Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Анализируем новые стандарты для начальной школы: как учить информатике?



С появлением образовательных стандартов нового поколения, обучение по которым должно начаться уже в сентябре, информатика, как предмет, еще сильнее закрепляется в начальной школе, теперь уже не только в предметной области «Технология», но и в области «Математика и информатика».

В число закрепленных стандартом задач обучения, наряду с развитием мышления учащихся, теперь официально вошли и приобретение представлений о компьютерной грамотности, и обучение вводу текста с помощью клавиатуры, и освоение обработки различных видов информации (видео, звуковой) в цифровом виде, а также поиска, анализа и использования информации на цифровых источниках и в Интернете, и даже формирование умений самостоятельно организовать учебно-информационную среду, и с ее помощью решать прикладные учебные задачи…

Естественно, учебников и пособий, охватывающих все эти новые направления обучения, в природе пока не существует. Выпущенные ранее учебники по информатике для начальной школы превратились в макулатуру.

Учителям информатики в начальной школе первые месяцы, пока появятся такие учебники, придется как-то выплывать самим. Проведем анализ новых образовательных стандартов и вычленим из них содержание обучения информатики, которые учителям нужно освоить как можно быстрее и включить в учебные программы.

Основные задачи обучения:
  • развитие логического и алгоритмического мышления;
  • развитие воображения;
  • обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • решение прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.
Результатов освоения образовательной программы по данной предметной области, связанных с информатикой и ИКТ, в стандартах упоминается значительно больше, и эти упоминания идут в несколько неупорядоченном, случайном порядке. В разных разделах документа, относящихся как к предметным областям «Математика и информатика» и «Технологии», так и метапредметным результатам обучения.

Приведем эти результаты в том же порядке, в каком они упоминаются в документе:
  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
  • умение работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями;
  • умение представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • овладение основами пространственного воображения;
  • умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;
  • умение самостоятельно пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
  • наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации в открытом информационном пространстве;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
  • умение вводить текст с помощью клавиатуры;
  • умение фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки;
  • умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • умение работать в информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Конечно, после всех этих требований к результатам обучения в начальной школе, возникает чувство нереальности, особенно если вспомнить, что официального урока на все это не выделяется (точнее – выделяется лишь по желанию школы). Однако, за многие годы абсурдов и перекосов, мы уже стали к ним невосприимчивыми, и даже более того, научились использовать на благо общего дела. Как составить учебную программу, соответствующую новому стандарту, мы напишем в следующем посте.

А пока остановимся на других условиях обучения – обеспечении образовательного процесса. В новом стандарте приводятся не только требования к результатам, но и (наконец!) к организации и обеспечении учебного процесса. Так, для обучения информатике и ИКТ в начальной школе каждая школа должна:
  1. быть обеспечена учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью;
  2. иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.
То есть, конечно, каждая школа должна быть обеспечена компьютерами с подключением к Интернет (или нетбуками) именно для начальной школы (потому что парты для старшеклассников в обычных школьных кабинетах ИКТ не отвечают эргономических требованиям и САНПиН для младшеклассников). И об этом следует позаботиться в эти летние месяцы.
2 страниц V   1 2 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 637
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84552
Предупреждение

Нет и не будет в ближайшем будущем в подавляющем большинстве школ условий для преподавания информатики в начальной школе!!!

Идеальный вариант - нетбуки. Но где обычная школа возьмет хотя бы 20 нетбуков??? Класс информатики, как правильно было сказано, для начальной школы не приспособлен.

Отдельный урок не выделили, а отнимать час у учителя начальных классов мало какой директор решится. Значит, все перечисленные цели и задачи будут решать учителя начальных классов. А будут ли???

В общем, как всегда у нас: обязанностей дали, а средств и инструментов нет.

Сообщение отредактировал afoninsb - 23.7.2010, 12:23

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
Предупреждение

Для младших классов пытаюсь переоборудовать кабинет ИЗО, чтоб умели рисовать и делать мультики на ПК. И хотя Интернет в этом году «пробил», но с техникой пока завал полный, да и понимания перспективы у администрации пока не наблюдается …


--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 183
  • Регистрация: 21.7.2010
  • Из: Республика Татарстан
  • Номер участника: 85895
Предупреждение

Отдельный урок не выделили, а отнимать час у учителя начальных классов мало какой директор решится. Значит, все перечисленные цели и задачи будут решать учителя начальных классов. А будут ли???

Не будут в большинстве своем (сужу по своей школе). Обучение ведется по Горячеву, и по сути появился еще один урок математики (моя дочь учится в 3 классе).


--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Читала-читала, много раз читала, и все никак не могла понять, что не так? Что не нравится? Сейчас поняла только. Честно говоря, не сочтите за наезд, но сама постановка вопроса "учить информатике" - из старой парадигмы. А зачем ей учить? Именно информатике, как отдельному школьному предмету? Если цель - достижение перечисленных результатов обучения - можно достичь иными способами... Тем более, что очень многие, если не все, перечисленные навыки - надпредметны.
Потому-то, наверное, и распадается этот "предмет рассмотрения" на составные и не объединяемые ничем части, что собственно, общего предмета-то там и не нет. Предмет - это когда понятно, что с ним делать...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 24.7.2010, 11:17

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 30.3.2010
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 84503
Предупреждение

Понимаю, что из столицы одной из стран Евросоюза проблемы обучения информатике видятся не совсем так, как из глубинки России. И парадигма у нас старая, и навыки - надпредметные. Но только мы здесь еще не впали окончательно в общество потребления и не считаем, что все должно происходить само собой, и если что-то непонятно, то, значит, и не нужно этим забивать себе голову... Ну, и нашим учащимся тоже... :-)

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(amogilev @ 24.7.2010, 13:00)
Понимаю, что из столицы одной из стран Евросоюза проблемы обучения информатике видятся не совсем так, как из глубинки России. И парадигма у нас старая, и навыки - надпредметные. Но только мы здесь еще не впали окончательно в общество потребления и не считаем, что все должно происходить само собой, и если что-то непонятно, то, значит, и не нужно этим забивать себе голову... Ну, и нашим учащимся тоже... :-)


Ну вот, принято, как наезд sad.gif Чего я боялась!
Постараюсь пояснить....

"Старая парадигма" - в моем понимании, это когда мы полагаем, что можно развить какие-то отдельные компетенции на специальных предметах. Примерно типа: "клавиатурной печати учат на уроке информатики", или "наблюдать, записывать, измерять, ставить опыт, сравнивать, классифицировать и др. учат на уроке информатики". А на других уроках, там что этому же самому учить нельзя?

Надпредметные навыки - это то, что формируется/может формироваться целенаправленно на многих предметах, но главное все же - не в предметном членении, а в той учебной деятельности, которая в рамках любого предмета организуется (ну раз уж других рамок пока нет). "Быстрый" вывод примерно такой: если пытаться формировать эти самые навыки/компетенции исключительно на выделенном для этой цели уроке (информатике), не затрагивая другие предметы, то эффект вряд ли будет!

Про "общество потребления" вообще не поняла, по-моему, оно у нас в такой же степени... ну да ладно, это уводит в сторону.

По поводу, что кто-то где-то считает, "что все должно происходить само собой", нет, мы тоже довольно сильно над похожими проблемами думаем и бьемся...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Кстати, про "столицы". Упоминание столицы вывело на размышление, что развитие надпредметных компетенций у учеников начальной школы наиболее успешно по всем показателям идет именно в глубинке, в тех малокомплектных сельских и островных школах, где учителя начальных классов стали учить по-другому. Не дожидаясь, пока введут специальный предмет.
Если интересно, дам ссылку на каталог эстоноязычных учителей-блоггеров, все из которых - учителя начальной школы (это портал их сетевого сообщества). Здесь много разных блогов, сайтов, вики-страниц, посвященных совместной учебе и отдыху...

http://klop.edu.ee/index.php?option=com_we...23&Itemid=6

Есть и отдельные блоги, через которые можно сходить в школу и класс на экскурсию... Блог учителя искусства для смешанного класса из маленькой сельской школы.
http://kunstiblogi.blogspot.com/
У отдельных классов даже классное вики-портфолио есть http://klassieportfolio.pbworks.com/
Сама их читаю, и многому учусь...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 24.7.2010, 13:55

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 30.3.2010
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 84503
Предупреждение

Да нет, не волнуйтесь, как наезд не воспринято.

Просто у нас тут, как это сказать, небольшие ментальные различия в образовании. Особенно в отношениях государства и школы.

Парадигма у нас действительно старая, Вы совершенно правы, мы тут уже отчаялись бороться с этой парадигмой. Похоже, изменить ее можно только "изнутри", т.е. опять же через специальный предмет, который будет отвечать за метапредметные навыки. Все существующее у детей учебное время и возможности расписаны между учебными предметами, в которых достаточно жестко и по максимуму прописано учебное содержание.

"Другими способами", о чем Вы пишете, перейти к формированию метапредметных компетенций никак не получается. Если вести блоги, вики и прочие сообщества - то тоже в рамках отдельных уроков и предметом, хоть и факультативных.

А за ссылки спасибо, жаль только что не каждый учитель у нас в стране владеет эстонским языком blink.gif ....

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 342
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 84580
Предупреждение

Гугл-переводчик переводит легко и с эстонского. biggrin.gif
По поводу информатики в начальной школе.

Предмет называется Информатика и ИКТ. И поскольку в начальной школе не выделяются специальные часы, то, вероятно, логика в этом есть.
На мой взгляд, надо в начальной школе учить не информатике как предмету, а положить в основу учебной деятельности ИКТ. Лишь основы алгоритмизации относят нас к информатике как предмету, все остальные результаты достижимы (и даже более) при организации обучения обычным школьным предметам, когда каждый ребенок имеет возможность лично или в паре работать за компьютером.
Тогда не нужны специально выделенные часы, учитель информатики. Нужны лишь условия.
Наиболее полно условия реализованы в двух случаях (в современной практике):
- в модели 1-1. Когда учебный материал осваивается с использованием средств ИКТ, представляются результаты труда.
- при изучении курса Intel "Путь к успеху" - и тут происходит овладение способами деятельности средствами ИКТ в том числе.
В итоге формируется информационная культура: умение использовать ИКТ в своей личной, профессиональной и социальной деятельности. На это и нацелен стандарт начальной школы - уметь учиться используя компьютер, сеть, ЦОРы.

А роль администрации - создать условия для учителей начальной школы: мобильные классы, отдельный класс ИКТ для начальной школы. Но условия, когда дети могут учиться с компьютером должны быть - так ориентирована школа стандартом.

Сообщение отредактировал oksana_petrova - 24.7.2010, 15:32

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Омск
  • Номер участника: 84539
Предупреждение

Оксана, если бы то, о чем ты пишешь, действительно случилось в наших школах с 1 сентября!..
Ты говоришь об условиях, я расскажу о школьных реалиях.
1) Модель 1:1 в началке - несбыточная мечта, т.к. для уроков информатики у нас в школе есть всего 8 компьютеров+ 1 учительский; так живут абсолютное большинство российских школ.
2) "Путь к успеху" - это здорово, кто бы спорил!!! Но это значит, что тьютор должен быть в КАЖДОЙ школе. А уж кому как не нам с тобой знать, что далеко от истины по всей стране.
Кроме того, идет повальное сокращение часов информатики. Так, если в истекшем уч.году я вела 13 уроков в неделю (2-11 кл.), то в наступающем году у меня осталось только 6 часов (7, 8, два 9, 10, 11кл). И никакой информатики в начальных классах! Остается надеяться, что "приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности" малыши получат на своих домашних компьютерах. А с доморощенным "получением информации в открытом информационном пространстве" и ее качеством нам, учителям, потом предстоит долго и упорно работать.


--------------------
Чайка Людмила
Омск

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 342
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 84580
Предупреждение

Люда, да конечно!
Дело как раз в том, что нужны условия. Возможно не часы отдельные в начальной школе, а именно интеграция. Для этого и надо четкое понимание в первую очередь директоров школ какие именно условия и в чем суть деятельности.
У нас есть несколько районов. где в каждой школе есть тьютор "Путь к успеху". И работу на этот год как координатор вижу именно в расширении тьюторства или обязательного включения курса Технологии и сообщество в начальную школу. Тем более что 10 часов внеурочной деятельности там теперь должно быть!

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84513
Предупреждение

Цитата(afoninsb @ 23.7.2010, 13:23)
Отдельный урок не выделили, а отнимать час у учителя начальных классов мало какой директор решится. Значит, все перечисленные цели и задачи будут решать учителя начальных классов. А будут ли???

Выступая полгода назад на конференции Intel "Обучение для будущего", услышала в свой адрес мягкий упрек в том, что у информатиков "хлеб отбираю", знакомя детей начальной школы с программами для создания слайд-шоу, комиксов и др. (Рассказывала о сетевом проекте по творчеству Драгунского, т.е. все те же надпредметные навыки на уроках чтения и во внеурочной деятельности.) У меня четырехлетний опыт интеграции ИКТ с предметами начальной школы. И тем не менее...

Сейчас новый стандарт перекладывает на учителя начальных классов ответственность за формирование новых компетенций в области ИКТ. То, что раньше немногие желающие делали по зову души (и в режиме "получилось - хорошо, а нет - никому не скажем"), теперь должны делать все. Но без дополнительных часов это почти невозможно, а в условиях отсутствия необходимой техники это невозможно совсем.

Я - за информационную грамотность, за ИКТ-компетенции, но ничего не появляется ниоткуда. Когда читаешь об освоении навыка ввода текста десятью пальцами, хочется рвать и метать. Это все в те же 8 часов, когда мы должны научить читать выразительно и писать красиво и грамотно или в те 5, когда мы учим считать и решать текстовые задачи? Получилось, к тому, что имели, добавили большой блок новых компетенций, но ни времени, ни оборудования для этого нет.

"каждая школа должна быть обеспечена компьютерами с подключением к Интернет (или нетбуками) именно для начальной школы" - эти бы слова да Богу в уши! Но до 1 сентября осталось так мало времени, что, боюсь, и Он не успеет.

Сообщение отредактировал itnps5 - 24.7.2010, 18:02

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 342
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 84580
Предупреждение

Мария и я об этом же.
Не отдавать часы на информатику, а создавать условия.
В том числе не декларировать 10 часов внеурочной деятельности, а наполнить смыслом.
И не с учителей начальных классов надо начинать обучение на курсах по новым ФГОС, а с директоров школ, управлений образований и Глав муниципалитетов. Объясняя что новые результаты не могут появиться, если не будут созданы новые условия.
Ведь если посмотреть вообще на школу, а не только на начальную - теперь мультимедийными установками не обойтись, если мы (вернее разработчики ФГОС) говорим о новой среде обучения. А без новой среды нет в полном объеме новых результатов.

Сообщение отредактировал oksana_petrova - 24.7.2010, 18:11

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84513
Предупреждение

Цитата(oksana_petrova @ 24.7.2010, 19:06)
Мария и я об этом же.
В том числе не декларировать 10 часов внеурочной деятельности, а наполнить смыслом.

Прошу прощения за повтор, я долго думала и не видела Вашего поста smile.gif

Было бы честнее (именно в сегодняшних реалиях) признать, что школа не в состоянии в полной мере обеспечить формирование указанных в Стандарте компетенций. Во всяком случае, в рамках учебного плана (А из 10 часов внеурочной деятельности у нас на ИКТ дали 2. Мы и тому рады!) и с нынешнем парком компьютеров.

Но это ведь не значит, что их больше негде получить, кроме как в школе. Школа давно перестала быть единственным источником знаний. Есть еще кружки и секции, сетевые сообщества и сетевые проекты, семья наконец.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(itnps5 @ 24.7.2010, 18:52)
У меня четырехлетний опыт интеграции ИКТ с предметами начальной школы. И тем не менее...


Почему-то есть ощущение, что еще никогда раньше проблема нехватки грамотности не стояла так остро. Разве что в первые годы после революции 17-го года - "мы не рабы, рабы не мы"? Сейчас, конечно, речь идет совсем о другой грамотности, но по масштабу задача - вполне сравнимая с той, в 20-ых. Многие понимают, что если опоздать сейчас, ликвидировать образовавшийся разрыв через несколько лет будет еще труднее. Если вообще возможно...

Уверена, что каждый, кто этот пост прокомментировал и высказал свою точку зрения на проблему, в реальной ситуации с задачей справится. И с часами, и без часов. И даже без необходимого количества компьютеров в школах. Будет что-то неформатное придумывать, выведет обучение за стены класса, начнет привлекать родителей и агитировать коллег... Вы скажете, что так ведь могут не все! И будете правы!

Так как же решать проблему?
Компьютеры нужны - да!
Часы нужны - кто же откажется!

Но питать иллюзии, что это можно сделать ТОЛЬКО за счет часов информатики - по-моему, утопия. Тут только так - всей школой, всем миром...

Не видела, что почти одновременно со мной пишут Мария и Оксана, хотела сказать, что они это пишут и за меня! Я согласна с ними полностью!

Сообщение отредактировал ljudmillar - 24.7.2010, 18:37

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(amogilev @ 24.7.2010, 15:27)
"Другими способами", о чем Вы пишете, перейти к формированию метапредметных компетенций никак не получается. Если вести блоги, вики и прочие сообщества - то тоже в рамках отдельных уроков и предметом, хоть и факультативных.


А что мы все вместе и порознь понимаем про предметные рамки?

Часы, отведенные под предмет?
Тематическое планирование?
Учебник?
Методы обучения?
Домашние задание?
Контроль знаний?
Что-то еще?

Кто эти самые рамки ставит, а, может, есть кто-то, кто их снимает?
И какие именно рамки задает тот стандарт, о котором пост?

Очень хочется понять про все это...

Сообщение отредактировал ljudmillar - 24.7.2010, 18:47

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1062
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
Предупреждение

Меня волнует, как учителя начальных классов ведут ту же самую Алгоритмизацию и то, что после 4 класса до 8 информатика не ведется.


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 597
  • Регистрация: 29.3.2010
  • Из: Таллинн
  • Номер участника: 84498
Предупреждение

Цитата(ga-a-ga @ 25.7.2010, 9:09)
Меня волнует, как учителя начальных классов ведут ту же самую Алгоритмизацию



Какого уровня понимания "алгоритмизации" мы хотим достичь? Если мы понимаем так, что надо продемонстрировать и закрепить на любом материале что "алгоритм - это организованная последовательность действий, допустимых для некоторого исполнителя.", то сделать это, в принципе, можно в рамках разных предметов: математики, учения о природе, даже рисования. А демонстрировать алгоритмы детям можно с помощью мультимедийных средств. Никто же, надеюсь, не понимает так, что надо научить всех детей программировать?

Алгоритмизацию можно вводить многими способами, но в начальной школе - только через игру. Например, алгоритмы через тот же Scratch?


Вот здесь интересное мнение

Сообщение отредактировал ljudmillar - 25.7.2010, 13:24

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 14.4.2010
  • Из: Дмитров
  • Номер участника: 84541
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 25.7.2010, 11:58)
Вот здесь интересное мнение

Кстати классный коммент там что мы учим в школе последовательным алгоритмам, а "наш мир параллельный". Вспомните как тяжко давались в Летгнй школе Scratch одновременное действие нескольких объектов


--------------------
Если письмо не дошло, то не почтовый сервер виноват

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84513
Предупреждение

Цитата(ljudmillar @ 24.7.2010, 19:33)
Почему-то есть ощущение, что еще никогда раньше проблема нехватки грамотности не стояла так остро.


Людмила, а ты о чьей грамотности?

Мало кто пока представляет себе как интегрировать ИКТ с математикой, чтобы решить поставленные перед нами задачи и не навредить. Я очень хорошо понимаю беспокойство преподавателей информатики - им расхлебывать нашу самодеятельность.


Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх