектом. Почему проект, где все дружно составляют кроссворды, отвечают на вопросы викторины, делают одно и тоже задание, соревнуясь в правильности выполнения (и при этом очень счастливы), мы называем «сетевым конкурсом», а не «учебным сетевым проектом»?

Преимущество сетевого сотрудничества проявляется в оперативном сборе больших данных. Одному классу не под силу собрать Коллекцию памятников зайцам или Энциклопедию детских подвижных игр. Для такой работы одному классу потребуется не меньше месяца интенсивной работы. А если мы собираем двадцать команд, то ту же самую коллекцию или энциклопедию мы собираем за 3 дня и еще два дня изучаем ее и делаем выводы.

Сетевые сообщества могут проводить полноценные обсуждения, показывая всю палитру мнений. Есть такое понятие репрезентативная выборка. Нельзя, например, силами одного класса получить достоверный ответ на проблемный вопрос: Почему люди заводят домашних животных? Для исследования нужны десятки "кошатников" или "собачников". Если в сетевом проекте участвуют много команд, то и выводы будут вызывать доверие.

Спросите себя: можно ли ваш проект провести силами одного класса? Если ответ утвердительный, то ваш проект - локальный! Хороший локальный проект - это сокровище! Важно не проводить его как сетевой. Иначе получится так: все команды выполняют одно и тоже задание и в итоге создаются двадцать (например) почти одинаковых работ.

Примеры коллективных продуктов учебных сетевых проектов
Всегда радуют проекты Началки!
В проекте "Мир как дом" ученики работают в проекте над коллективными продуктами:
- электронная газета Цепи питания
- решебник экологических задач
В проекте «Путешествие с Емелей в страну Безопасности» создана интерактивная энциклопедия «Ядовитые растения России» Часть 1, Часть 2, Часть 3. Эти проекты – победители конкурса проектов 2014 года.

Никуда не годится, когда коллективные продукты – это просто таблица продвижения со ссылками на работы команд. Есть такие проекты. Они уже история. Это тот самый случай, когда локальный проект проводится как сетевой. На этапе разработки новых проектов важно планировать в результатах учебного сетевого проекта - коллективный, полезный, значимый для детей, родителей продукт!

Приятно приводить положительные примеры коллективных работ выпускников Проектного инкубатора 2014 и 2015 года!

В проекте Птичий базар участники совместными усилиями создали Виртуальную энциклопедиюСамые необычные” и сборник технологических карт социально-ориентированной акции “Помоги птицам”.
В УСП Следствие ведут знатоки участники все вместе принимают участие в создании Лабораторного журнала «Величайшая тайна зеленых растений».
В УСП “Легенды общества “Красный кирпич” участники совместными усилиями создают Справочник для поступающих в ВУЗы Великобритании.
В УСП Один дома ребята собрали сборник игр для одного «Я один остаюсь и знаю чем я займусь».
В УСП “Зачарованный зоомир” ребята сделали совместными усилиями Толковый словарик.
В УСП Женщины России создано Слайд-шоу "Идеал мамы" с анализами картин и электронная стенгазета с заметками на тему" Твой образ идеальной женщины?"
В УСП Первые шаги в пространство ребята собрали сборник стихотворений о телах вращения и многогранниках интерактивное слайд-шоуГеометрия городов” и карта итоговых стенгазет.
В УСП По Кузнецким улицам иду автором предусмотрен сборник идей “Наши мечты - в названиях улиц...”.
В УСП Приключения карандашиков участники создают Словарик цветов и оттенков.

Формула «сетевой проект = коллективный продукт» работает и у авторов, создававших проекты на других обучающих площадках.

В проекте "Жил на свете язык" (русский язык и литература для среднего возраста) – победителя конкурса проектов 2015 года, автор предложила участникам совместными усилиями создать иллюстрированную картотеку исчезающих из нашего лексикона исконно русских слов "Музей слов" и сборник сказок о языке (http://goo.gl/hiIBg3).

Новая формула «выросла» и сформировалась постепенно. Если обратится к учебным сетевым проектам какими они были в 2014 году, то увидим, что, например, в УСП для 6-8 класса Around the World in Twenty Days/Вокруг света за 20 дней идея коллективных продуктов была представлена выставкой работ с общим названием «Лучшие работы проекта»: Визитки команд. Рекламные буклеты команд. Презентации команд.
Проект «Around the World in Twenty Days/ Вокруг света за 20 дней идей» – победитель конкурса проектов 2014 года. Это говорит о том, что технологии не стоят на месте. То, что два года назад было отлично, в 2015 году – хорошо, а в 2016 году важно сделать следующий шаг – на старте планировать создание коллективных продуктов.

Галактика полна идей по описанию сервисов и идей для сознания коллективных продуктов.
Например, в УСП коллективным продуктом может стать Школьный канал на YouTube. Как это сделать описано в посте А.Зубкова «Как добавить администратора на канал YouTube».

Вопросы для обсуждения:
  1. Чем по вашему мнению отличается сетевой проект от локального?
  2. Как связаны между собой коллективный продукт, созданный многими командами и проблемные вопросы проекта?
  3. Какие сервисы могут быть использованы для создания коллективных продуктов?

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 24.3.2015
  • Из: Галич Костромская область
  • Номер участника: 172271
Предупреждение

Слово "проект" означает "взгляд в будущее". Сетевой проект открывает для многих педагогов и детей дверь в будущее, в будущее новых информационных технологий, в будущее своей профессиональной деятельности. Любой проект и локальный , и сетевой способствует формированию умения работать с информацией. Развивает навыки сотрудничества, самооценки , самостоятельности. И самое главное , они могут вовлечь в работу детей с разной успеваемостью. Конечно, локальный проект имеет отличия от сетевого. Локальный проект-это праздник, а сетевой проект - масштабный праздник. Помню сколько эмоций было у ребят моего класса, когда они увидели географию участников УСП. И, конечно, сетевой проект заставляет удивляться не только детей, но и педагогов. Удивляться нескончаемому потоку фантазии и творчества у авторов сетевых проектов.









--------------------
C наилучшими пожеланиями Светлана Румянцева

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Светлана Румянцева @ 15.3.2016, 0:41)
Слово "проект" означает "взгляд в будущее". Сетевой проект открывает для многих педагогов и детей дверь в будущее, в будущее новых информационных технологий, в будущее своей профессиональной деятельности. Любой проект и локальный , и сетевой способствует формированию умения работать с информацией. Развивает навыки сотрудничества, самооценки , самостоятельности. И самое главное , они могут вовлечь в работу детей с разной успеваемостью. Конечно, локальный проект имеет отличия от сетевого. Локальный проект-это праздник, а сетевой проект - масштабный праздник. Помню сколько эмоций было у ребят моего класса, когда они увидели географию участников УСП. И, конечно, сетевой проект заставляет удивляться не только детей, но и педагогов. Удивляться нескончаемому потоку фантазии и творчества у авторов сетевых проектов.

Рада, что УСП Математика в мире животных и Тайна злаков или приключения Неслышимки вдохновили Вас, Светлана, на разработку собственного учебного сетевого проекта! Уверена, что и ваши участники назовут Ваш проект "масштабным праздником". Придётся "скрипеть мозгами" и испытать "муки творчества", но оно того стоит! Удачи!

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 15.3.2016, 4:24


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 38
  • Регистрация: 24.3.2015
  • Из: Галич Костромская область
  • Номер участника: 172271
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 15.3.2016, 4:09)
Цитата(Светлана Румянцева @ 15.3.2016, 0:41)
Слово "проект" означает "взгляд в будущее". Сетевой проект открывает для многих педагогов и детей дверь в будущее, в будущее новых информационных технологий, в будущее своей профессиональной деятельности. Любой проект и локальный , и сетевой способствует формированию умения работать с информацией. Развивает навыки сотрудничества, самооценки , самостоятельности. И самое главное , они могут вовлечь в работу детей с разной успеваемостью. Конечно, локальный проект имеет отличия от сетевого. Локальный проект-это праздник, а сетевой проект - масштабный праздник. Помню сколько эмоций было у ребят моего класса, когда они увидели географию участников УСП. И, конечно, сетевой проект заставляет удивляться не только детей, но и педагогов. Удивляться нескончаемому потоку фантазии и творчества у авторов сетевых проектов.

Рада, что УСП Математика в мире животных и Тайна злаков или приключения Неслышимки вдохновили Вас, Светлана, на разработку собственного учебного сетевого проекта! Уверена, что и ваши участники назовут Ваш проект "масштабным праздником". Придётся "скрипеть мозгами" и испытать "муки творчества", но оно того стоит! Удачи!

Спасибо!


--------------------
C наилучшими пожеланиями Светлана Румянцева

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 26.11.2015
  • Из: РБ, Гродно
  • Номер участника: 184745
Предупреждение

Полезная информация, заставила задуматься, спасибо очень актуально.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Примеры коллективных продуктов от Елены Ворониной:
Виртуальная книжная полка с QR-кодами.
Занимательное склонение числительных


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Статьи по этой теме

« Апрель 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

12 пользователей просматривает
12 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх