Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

"Разговоры между нами, девочками" или о старте тренинга «Смотрите, как мы думаем!»

Неграмотным в будущем будет ... человек, который не знает,
как научиться тому, как следует учиться.
Элвин Тоффлер

Тренинг «Смотрите, как мы думаем!» стартовал 19 августа в рамках региональных дистанционных конференций «Мобильная среда обучения и современное образование».
Немного сухой статистики.
Заявки на участие в тренинге поступили от 38 человек из двух регионов России и Казахстана:
  • Татарстан - 20 человек;
  • Красноярский край – 8 человек;
  • Казахстан - 10 человек.

Включились в работу 22 человека. Темп прохождения учебных модулей участниками выдерживается по-разному. Но, мы очень надеемся, что к финишу доберемся с минимальными потерями.
В процессе работы мы попытаемся понять, «как научиться управлять своим мышлением, делая его более эффективным» (О. Ямаева).
После решения задачи открытого типа и работы с научным текстом, появились первые ассоциации.

Алена Арбузова строит такую логическую цепочку: «…вот видишь ты арбуз - это познание. Сможешь его среди овощей найти - это мышление. Научишься выбирать самый вкусный - это метамышление. Как-то так. Интересно ...правильно ли!?»
А Ольга Ямаева объясняет процессы метамышления на примере такой проблемы: «…допустим, нужно очистить орехи. Первое, что приходит на ум, это - расколоть их прочную скорлупу чем-то прочным и тяжелым. Но если орехов много? И тут включаются ассоциации... Попкорн - это «взорвавшаяся кукуруза», можно ли давлением разорвать орех? … И т.д. Можно мыслить «стандартно», а можно - делать открытия».
Тренинг предполагает индивидуальную и групповую работу. Виртуальный класс размещен на google-сайте.
На этапе «Знакомство» наши участники немного пооткровенничали:
  • о самом важном в жизни (любви к ближним),
  • о своей педагогической мечте ("школе без оценок", доступном образовании, "чтобы не было "ненужных" детей и "стандартных" школ со "стандартным" подходом!", клубе выходного дня для детей),
  • о том, чему хотели бы научиться (все успевать, нестандартно мыслить, танцевать сальсу, решать сложные задачи и др.).

Учителя познакомились с универсальным алгоритмом для упорядочения мышления и предложили коллективный вариант решения задачи о тибетском монахе, используя сервис stixy.com. Поработали в трехчастном дневнике (на основе google-таблиц), прорываясь через «дебри» сложного научного текста.
Еще нам предстоит разработать коллективную интеллект-карту по теме «Метамышление» на сервисе cacoo.com и попытаться сконструировать учебную ситуацию, направленную на развитие метамышления учеников, используя различные сервисы Веб 2.0.

«Поставленная задача затягивает, "извилины зашевелились". Вопросов по мере работы возникает масса», - пишут наши участники в рефлексивной комнате.
А если есть вопросы, ответы на них необходимо искать! Будем думать!
Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи
Итоги работы мастерской сетевых активностей или как мы конструировали интеллектуальные сетевые события для школьников
Подводим итоги мастер-класса: инфографика – модное увлечение или эффективная педагогическая практика?
Фабрика нужных проектов: итоги МК "Это элементарно Ватсон: по следам учебного исследования"
В поисках инфографики: итоги МК «Визуальное объяснение: инфографика на уроке/в работе над учебным проектом»
Побег из классной комнаты вместе с Людмилой Рождественской
Другая математика с Людмилой Рождественской во Владивостоке
Инфографика и теория поколений или зачем мы "рисовали" портрет поколения Z?
Секрет, который поможет вам «вдохнуть» в школу новую жизнь или по следам «Образовательного саммита google» во Владивостоке
Мыслить - это то, чего не хватает нашим школьникам или итоги тренинга "Развиваем метамышление учащихся"
Переворот сознания на 180 градусов или как мы работаем на тренинге про метамышление

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии
ia_18 в Подводим итоги мастер-класса: инфографика – модное увлечение или эффективная педагогическая практика?
Нина Макарова в Подводим итоги мастер-класса: инфографика – модное увлечение или эффективная педагогическая практика?
ia_18 в Побег из классной комнаты вместе с Людмилой Рождественской
Анна Шугай в Побег из классной комнаты вместе с Людмилой Рождественской
ia_18 в Побег из классной комнаты вместе с Людмилой Рождественской
Анна Шугай в Побег из классной комнаты вместе с Людмилой Рождественской
Kobzareva в В поисках инфографики: итоги МК «Визуальное объяснение: инфографика на уроке/в работе над учебным проектом»
Панкова Татьяна Владимировна в В поисках инфографики: итоги МК «Визуальное объяснение: инфографика на уроке/в работе над учебным проектом»
guk в Фабрика нужных проектов: итоги МК "Это элементарно Ватсон: по следам учебного исследования"
Kobzareva в В поисках инфографики: итоги МК «Визуальное объяснение: инфографика на уроке/в работе над учебным проектом»

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх