Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

От буклета до информационно-рекламного кейса учебного сетевого проекта

В учебном проекте, разработанным по технологии программы Intel "Обучение для будущего", должна быть публикация для родителей о преимуществах метода проектов. За три года проведения учебных сетевых проектов накоплен опыт подготовки не просто трилистника, а целого информационно-рекламного кейса, обеспечивающего активное, заинтересованное участие семьи, друзей, родственников в школьном проекте.
Подготовка информационно-рекламного кейса для партнёров учебного сетевого проекта - важный этап в разработке проекта. Автору важно предусмотреть возможность участия в проекте не только одноклассников, но и значимых для ребёнка людей.
Этот пост подготовлен в помощь тьюторам и авторам, которые самостоятельно или в составе творческих групп занимаются разработкой учебных сетевых проектов на 2016/2017 учебный год. Лучшие учебные сетевые проекты будут собраны при согласии авторов в Путеводитель УСП.

Этот пост является частью трилогии об организации участия семьи ребёнка в УСП.
1 часть - Роль семьи в УСП, состав информационно-рекламного кейса для семьи, критерии оценивания кейса.
2 часть - Анализ лучших кейсов для родителей (Дятлова Г.А.)
3 часть - Сценарии участия членов семьи в УСП (Топоркова Н.И.)

Назвать проблему, значит на половину решить её
Проблема взаимоотношений семьи и школы существует с момента сознания школы (семья имеет более древнюю историю!). ФГОС, который позиционируется как общественный договор между школой, семьёй и государством, предполагает процесс становления субъектности родителей в образовательных отношениях. Сама по себе субъектная позиция семьи не сформируется! От школы требуются конкретные действия. Сделать процесс вхождения родителей в партнерские отношения со школой увлекательным квестом поможет совместное участие в учебных сетевых проектах. Учебные сетевые проекты связаны, в основном, с внеурочной деятельностью в ИКТ насыщенной образовательной среде, ориентированы на проведение межпредметных учебных исследований, что позволяет выполнять проектные задания вне стен классной комнаты, в том числе, в домашних условиях.

И у нас для дружбы пять причин
Во-первых, важно привлекать родителей вместе с ребенком к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута, пробуждать и удерживать в ребенке интерес к методам познания, чтобы родители видели своих детей “в деле”. Важно расширить представление семьи о возможностях ребёнка.
Во-вторых, если команда учеников встречается с руководителем (координатором школьной команды) и работает над проектом один - два раза в неделю, то с родителями работа над заданиями проекта может стать семейным досугом и внести разнообразие в будни. Личный пример и поддержка самых важных для ребёнка людей, несомненно, скажется на качестве проектных продуктов и достигнутых личностных, метапредметных и предметных результатов проектной деятельности. Роль семьи в данном случае просто неоценима.
В третьих, есть ситуации, когда дети обучаются дома. Инклюзивное образование, семейное обучение, дети-инвалиды, дети, которых отвергают одноклассники и т.п. Учебные сетевые проекты, к участию в которых привлекаются дети (с помощью родителей), не имеющие возможности посещать школу, становится отличным способом социализации этих детей.


(рис. http://goo.gl/Zusvdf)

В четвёртых, семья - это не только мама и папа. В проекте могут найти своё место любые родственники, даже если они живут на другом конце света, с ними можно связаться по skype. Полноправными участниками школьного проекта могут стать соседи, друзья - ближний и дальний круг общения значимых для ребенка людей. Эти заинтересованные и близкие люди могут стать консультантами, экспертами, участниками социально-ориентированных акций. Задача автора УСП - продумать и найти место и вариант сотрудничества для каждого желающего войти в УСП. Важно разработать сценарии участия взрослых партнёров в УСП!


(рис. http://goo.gl/Dzgi9a, http://goo.gl/gt9fCE)

В пятых, начиная с 10-11 лет к числу значимых людей в жизни подростка можно отнести не только родственников, но и закадычных друзей. Класс - эта одна из социальных групп, где ребёнок проходит “школу жизни”. Чем старше становится ребёнок, чем больше у него увлечений, тем больше социальных групп, где ребёнка окружают сверстники. Именно в кругу сверстников в подростковом возрасте идет формирование социальных навыков. Поэтому важно включать школьных и внешкольных друзей в учебный сетевой проект, предусматривая для них роль и форму участия. Именно друзья придадут любому УСП социальную значимость, а как возрастёт авторитет подростка, объединившего друзей в команду!


(рис. http://goo.gl/TCeLez)

Впервые об учебном сетевом проекте партнёры проекта: родители, родственники, друзья - узнают из рекламных, информационных материалов. Именно от формы подачи и содержания информации, которую автор размещает в информационно-рекламном кейсе, зависит, примут или нет они решение об участии в проекте. Поэтому автору необходимо уделить этим материалам максимум внимания как со стороны дизайна, так и содержания.

Состав информационно-рекламного кейса для партнёров проекта
  1. Буклет для родителей (Автор дизайна шаблона И. Васильева)
  2. Разрешение родителей на работу детей в сети Интернет
  3. Страницы на сайте УСП: Анонс, Семья в проекте.
  4. План проекта.
  5. Сценарии участия членов семьи, друзей, соседей в УСП. Пример.
  6. План родительского собрания, посвященного старту УСП. Здесь коллеги делятся опытом.
  7. Другое.

Информационно-рекламный кейс для партнёров проекта оценивается по следующим критериям:

1. Отражены преимущества проектного мето­да.
Есть много текстов, которые авторы копируют друг у друга. Это плохо! Необходимо поработать в роли профессионального рерайтера. Напишите о преимуществах проектного метода так, чтобы в интернете нельзя было найти совпадений! Проверьте себя на антиплагиат.

2. Четко обозначены цели проекта, ожидаемые резуль­таты в соответствии с требованиями ФГОС
На начало разработки вы можете еще не иметь готовых целей проекта. Они будут уточнены в процессе разработки. Поэтому пишите проектный вариант цели, и будьте готовы дорабатывать материалы кейса до конца разработки проекта.

3. Раскрыто содержание планируемой исследова­тельской деятельности учащихся, показано разнообразие ролей учащихся.
В начале разработки проекта автор описывает своё вИдение основного этапа проекта. Создание кейса фактически мотивирует автора УСП предъявить свой замысел.

4. Раскрыты технологические подходы к процедуре оценивания.
К разработке сетевого проекта приступают педагоги, уже принимавшие участие в УСП, и они знают о важности процедуры оценивания. Разрабатывая План оценивания, важно связать оценочные процедуры с наполнением портфолио ученика - участника проекта. Важно интегрировать задачи. При разработке плана оценивания можно использовать материалы коллег.
Для родителей, которые не имеют педагогического образования, важно доступно (упрощённо) передать цели и формы оценивания. Тексты не должны требовать переводчика "с русского на русский" smile.gif

5. Описаны задания и формы представления результа­тов исследования.
Главным признаком учебного сетевого проекта является коллективный продукт, собранный усилиями десятков школьных команд. Идея коллективного продукта - это та песчинка, вокруг которой рождается жемчужина проекта. Благодаря замыслу автора в ходе проекта появится Сборник, Флешмоб, Галерея, Энциклопедия, Карта, Книга, Справочник, Видеоканал, Журнал, Газета, Набор …. Именно про актуальность этого продукта важно рассказать в кейсе. Спросите себя: будет ли интересно работать над созданием этого продукта друзьям и родственникам ребёнка? Размышления над этими вопросами поможет вам выйти за рамки школьного содержания!

6. Найдены удачные технологические решения подго­товки кейса, дизайн соответствует теме проекта.
Постарайтесь выйти за рамки стандартного трилистника. Хотя качественное создание буклета - это уже “зачёт”, с него следует начать. В год российского кино можно вместо/вместе с публикацией (газета, буклет, флаер, иллюстрированный настольный календарь проекта и т.д.) снять короткий ролик о своём проекте. Современные дети и их родители будут вам благодарны за возможность посмотреть ролик “из первых уст”. Вот как представила свой проект "Школа Буратино" победитель конкурса проектов 2013 года Ольга Ситтиковна Асафьева. А вот какой ролик подготовила Нина Петровна Макарова к своему проекту "Красота учебного труда".

7. Описаны роли партнёров в проекте, варианты их участия и помощи. Описаны механизмы подключения к совместной работе.
Важно описать конкретные роли партнёров в проекте. Родителям будет понятно, если вы напишите: “Через неделю после начала проекта просим вас оценить визитные карточки команд, заполнив эту анкету [ссылка]”, чем обтекаемая фраза “мы надеемся на вашу помощь и поддержку”. Если в состав команды можно пригласить внешкольных друзей, то так и напишите: "будем рады, если в команду войдут ваши друзья, с которыми вы общаетесь вне школы. Для них мы предусмотрели на … этапе задание, в котором важно провести исследование…. Чем больше данных будет собрано, тем более достоверные выводы будут получены".

Всего за разработку информационно-рекламного кейса для партнёров проекта можно “заработать” 21 балл.
Используйте эту методику для само и взаимооценивания материалов друг друга в процессе разработки проекта!


(Продолжение с конкретными примерами и советами следует….)

О требованиях к публикации говорит эксперт программы Intel “Обучение для будущего” Татьяна Геннадьевна Пирог с 19 по 25 минуты большой полуторочасовой видеовстречи членов жюри конкурса проектов 2013 года.

Вопросы для обсуждения:
1. Согласны ли вы с тем, что особенностью учебных сетевых проектов 2016/2017 учебного года может стать неформальное партнёрство с семьёй?
2. Какую роль могут играть сервисы веб 2.0 в расширении партнёрских отношений участников учебного сетевого проекта и членов их семей?

Выражаю благодарность Топорковой Н.И. за помощь в подготовке этого поста.

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
Предупреждение

Наш сетевой семейный проект "Семейное лукошко". Действительно вместе с учителем-координатором работали семьи.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Из: Курская область Глушковский район д.Кекино
  • Номер участника: 150018
Предупреждение

Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 1.3.2016, 0:27)
Наш сетевой семейный проект "Семейное лукошко". Действительно вместе с учителем-координатором работали семьи.

Татьяна Владимировна, спасибо за ссылку на сайт.Очень понравилась страничка "Родителям".И письмо сыну тоже прочитала с интересом!


--------------------
Учиться никогда не поздно!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 214
  • Регистрация: 16.6.2014
  • Из: РФ
  • Номер участника: 153501
Предупреждение

Цитата(Дятлова Галина Алексеевна @ 1.3.2016, 12:56)
Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 1.3.2016, 0:27)
Наш сетевой семейный проект "Семейное лукошко". Действительно вместе с учителем-координатором работали семьи.

Татьяна Владимировна, спасибо за ссылку на сайт.Очень понравилась страничка "Родителям".И письмо сыну тоже прочитала с интересом!

Кейс к блогу - очень удачная мысль, особенно для младшей школы. И обратиться удобно и всегда под рукой. Родители смогут оказать бОльшую помощь в проекте имея конкретный материал.


--------------------
Савченкова Мира Викторовна, учитель информатики и ИКТ, г. Протвино МБОУ "Лицей"

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 116
  • Регистрация: 7.8.2012
  • Из: село Рождество
  • Номер участника: 117415
Предупреждение

В районе провели сетевой семейный конкурс Инициатором этой игры, организованной для учащихся общеобразовательных учреждений района, выступили учителя информатики района (но делать и проводить пришлось мне одной). Он получился межрегиональным.На протяжении двух месяцев участники создавали свои иллюстрации, видеофильмы и презентации. Каждая команда последовательно проходила все этапы конкурса. При подведении общего результата баллы каждого этапа конкурса складывались. Победители и призёры определялись по общему количеству набранных баллов.Что дал конкурс:
· Проявились скрытые таланты у детей и их родителей.
· Многие работы выполнялись в ИЦШ в зоне свободного доступа.
· Проявлялся командный дух учитель + ученики+ родители.
В целом все силы на проведение конкурса окупаются знаниями, опытом и эмоциями, полученными в его ходе. Форма, где участвуют семейные команды, по-моему за ними будущее. Она объединяет общёй идеей и делами.
Подробней читайте в моём блоге ИКТ-опыт. Организация и проведение сетевого конкурса

Сообщение отредактировал slizkova - 1.3.2016, 15:43


--------------------
Жизнь - это бесконечное совершенствование.
С уважением Маргарита Слизкова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Елена Александровна! Вы подняли весьма актуальную и важную проблему: как объединить усилия семьи и школы для решения задач воспитания, развития и обучения школьников; как мотивировать родителей и привлечь к участию в сетевом проекте? Нужно думать. Изучать. Исследовать. Пробовать. Экспериментировать... Спасибо за акценты.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(slizkova @ 1.3.2016, 18:43)
Форма, где участвуют семейные команды, по-моему за ними будущее. Она объединяет общёй идеей и делами.
Подробней читайте в моём блоге ИКТ-опыт. Организация и проведение сетевого конкурса

Рада, что единомышленники рядом! Спасибо за отличную ссылку! Задача перед авторами учебных сетевых проектов стоит сложная: ведь гораздо проще спланировать все задания, ориентируясь на модель "Учитель+микрогруппа". А когда в проект заходят родители, то меняется всё! Цели, задача, логистика, средства связи, продукты проектной деятельности. Это всё как верно отметила Нина Петровна зона эксперимента! И тут любой опыт на вес золота!
Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 1.3.2016, 3:27)
Наш сетевой семейный проект "Семейное лукошко". Действительно вместе с учителем-координатором работали семьи.

Татьяна Владимировна, сколько удачных "фишек" в Вашем проекте! Спасибо за артефакт! Хотелось бы чуть подробнее про сценарий участия родителей. Как они проявили свою субъектность в проекте smile.gif

Цитата(mira_1965 @ 1.3.2016, 16:50)
Родители смогут оказать бОльшую помощь в проекте имея конкретный материал.


Мира Викторовна, спасибо, что присоединились к обсуждению. Образовательный потенциал семьи очень велик! И подчас он не востребован! А это как в пословице "У воды, да не напиться!" Они всегда рядом - умные, добрые, заботливые, иногда раздраженные, иногда занятые, но любящие своих детей! Разве можно пройти мимо возможности посотрудничать с ними? Надо пробовать!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 91
  • Регистрация: 22.9.2012
  • Из: г. Алапаевск
  • Номер участника: 119129
Предупреждение

Мысли интересные. действительно и семейные команды могут участвовать в проектах, могут быть и задания , которые дети делают в семье, а может ти так случиться, что учитель заболеет и помогать участвовать в проекте будут родители. Кейс им будет в помощь


--------------------
Исакова Татьяна Владимировна. Всё будет хорошо!

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 13.1.2013
  • Из: г. Новокузнецк
  • Номер участника: 125382
Предупреждение

Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 1.3.2016, 0:27)
Наш сетевой семейный проект "Семейное лукошко". Действительно вместе с учителем-координатором работали семьи.


Татьяна Владимировна, спасибо за страничку: "Родителям" на сайте проекта. Думаю, что она очень необходима в каждом проекте. Буклет не даёт всей информации о проекте и сетевом общении, а вот на странице сайта можно дать полную информацию тем, кому хочется знать больше об образовательном сетевом пространстве. Данная страница - забота об информационном просвещении родителей.

Сообщение отредактировал Инна Богданова - 27.3.2016, 16:57


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Инна Владимировна Богданова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 17.10.2015
  • Из: Амурская область
  • Номер участника: 176366
Предупреждение

Спасибо большое за материал! После его прочтения я задумалась над тем, как организовать участие родителей в моем сетевом проекте более конкретно. Обязательно это учту. Применение новых сетевых сервисов действительно перспективно. Дети и родители находясь дома могут создавать совместные продукты и видеть, как это делает, например, другая семья. Вот бы еще провести регистрацию семьями! Тогда получится семейная игра. Это в мечтах, а пока надо освоить обычный проект. Спасибо за новый взгляд!

Сообщение отредактировал Tanyaobj - 24.4.2016, 14:57


--------------------
С уважением, Татьяна Бочкарева. Жду в гости - http://skovobj.blogspot.ru/

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

2 пользователей просматривает
2 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх