Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Экспертиза учебного сетевого проекта: готов /готов с замечаниями/не готов?

Заканчивается разработка учебных сетевых проектов в Купаловских проектах и Кузбасской школе тьюторов. Некоторые тьюторы впервые будут проводить профессиональную экспертизу методических разработок, готовить заключение и выставлять коллегам баллы.

А судьи кто?
Цитата
ЭКСПЕРТИЗА (взято с сайта http://www.gramota.ru/) - исследование каких-л. данных, фактов с целью поиска ответов на практические вопросы, решение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства и т.п.

В программе Intel «Обучение для будущего» была разработана модель горизонтальной карьеры педагога от Тьютора до Эксперта: Junior tutor - Master Teacher- Senior Trainer – Expert (расшифровку каждой «ступени» можно посмотреть здесь).
Во время Экспертной сессии в сентябре 2015 года рядом с тьюторами и экспертами программы Intel «Обучение для будущего» качество учебных сетевых проектов оценивали эксперты портала Образовательная Галактика Intel, а также все желающие участники портала, заполнившие заявку.

Объективно или субъективно?
Анализ оценок экспертной сессии показал, что «сколько экспертов - столько мнений»: один и тот же проект мог вызвать у двух разных экспертов противоположные впечатления. Виталий Пичугин – участник экспертной сессии так прокомментировал эту ситуацию: «Всё, что оценено человеком (даже по самым выверенным критериям) - субъективно!». Для спорных проектов назначались дополнительные проверки, в итоге удалось выбрать лучшие проекты для размещения в Банке проектов Галактики. Для оценивания проектов использовались критерии оценивания конкурса и авторам давались «экспертные советы». Опыт «Экспертных советов» был высоко оценен как авторами проектов, так и самими экспертами. Участники благодарили экспертов за глубокие и содержательные рецензии. Дискуссия по итогам доступна здесь.

О чём говорят баллы?
Оценивание проекта по критериям – это первый этап экспертизы со стороны тьютора, который сопровождал разработку проекта . Можно ориентироваться на такой вариант критериев оценки учебных сетевых проектов. Максимум можно набрать 62 балла. Данные критерии адаптированы для оценки учебных сетевых проектов 2016 года.
2016 год отмечен следующими трендами, повлиявшими на модернизацию критериев:
1) возросшей роли семьи в проекте,
2) пристальному вниманию к созданию коллективных продуктов проектной деятельности,
3) открытости Автора проекта к диалогу с участниками проекта, их СОтворчесву в ходе проекта. Принцип «МИНИМАКСА» позволяет Автору, сохраняя свой замысел проекта, быть готовым к расширению заданий уже в ходе проекта,
4) заказом на условие «Мобильной среды УСП». Всё больше учеников готовы выполнять задания со смартфона. Авторам важно учитывать этот тренд и т.д.

Само и взаимоэкспертиза может быть проведена коллегами, рядом с которыми автор разрабатывал проект более 3 месяцев. За такое долгое время кажется, что все хорошо у коллеги. Но вот открываешь критерии и заполнение экспертного листа становится образовательным событием! Пример такого общения в документе совместного редактирования (вариант 2013 года). Коллеги обсуждают проект "Овсянка, Сэр?! Тайна жителей Туманного Альбиона".



В 2015 году в Проектном инкубаторе была приняла обновленная методика коллективной экспертизы проекта. Уже трое коллег оценивают и комментируют проект Будьте здоровы!

Слово учёным
Сотрудничество науки и практики возникает в результате сетевых контактов. Так, Александрова Елена Александровна - автор проекта Тайны злаков или приключения Неслышимки, обратилась с просьбой к одному из идеологов российской информатизации Панюковой С.В. оценить проект. Заключение размещено в разделе сайта Экспертиза.
Долгие научные и творческие связи Топорковой Наталии Ивановны - автора проект "Человек и время" позволили получить экспертный отзыв на проект из Томска и Москвы.

Внешние эксперты
Экспертами могут стать ваши коллеги из образовательной организации, родители обучающихся и социальные партнёры. Например, как в проекте Красота учебного труда.

Главные эксперты – участники проекта
Авторы бережно собирают все отзывы о проекте на странице Экспертиза сайта проекта.

Важно понимать, что экспертиза - это не конкурс. Все заинтересованные мнения, суждения, реплики о проекте автор собирает. Часть экспертных материалов (положительные отзывы, сертификаты, рецензии и т.д. ) выносит на сайт проекта. С замечаниями, предложениями, рекламациями работает и вносит изменения ДО запуска проекта для детей. Процесс улучшений продолжается на всём протяжении жизненного цикла проекта. Экспертные отзывы выступают как форма обратной связи в непрерывной системе работы над качеством проекта. Понимая большую роль любых содержательных отзывов, Авторы всегда с теплотой отзываются о помощи экспертов и пишут их имена на странице Благодарности.

Чтобы не заформализовать содержательную экспертизу, важно браться за изучение не более 3-5 проектов, глубоко их изучить, заполнить бланк с баллами, дополнить "особым мнением" о каждом разделе портфолио и в целом о проекте.
Автору проекта важно быть активным участником процесса экспертизы: иметь возможность читать отзывы и задать несколько уточняющих вопросов в пределах установленного регламента (чтобы дискуссия имела границы и не переходила в спор).
По итогам экспертизы Автор в праве оставить свой проект без изменений, если его мнение не совпадает с мнением эксперта.




Этот пост завершает серию постов-размышлений о шагах разработки УСП и относится к методическим рекомендациям для последнего шага.
В эту серию входят посты по следующим темам:
Введение
Называй с нами, называй как мы, называй лучше нас!
Шаг 1
Шаблон УСПеха
Разрыв шаблона или что нужно учителям?
От буклета до информационно-рекламного кейса учебного сетевого проекта
По следам учебных сетевых проектов со знаком “Семья+”
Учебный сетевой проект для домашней школы
Шаг 2
Доброе начало полдела откачало!
Стартап или как провести современный урок на основе стартовой презентации
Сетевой проект или сетевой конкурс?
Сверим наши чеки
Шаг 3
Сетевой проект как школа сотрудничества
Шаг 4
Разрабатываем учебный сетевой проект. Садимся за школьную парту
Шаг 5
Как мы оцениваем работы учащихся
Шаг 6
Сетевые проекты и инновационные методики преподавания (new)
Шаг 7
Экспертиза учебного сетевого проекта: готов /готов с замечаниями/не готов.
Шаг 8
Собираем вместе путеводитель учебных сетевых проектов 2016-2017 учебного года
ФОРУМ :
Как сделать проект массовым
Советы экспертов Программы Intel «Обучение для будущего»
Обсуждение УСП

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 14.3.2014
  • Из: Курская область Глушковский район д.Кекино
  • Номер участника: 150018
Предупреждение

Елена Александровна,спасибо за ваш новый пост.Вы тонко чувствуете,что в данный момент так необходимо участникам и тьюторам -стажёрам.Быть экспертом очень ответственное дело.Ведь надо оценить работу, которую учитель писал бессонными ночами.И хочется только хорошее написать всем участникам марафона. которые смогли дойти до зкспертизы.Хорошо, что оценивать будем по критериям.Это даст возможность внимательно ещё раз взглянуть на созданный проект и вынести своё решение.А вот заключение писать сложнее, так как тут уже надо указать все стороны и положительные, и отрицательные( если есть).Спасибо вам за примеры экспертиз.Написать содержательное заключение-этому тоже надо учиться всем.


--------------------
Учиться никогда не поздно!

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1400
  • Регистрация: 30.8.2013
  • Из: станица Казанская Ростовской области
  • Номер участника: 140171
Предупреждение

Ваши посты, Елена Александровна, читаю, как замечательный, необычный учебник! Все понятно, разложено по полочкам, расставлены акценты и указаны направления. Нравится!


Сообщение отредактировал Долженкова Светлана - 11.5.2016, 8:58


--------------------
Желаю вам успехов! С уважением, Долженкова Светлана.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 721
  • Регистрация: 24.6.2011
  • Из: Свердловская область, г. Верхотурье
  • Номер участника: 108080
Предупреждение

Елена Александровна, какое это ответственное дело быть экспертом!
Вы, как эксперт, очень бережно и внимательно относитесь ко всем экспертам, тьюторам, тьюторам-стажерам и авторам проектов.
Стараюсь не брать на себя роль эксперта, может это и не правильно, но мне проще что-то посоветовать, подсказать или предложить, чем проводить экспертизу, которая всегда найдет ошибки)
Но как автор проекта да и вообще как человек ценю критику своей работы и мнение со стороны экспертов.
Ценю опыт и мнение экспертов прошлого Проектного инкубатора 2015, сколько сил, поддержки и доброты чувствовала я от своего тьютора и эксперта Топорковой Наталии Ивановны, не передать словами. И сейчас она тоже помогает мне.

Спасибо вам большое!


--------------------
С уважением, Дегтярева Елена

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(Дятлова Галина Алексеевна @ 11.5.2016, 9:15)
Написать содержательное заключение-этому тоже надо учиться всем.

Галина Алексеевна, давайте учиться вместе! Вся экспертиза основана на сравнении того, что есть с тем, что должно быть по технологии программы Intel "Обучение для будущего". Берём стартовую презентацию и берём критерии ее оценивания. Дальше идёт очень рутинная сравнительная работа по всем пунктам, завершающаяся выводом: "готово/готово с замечаниями/не готово". Если какие-то пункты не понятны, пишите вопрос в сообществе КП или лучше здесь. Обсудим и договоримся что, например, стоит за словами "выявляется видение проблемы учащимися". К нашему обсуждению присоединяться Авторы. Так мы все вместе поймём: к чему стремиться?

Сообщение отредактировал Елена Александровна Вострикова - 11.5.2016, 12:30


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Цитата(lea_83 @ 11.5.2016, 12:06)
Стараюсь не брать на себя роль эксперта, может это и не правильно, но мне проще что-то посоветовать, подсказать или предложить, чем проводить экспертизу, которая всегда найдет ошибки)

Согласна, что экспертиза - это "огонь на себя", много затрат времени и не жди "Спасибо!". Я лично берусь за экспертизу и охотно помогаю другим только по одной причине: я учусь у коллег! Каждый новый проект - это тренировка компетентностей, которые в конечном счёте определяют мой профессиональный уровень. Не жду благодарностей, т.к. сама по итогам конкурса или экспертной сессии готова сто раз сказать Авторам: Спасибо, друзья, за новые идеи, технологии, приёмы!
Экспертиза - это один из видов неформального повышения квалификации! Видимо сейчас, Елена Александровна, на вашей личной карте профессиональных компетентностей другие "горячие точки")) Всему своё время!


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1400
  • Регистрация: 30.8.2013
  • Из: станица Казанская Ростовской области
  • Номер участника: 140171
Предупреждение

Цитата(Елена Александровна Вострикова @ 11.5.2016, 13:00)
Экспертиза - это один из видов неформального повышения квалификации!

Согласна с Вами, Елена Александровна!
Берусь за экспертизу именно по этим мотивам! В экспертизе УСП ни разу не участвовала, принимала участие только в экспертизе материалов на конкурсы: посмотрела технологические карты к урокам на конкурсах портала Мой университет "Мой ФГОС-урок 1 и 2", с удовольствием и профессиональной любознательностью отсматривала видеоматериалы на конкурсе "ФГОС-урок на видео", дважды была экспертом муниципального конкурса образовательных сайтов г.Нижнеудинск (спасибо Т.В.Кузубовой за возможность), сейчас с интересом изучаю портфолио педагогов на конкурсе "Мои достижения". Каждый из конкурсов приносит в мою профессиональную деятельность свои изюминки, идеи и потрясающе богатый опыт.
Поэтому всегда, размещая на Галактике тот или иной пост, содержащий опыт работы, ожидаю общественной экспертизы, содержательных комментариев и взгляда профессионалов со стороны. И как иногда бывает вредно angry.gif, когда комментарии пишутся ради комментария unsure.gif
Но, несмотря ни на что, Галактика - мощный ресурс для профессионального развития того педагога, который этого хочет или имеет к этому предпосылки. Я рада, что в моей профессиональной жизни есть это богатство!


--------------------
Желаю вам успехов! С уважением, Долженкова Светлана.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 137
  • Регистрация: 27.8.2010
  • Из: Новокузнецк
  • Номер участника: 86153
Предупреждение

Между нами экспертами говоря....
Итак, сайт УСП готов: все страницы заполнены: ссылки открываются, работа от имени ученика выполнена, разработана символика проекта, есть "визуальный кейс", Автор поблагодарил своих коллег и друзей, история успеха раскрывает личность и путь Автора (ов) к своему УСП, совы (из шаблона УСП) заменены на лица творческой команды smile.gif и т.д.) Т.е. основа УСП сделана в лучшем виде!
Это своего рода минимум, стандарт, основа, зачет, проверка на зрелость, "входной билет" в команду Путеводителя, кандидатский минимум. С тем, кто САМ творчески заполнил ВЕСЬ Шаблон УСП, можно разговаривать на равных. Этот человек профессионал, мастер своего дела.
Важно посмотреть на новые тренды 2016 года:
1) В проекте можно участвовать с планшетом или смартфоном. Сейчас у детей в основном такие гаджеты и обидно, если со смартфона нельзя выполнять задание вашего УСП. Особенно в 5-11 классах
2) Родители в проекте - активные участники. Участвовать или нет - их выбор, но Автор предусмотрел для родителей условия совместной деятельности с детьми. Не общие слова: помогайте, поддерживаете (это тривиально), а конкретно: например, сходите в гости, опросите не меньше пяти семей друзей и родственников, обсудите полученные ответы, опишите итоги исследование в форме инфографики.
3) Коллективный продукт проектной деятельности должен быть практически полезным и иметь жизненный цикл за рамками УСП . Т.е. не просто "иллюстрированная коллекция пословиц о труде", а что-то вроде "Я сделал и сказал". Т.е. участники проекта вспоминают и/или совершают реальные дела и пробуют подобрать пословицу к ситуации. А когда проект закончился, то можно продолжать пополнять эту коллекцию. Т.е. коллективный продукт продолжает жить после проекта, его можно продолжить пополнять через год при повторном запуске проекта. Коллективный продукт открытый, оригинальный. Применение его в том, что можно его давать как полезную ссылку при написании эссе, сочинений, творческих проектов по литературе с 1 по 11 класс. Это своего рода электронный образовательный ресурс, достойный размещения в федеральной коллекции!
4) открытость проекта. Хотелось бы, чтобы Авторы давали участникам право быть соавторами. Хоть чуть-чуть. Т.е. пусть в УСП будет основа (своя, авторская) и 5% импровизации с подачи участников. Например, по предложениям участников можно провести бонусное задание или выбрать девиз проекта. Если мы научимся открытости, то следующий шаг - это коллаборативные учебные сетевые проекты. Они рассчитаны на ментальность человека 21 века: самоорганизация, сотрудничество, ответственность, творчество. Уже сейчас есть заказ на такого рода проекты. Пробуем расти в эту строну))


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Елена Вострикова

Статьи по этой теме

« Июль 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

3 пользователей просматривает
3 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх