Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Если с другом вышел в путь

Проведение дистанционного тренинга, учебного сетевого проекта или курса вдвоём или втроём, имеет свои особенности, преимущества и подводные камни. Рассмотрим некоторые из них.

Преимущества

1. Вместе весело шагать по просторам. Трудно передать радость совместного творчества. Когда мысль одного, еще не оформленная и сформулированная из одних междометий, подхватывается коллегой и приобретает удачный образ. Для усиления этого преимущества важно регулярно общаться и обсуждать голосом планы, стратегию, тактику, организационные вопросы. Составлять план встречи и по итогам делать отметки «вопрос решен», «вопрос требует уточнения». Это можно делать в документе совместного редактирования, чтобы сохранялась «история» работы. Когда мы с моей коллегой Крыловой Галиной Геннадьевной вместе проводили дистанционный семинар "Организационно-методические основы управления проектом в образовательном учреждении", такие «мозговые штурмы» проводились ежедневно и радость была от того, что цели семинара были достигнуты в полном объеме.

2. Один ум хорошо, а два лучше. Невозможно одному учесть все тонкости и нюансы сетевой активности. Распределяя роли, договариваясь о сроках и требованиях к результату, за счёт двойных (или тройных) усилий, можно более глубоко и качественно посмотреть работы участников тренинга, уделить больше внимания каждому участнику и, тем самым, увеличить число финалистов. Например, в этом году в Купаловских проектах благодаря тандему (Макарова Нина Петровна + Вострикова Елена Александровна) финишируют более 40 участников с примерно 30 качественными учебными сетевыми проектами. Для сравнения в прошлом году процент финалистов «Проектного инкубатора» был меньше.

3. Один за всех и все на одного. В спорных ситуациях командой легче убедить участника тренинга, если в два-три «голоса» (комментария), используя разные аргументы, вы показываете ситуацию с разных сторон. Во время проведения тренинга по сервисам google мы всей командой ведущих (Кривенькая М.В., Тютикова И.А., Журавлева Е.С., Вострикова Е.А.), как на конвейере, передавали друг другу группу новичков и показывали преимущества сервисов google.

Недостатки

1. Лебедь, рак и щука. Если ведущим договориться не удалось, то у участников тренинга возникает недоумение: один ведущий требует одно, а второй – другое. Чтобы этого не случилось, см. п.1. Надо чаще встречаться и обсуждать все детали программы сетевой активности. Можно сказать, что без программы дистанционного тренинга (семинара, курса и т.д.) нельзя начинать работу. Пример программы тренинга по разработке учебных ситуаций. Мы командой ведущих писали эту программу ДО начала сетевой активности, решали решали все организационные вопросы.

2. У семи нянек дитя без глаза. Надеешься на коллегу, что он сделает часть работы, а он подумает, что именно это должен сделать другой. В итоге может получиться, что участники маршрута (тренинга, семинара, квеста) открывают пустой файл. Важно чётко отмечать в программе сетевой активности: кто и за что отвечает. Пишем в тексте программы ФИО ответственных. Лучше лишний раз переспросить и уточнить.

3. У победы семь отцов и только проигрыш сирота. Не всегда наш путь устлан розами. Бывают проблемы, а решаются они только в процессе выявления причин. Трудно бывает взять кому-то на себя ответственность, признать ошибку, извиниться. Важно честно смотреть на проблемы, не «замазывать» их, называть вещи своими именами. Т.к. в современном мире объем дистанционных активностей будет всё время расти, то важно учиться на ошибках своих и чужих.

Вопросы для обсуждения.

1) В учебных сетевых проектах часто фигурируют два и больше авторов. На фото творческие тандемы УСП: Туатара ищет маму (Борисова Ольга Владимировна и Ерохина Ирина Геннадьевна), В гостях у Незнайки (Овсянкина Ольга Владимировна, Бабич Анастасия Сергеевна), Мы поедем, мы помчимся… (Карпиченко Ирина Николаевна, Северин Наталья Владимировна), В поисках прекрасного (Коробкова Алена Викторовна, Елескина Наталья Николаевна). Это только малая часть творческих команд, которые вместе проводят учебные сетевые проекты! Видимо преимуществ командной работы все же больше?


Важно, чтобы творческие команды новых и ранее разработанных проектов поделились своими секретами «как мы проводим учебный сетевой проект командой?» Коллеги, какие преимущества и проблемы вы можете назвать дополнительно к уже названным?

2) В новом учебном году мы апробируем ее один пример коллективной сетевой активности – маршрут из учебных сетевых проектов. Как избежать названных и неназванных проблем коллективного проведения сетевых активностей?

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
  • Регистрация: 26.11.2015
  • Из: РБ, Гродно
  • Номер участника: 184745
Предупреждение

Отличный пост! Когда в команде работают творческие и трудолюбивые педагоги получаются отличные результаты!
К преимуществам еще относится распределение нагрузки, одному не всегда достаточно времени, что бы сделать качественно. Это как работа ребят в команде, каждый может сделать сам, но работая совместно все получается быстрее.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
Предупреждение

В последний год мне отлично работалось с Ириной Прокудиной. Мы честно делили труд попалам! Она - очень яркий, нестандартно мыслящий человек, на которого можно положиться.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Есть еще один недостаток в командной работе, о котором не любят говорить, но если проблему замалчивать, то она "выплывет" в самом неподходящем месте. Можно назвать эту проблему "мухи и котлеты". Кто-то в команде всё равно занимает роль Лидера, Паровоза или Организатора. Активному члену команды может показаться, что всё держится на нём, что его вклад самый существенный, а остальные просто пользуются его трудом. Профилактикой такого конфликта интересов и укреплением морального климата в микро коллективе важно заниматься "на берегу" подготовки сетевой активности:
1) объявите в начале работы о своих личных обстоятельствах. Возможно у вас медленный интернет, большая семья и вы можете работать в сети только 2 часа в неделю. Оцените реально свои трудозатраты. Если на таких условиях вас берут в команду, то в дальнейшем обид на то, что вас нет, когда вы нужны, не будет.
2) выберите и назовите свою роль (роли) в команде. Если вы готовы заниматься дизайном и редактированием сайта, то пусть вы будете Корректором (все грамматические ошибки на вашей совести), Дизайнером (все вопросы по шрифтовому оформлению, качества рисунков, работающие ссылки - ваша зона ответственности) и т.д.
3) записывайте результаты своей работы, отчитывайтесь друг перед другом хотя бы раз в неделю. Мысль о том, что вам нужно через неделю что-то записать в Дневник сотрудничества, будет вас двоих мотивировать к действиям.
4) учитесь у своих команд. Как они сотрудничают? Как оценивают вклад друг друга в общее дело? Какие вы им предлагаете инструменты само и взаимооценивания? Примените те же инструменты на себе!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 18.7.2016, 5:00)
В последний год мне отлично работалось с Ириной Прокудиной. Мы честно делили труд попалам! Она - очень яркий, нестандартно мыслящий человек, на которого можно положиться.

Татьяна Владимировна, какие можете назвать преимущества и недостатки работы вашей "Могучей кучки"? Буду признательна за ссылки на документы, где видно как вы распределяли обязанности между собой, как избегали дублирования функций, как следили за тем, чтобы ничего не забыть? Можете назвать свои роли в команде или "все делали всё". Одним словом, не каждый может и умеет сотрудничать "по-взрослому" smile.gif Очень важен ваш опыт, мысли, советы.


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 674
  • Регистрация: 11.10.2012
  • Из: Беларусь, г. Гродно
  • Номер участника: 121159
Предупреждение

Елена Александровна, "если с другом вышел в путь", в случае Купаловских проектов, результативность выше, как Вы это заметили. Хочу подчеркнуть обогащение, взаимообогащение, которое происходит в силу взятия на себя новых обязательств. Открываются необходимость взгляда на проблему с другой стороны, новые грани и мера ответственности за участников, выделение зоны комфорта, поиск и открытие новых возможностей, апробация идей и методов работы и т.д. Всё это, несомненно, способствует развитию и продвижению новых идей, открытию новых граней проектной деятельности. Спасибо за сотрудничество!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Н. Макарова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Нина Макарова @ 18.7.2016, 12:01)
Елена Александровна, "если с другом вышел в путь", в случае Купаловских проектов, результативность выше, как Вы это заметили. Хочу подчеркнуть обогащение, взаимообогащение, которое происходит в силу взятия на себя новых обязательств. Открываются необходимость взгляда на проблему с другой стороны, новые грани и мера ответственности за участников, выделение зоны комфорта, поиск и открытие новых возможностей, апробация идей и методов работы и т.д. Всё это, несомненно, способствует развитию и продвижению новых идей, открытию новых граней проектной деятельности. Спасибо за сотрудничество!

Вы очень точно, Нина Петровна, назвали еще одно преимущество совместного проведения сетевой активности - обучение друг друга Делимся своими наработками и в интенсивном режиме обогащаемся опытом коллеги! Это как неформальное повышение квалификации! Находясь в состоянии глубокого погружения в совместную деятельность начинаешь не просто учиться, а буквально "впитываешь" культуру, знания, опыт профессионального человека! После более, чем года нашего сотрудничества, понимаю, как мне повезло!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Ychilko @ 18.7.2016, 3:18)
Отличный пост! Когда в команде работают творческие и трудолюбивые педагоги получаются отличные результаты!
К преимуществам еще относится распределение нагрузки, одному не всегда достаточно времени, что бы сделать качественно. Это как работа ребят в команде, каждый может сделать сам, но работая совместно все получается быстрее.

Елена Владимировна, спасибо за пополнение коллекции "преимуществ" - "игра в четыре руки"! Поделитесь пожалуйста приемами распределения нагрузки. Как вы делите "пирог ответственности"? Если я, например, напишу, что в тексте есть грамматические ошибки, то кто будет из вас двоих их искать и исправлять? А если вопрос будет по разработке программы Маршрута? Кто из вас будет писать календарный план? Или вы всё делаете вместе? Поразмышляйте, расскажите. Может даже не "как есть", а как "можно наилучшим образом" распределять работу на двоих? Буду признательна за развитие темы как здесь в комментариях, так и в виде отдельного поста.

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 18.7.2016, 10:03


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 20
  • Регистрация: 22.3.2013
  • Номер участника: 128065
Предупреждение

Здравствуйте, коллеги! Как говорится в пословице "Одна голова хорошо, а две лучше", так и в УСП. Очень много приходит идей, которые требуют обсуждения, споров, доработки. А, как говорится, в спорах рождается истина. Работая с Натальей Николаевной, убедилась в правдивости этих слов и ни разу не пожалела, что начала работать с ней!

Сообщение отредактировал Коробкова Алена - 18.7.2016, 17:26


--------------------
Коробкова Алена Викторовна, Кемеровская область, город Киселевск, Лицей № 1. С наилучшими пожеланиями всем пользователям Галактики!!!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Коробкова Алена @ 18.7.2016, 20:23)
Здравствуйте, коллеги! Как говорится в пословице "Одна голова хорошо, а две лучше", так и в УСП. Очень много приходит идей, которые требуют обсуждения, споров, доработки. А, как говорится, в спорах рождается истина. Работая с Натальей Николаевной, убедилась в правдивости этих слов и ни разу не пожалела, что начала работать с ней!

Спасибо, Алена! Про важность обсуждения как инструмента улучшения любой идеи мы говорим постоянно, придумываем разные приемы (в том числе игрофикации), чтобы стимулировать и поощрять обсуждение авторов УСП своих проектов. А когда есть соавтор, то объем и глубина таких обсуждений вырастает стократ. Да, соглашусь, что принцип "1+1=111" работает! Спасибо за помощь!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 7.10.2014
  • Из: г.Санкт-Петербург
  • Номер участника: 164028
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 19.7.2016, 8:15)
Цитата(Коробкова Алена @ 18.7.2016, 20:23)
Здравствуйте, коллеги! Как говорится в пословице "Одна голова хорошо, а две лучше", так и в УСП. Очень много приходит идей, которые требуют обсуждения, споров, доработки. А, как говорится, в спорах рождается истина. Работая с Натальей Николаевной, убедилась в правдивости этих слов и ни разу не пожалела, что начала работать с ней!

Спасибо, Алена! Про важность обсуждения как инструмента улучшения любой идеи мы говорим постоянно, придумываем разные приемы (в том числе игрофикации), чтобы стимулировать и поощрять обсуждение авторов УСП своих проектов. А когда есть соавтор, то объем и глубина таких обсуждений вырастает стократ. Да, соглашусь, что принцип "1+1=111" работает! Спасибо за помощь!
Согласны, что в спорах рождается истина и работа в соавторстве дает неплохие результаты! Работа в команде, даже такой небольшой - это порядок, ответственность, чувство локтя. Это новый полет мысли, умение собраться, умение слушать и слышать друг друга. Командный дух-залог успешной и эффективной работы. У нас с Ольгой Владимировной получилось так отработать.

Сообщение отредактировал Ирина Ерохина - 21.7.2016, 9:12

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 30.12.2014
  • Из: Тамбовская обл., г. Кирсанов
  • Номер участника: 170033
Предупреждение

Завидую коллегам белой завистью... Мне пока не удалось найти соратника в своём коллективе ... Но, надеюсь, у меня это получится!!!


--------------------
Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего ещё не видел свет.

Ломоносов М.В.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 3.3.2014
  • Из: ул. Тухачевского 4-93
  • Номер участника: 149124
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 18.7.2016, 8:31)
Есть еще один недостаток в командной работе, о котором не любят говорить, но если проблему замалчивать, то она "выплывет" в самом неподходящем месте. Можно назвать эту проблему "мухи и котлеты". Кто-то в команде всё равно занимает роль Лидера, Паровоза или Организатора. Активному члену команды может показаться, что всё держится на нём, что его вклад самый существенный, а остальные просто пользуются его трудом. Профилактикой такого конфликта интересов и укреплением морального климата в микро коллективе важно заниматься "на берегу" подготовки сетевой активности:
1) объявите в начале работы о своих личных обстоятельствах. Возможно у вас медленный интернет, большая семья и вы можете работать в сети только 2 часа в неделю. Оцените реально свои трудозатраты. Если на таких условиях вас берут в команду, то в дальнейшем обид на то, что вас нет, когда вы нужны, не будет.
2) выберите и назовите свою роль (роли) в команде. Если вы готовы заниматься дизайном и редактированием сайта, то пусть вы будете Корректором (все грамматические ошибки на вашей совести), Дизайнером (все вопросы по шрифтовому оформлению, качества рисунков, работающие ссылки - ваша зона ответственности) и т.д.
3) записывайте результаты своей работы, отчитывайтесь друг перед другом хотя бы раз в неделю. Мысль о том, что вам нужно через неделю что-то записать в Дневник сотрудничества, будет вас двоих мотивировать к действиям.
4) учитесь у своих команд. Как они сотрудничают? Как оценивают вклад друг друга в общее дело? Какие вы им предлагаете инструменты само и взаимооценивания? Примените те же инструменты на себе!

Спасибо, Елена Александровна, за столь ценные советы. Я очень благодарна Анастасии Сергеевне за доставленную радость совместного творчества.


--------------------
"Жизнь прекрасна, когда творишь её сам" Софи Марсо

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

1 пользователей просматривает
1 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх