Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Почему говорят: "стены учат"?

Во время поездки на ВЕТТ нам удалось побывать в одной из лондонских школ.
Мои коллеги, которые были на ВЕТТ в составе интеловской команды, уже писали про этот поход в гости к школе, и я поведаю вам то, что меня удивило и оставило неизгладимые впечатления.
Нам удалось увидеть именно содержание и то, как "стены учат". И это было связано не с внешним впечатлением от порядка в школе, а скорее, наоборот, при явно средней материально-технической базе оказывается можно достичь поразительных образовательных эффектов.



Три года назад в этой школе все было "до боли" традиционно - от фронтального метода обучения до возможности выхода в Интернет по установленному времени (по понедельникам с 15 до 17 часов). Пришел молодой директор с новыми идеями и подходами к тому, как должна быть организована учебная деятельность и на что разумнее тратить средства в учебном процессе, - и все изменилось! Проектная деятельность, приемы групповой работы, доступный скоростной Интернет, доступные разнообразные девайсы, возможность и необходимость представления и обсуждения деталей учебного процесса в сети, демократичность во всем - в поведении, во взаимоотношениях. Оказывается, вот они - секреты образовательного успеха.

Мы побывали в двух классах в разгаре занятий. Парты переставлены, чтобы было удобно работать группами. На обычной доске - теги (ключевые слова) к изучаемым темам, на интерактивной доске - демонстрируется учебное видео из блога класса (доступен Youtube), в рабочих тетрадях - QR-коды, на столах - ноутбуки, планшеты, кубики, провода, книги, домино, фломастеры (при этом все инструменты пользуются одинаковой значимостью, нет компьютерного культа), на стенах - плакаты, на которых размещены советы по организации круглых столов, общения, взаимодействия, т.е. раскрываются секреты сотрудничества. И, конечно, точка доступа Wi-Fi. Вот и все, и этот набор позволяет организовать эффективную учебную деятельность, в которой развиваются навыки человека XXI века.




Я думаю, что педагогам будет интересно узнать детали и подробности о том, что делали дети в классе.

Возраст детей: 10-11 лет
Предмет: Project Learning
Тема проекта: Создание машины Голдберга (англ. Rube Goldberg Machine - это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино», видимо, для изучения процессов взаимодействия и получения результата)
Время проведения: 2 недели (4 занятия)


Мы были на заключительном занятии, когда ребята в группах представляли свои машины, делали отчеты о работе в проекте (снимали видео, писали рефлексию в EverNote, размещали видео в блоге класса и т.д.). Урок начался с актуализации, учитель показала видеоролик, который ребята видели на первом занятии:


После этого они получили четкую краткую инструкцию и работа закипела. На нас, гостей, дети не обращали внимание, они были заняты делом. Время от времени учитель привлекала к себе внимание коротким сигналом (дисциплина - отличная, ребята сразу откликались) и направляла процесс в нужное русло.




Вы знаете, вроде бы ничего нового мы не увидели, все было именно так, как мы себе и представляли организацию урочного проекта, так, как мы учим педагогов на курсах планировать и реализовывать проекты. Просто было очень приятно увидеть реальный процесс, как это воплощается в жизнь.
Один из примеров работы ребят в этом проекте можно увидеть по ссылке.


Я думаю, что наши многие российские педагоги также эффективно могут организовать проектную деятельность и успешно делают это. Но, феномен в том, что "у них" в этом "бульоне" варится вся начальная школа. Мы зашли в соседний класс на урок математики и там также активно шла групповая деятельность.

Я нашла на сайте школы расписание, обратите внимание, - ребята не перегружены учебой, у них довольно ограниченный набор дисциплин и время проведения занятий распределено разумно.



После посещения уроков еще раз выступил директор школы и рассказал теоретическую основу жизни школы (важность проектной деятельности, групповой работы, сотрудничества, эффективного взаимодействия и т.п.). И еще в его речи прозвучала мысль о том, как важно директору школы разумно тратить средства. Закупки интерактивных досок в каждый класс практически ничего не меняют в образовательном процессе: "Доска называется интерактивной, а для кого она интерактивна? Для учителя? Для ученика, который в конкретный момент касается доски? Но не для всего класса". Практически все, что нам говорили было созвучно нашим собственным мыслям, идеям, обсуждениям. Осенью 2011 года на одной из встреч интеловских коллег Оксана Петрова и Наталия Яникова представляли продукт EverNote для организации проектной деятельности, а осенью 2012 года на одном из самособоров Оксана говорила как раз то же самое, что и директор этой школы про интерактивные доски, а именно о том, что разумнее тратить средства на покупку мобильных девайсов и разворачивания Wi-Fi.
Мои частные примеры только подтверждают важность словосочетания "образование без границ", - мы это почувствовали в лондонской школе.

Что можно отметить из общей школьной атмосферы, и в целом, от поездки в Лондон? Толерантность всегда и во всем. У англичан очень странное отношение к тому, как одеты дети - все без шапок, шарфов и капюшонов (несмотря на сильный ветер и дождь), поэтому у них красные носики, мне всех детей хотелось укутать smile.gif И еще одна деталь - массовая любовь к року, на переменах малыши в коридорах дружно и громко пели "We will, we will rock you!".
А мне хочется напевать "Show Must Go On...", потому что впечатление от выставки BETT (British Education and Training Technology Exhibition) - тоже очень сильное, но это уже отдельная песня smile.gif

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1091
  • Регистрация: 2.4.2011
  • Из: г. Кстово Нижегородская область
  • Номер участника: 96518
Предупреждение

Очень интересно, как перевоплотилась школа))))
Ключевые слова " Пришел молодой директор с новыми идеями и подходами...."

Сообщение отредактировал ursova - 27.10.2014, 16:23


--------------------
С уважением, Киселева Мария!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
Предупреждение

Спасибо, возьмём на вооружение smile.gif


--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 342
  • Регистрация: 16.4.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 84580
Предупреждение

Цитата(mari2222 @ 13.2.2013, 14:52)
Очень интересно, ка перевоплотилась школа))))
Ключевые слова " Пришел молодой директор с новыми идеями и подходами...."


Даже не это. Мы часто видим молодых и инициативных, с амбициями... Это директор говорил еще о том, насколько важно четко, конкретно формулировать цели ближние и дальние, именно целеполагание ключ к успеху. Часто проблема наших школ в том, чтобы идеи перевести в цель, замыслы в задачи. На основе этого спланировать работу и определить критерии эффективности; сплотить команду и действовать сообща, настойчиво двигаясь к поставленной цели.
В выступлении директора все строилось вокруг этого.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1091
  • Регистрация: 2.4.2011
  • Из: г. Кстово Нижегородская область
  • Номер участника: 96518
Предупреждение

Цитата(oksana_petrova @ 13.2.2013, 17:25)
Цитата(mari2222 @ 13.2.2013, 14:52)
Очень интересно, ка перевоплотилась школа))))
Ключевые слова " Пришел молодой директор с новыми идеями и подходами...."


Даже не это. Мы часто видим молодых и инициативных, с амбициями... Это директор говорил еще о том, насколько важно четко, конкретно формулировать цели ближние и дальние, именно целеполагание ключ к успеху. Часто проблема наших школ в том, чтобы идеи перевести в цель, замыслы в задачи. На основе этого спланировать работу и определить критерии эффективности; сплотить команду и действовать сообща, настойчиво двигаясь к поставленной цели.
В выступлении директора все строилось вокруг этого.

Здорово, когда целый коллектив единомышленников! Все стремятся к одной цели!


--------------------
С уважением, Киселева Мария!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 300
  • Регистрация: 15.9.2010
  • Из: г. Псков
  • Номер участника: 88606
Предупреждение

Ольга, прочитала Ваш пост, пост Оксаны и сложилось впечатление, что если все сложить и обобщить, то можно создать интересные и методически полезные тезисы для рекомендаций (или памятки) об интерактивной образовательной среде, как ее развивать на нашей почве при уже имеющихся интерактивных инструментах. Большое спасибо за столь живые и красочные зарисовки от впечатлений поездки.


--------------------
Антонина Петрова, специалист РЦДО ПОИПКРО

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 25.8.2010
  • Из: Псков
  • Номер участника: 86108
Предупреждение

В продолжении к написанному хочу поднять вопрос по поводу нагрузки учителей.

Педагогу, которого мы призываем непрерывно повышать свою квалификацию, достаточно трудно ориентироваться во всех изменениях, новшествах. Мы говорим о развитии ИКТ-компетентности, предлагая все новые горизонты и подразумевая в обозримом будущем уменьшение нагрузки, но в реальности часто происходит наоборот, почти все, кто пытается следовать современным тенденциям, испытывают огромную нагрузку.

Я не зря привела в пример расписание занятий этого класса. Я не почуствовала, что учитель этого класса (она ведет практически все предметы) перегружена. Методика проведения проекта, который описан в этом сообщении разработана в учебном пособии, дети заполняют рабочие уже готовые рабочие теради. Учитель не сидит ночами, разрабатывая уникальные личные материалы и массу бланков по оцениванию. Все выглялет по-другому. Конечно, учитель подбирает материалы (возможно она сама нашла подходящий ролик в утьюбе для стадии вызова), она ведет блог класса и электронный журнал. Она владеет методикой и пользуется готовыми разработками для ведения занятий Project Learning.

Почему у нас нет системности, не хватает комплексов современных разработанных материалов в помощь учителю, охватывающих всю параллель. Почти каждый учитель пытается сам разработать материалы, не спит ночами, работает с явной перегрузкой. Так не должно быть. Вы согласны?


--------------------
Урсова Ольга, г. Псков

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 732
  • Регистрация: 4.9.2012
  • Из: Тамбовская область, г. Рассказово
  • Номер участника: 118482
Предупреждение

Цитата(ursova @ 16.2.2013, 8:25)
В продолжении к написанному хочу поднять вопрос по поводу нагрузки учителей.

Почему у нас нет системности, не хватает комплексов современных разработанных материалов в помощь учителю, охватывающих всю параллель. Почти каждый учитель пытается сам разработать материалы, не спит ночами, работает с явной перегрузкой. Так не должно быть. Вы согласны?


В этих словах себя увидела...
Полностью с Вами согласна.


--------------------
С уважением, Татьяна Житенева

Статьи по этой теме

« Май 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

3 пользователей просматривает
3 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх