Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Роль сетевых обучающих олимпиад в воспитательной работе со школьниками

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России отмечается, что «важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России». Достижению этой цели служат проводимые ежегодно Нижегородским педагогическим университетом обучающие олимпиады по сервисам Веб 2.0 для школьников. Участники олимпиады знакомятся с технологией вики, учатся совместно редактировать карты знаний и презентации, работают с Google-картами, фото и видео-сервисами.

В 2011 году была проведена олимпиада «В Нижний Новгород – это значит домой». В олимпиаде приняло участие 16 команд из школ и колледжей Нижегородской области.

Проект состоял из пяти этапов и был посвящен Нижнему Новгороду. В задании 1 «Пройдись по тихим школьным этажам» участникам необходимо было создать вики-страницы с визитками команд. Всем участникам команды необходимо было зарегистрироваться на вики-сайте университета и создать личные визитки. На странице команды сделать ссылки на визитки всех участников. На страницу команды нужно было вставить фотографию, сделать ссылки на сайт школы, привести название команды, девиз, 5 характерных особенностей школы. Пример визитки команды «Земляничная поляна» из школы № 2 города Кстово.

Задание 2 «Вот эта улица, вот этот дом» было посвящено геосервисам. В этом задании участникам было необходимо вставить на страницу команды карту Google. На карте должна быть метка школы с фотографией, а также необходимо было отметить 2-3 значимых для жителей микрорайона объекта. Желательно вставить на карточки меток фотографии, также можно вставлять видео. За каждый объект команда получала соответствующее количество баллов. Вот, например, как выглядит карта команды «Волгари» Октябрьской школы Борского района.

Третий этап олимпиады «Славься Отечество наше свободное!» – знакомство с on-line средствами визуализации. Нижний Новгород – это Родина таких выдающихся людей, как преподобный Макарий Желтоводский и Унженский, организатор Нижегородского ополчения 1612 года Козьма Минин, изобретатель И.П. Кулибин, ученый-медик И.М. Сеченов, ученый-математик Н.И. Лобачевский, писатель М. Горький, литературный критик Н.А. Добролюбов, композитор М.А. Балакирев, военный летчик П.Н. Нестеров, математик и физик Н.Н. Боголюбов, актер театра и кино Е.А. Евстигнеев, актриса и дрессировщица М.П. Назарова, многократный чемпион мира по хоккею В.С. Коноваленко. На протяжении истории Нижнего Новгорода было много событий, ставших знаменательными для всей России. Задание 3 этапа заключалось в визуализации тех или иных событий, а также деятельности выдающихся нижегородцев с помощью таких инструментов, как кластеры, ментальные карты, ленты времени, схемы «Рыбий скелет» и др. Познакомьтесь с отлично выполненной работой «Маршрут похода Второго Нижегородского ополчения» командой «Союз-14» из школы 14 города Балахны.

Четвертый этап «На Волге широкой, на стрелке далекой ...» был посвящен фото и видео сервисам. Участникам предлагалось разместить с помощью сервисов хранения фото и видео материалов свои авторские фотографии и фильмы, посвященные Нижнему Новгороду и другим городам области. К каждой фотографии было необходимо сделать комментарии, добавить теги. Все команды представили отличные материалы, сделанные с любовью к своей малой Родине.

Заключительный этап олимпиады «Давай пожмем друг другу руки» был посвящен использованию on-line средств презентации. С помощью этих средств участники должны были объединить все созданные ранее материалы для их on-line презентации. Непросто командам было найти общий язык для создания совместного продукта, но они справились.
Пример совместной презентации команд.

В этом году наша олимпиада была посвящена году российской истории. Первый этап назывался «С чего начинается Родина?». Участники размещали фото и видеоматериалы, отвечающие на вопрос, стоящем в названии этапа. Результаты участники размещали на Google-сайте команды. Это сайт команды-победителя «Малый Китеж» из губернского педагогического колледжа г.Городец.

Второй этап «Пойдёмтеко мы сражатися, за матушку, за родную землю, за родную землю, за славный город Москву» был посвящен 400-летию Нижегородского ополчения. C помощью Google-карты участникам олимпиады необходимо было отметить памятные места, связанные с Нижегородским ополчением. Это карта команды «Архимеды» из Пильненской школы № 2.

В рамках третьего этапа «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» участники выполняли визуализацию событий Бородинского сражения. Они строили ленты времени, причинно-следственные карты, проводили SWOT-анализ результатов сражения и др.
Вот как, например, проанализировали Бородинское сражение участники команды «Дружина Святого Серафима» из школы № 5 г.Сарова.

Четвертый этап «Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия» был посвящен 300-летию перенесения столицы из Москвы в Санкт-Петербург. Участники создавали on-line презентации про достопримечательности северной столицы. На пятом этапе «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой» на совместной on-line интерактивной доске участникам нужно было создать слайд об одном из великих деятелей России, у которого юбилейная дата в этом году.


А 17 сентября авторы представленных олимпиад подготовили олимпиаду для участников проекта «Пилотные школы Intel в республике Татарстан». Творческое название «Славься, Отечество, наше свободное». Сейчас идет первый этап олимпиады. Всем участникам мы желаем удачи!

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1882
  • Регистрация: 16.7.2012
  • Из: Йошкар-Ола
  • Номер участника: 116958
Предупреждение

Олимпиады действительно несут в себе огромный воспитательный потенциал. Но все равно направляющая роль принадлежит педагогу. Если педагог заинтересован и неравнодушен, то он своей энергией заражает учащихся. Именно поэтому рождаются замечательные работы. В дальнейшем, когда у детей пробуждается должный интерес к подобным мероприятиям-они становятся более самостоятельны в выполнении заданий и способны сами увлекать друг друга, а педагог все равно остается надежным советчиком и соратником.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 24.9.2012
  • Номер участника: 119176
Предупреждение

Олимпиады несомненно остаются частью повышения уровня общего интелектуального развития как учащегося, так и его наставника-учителя.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1882
  • Регистрация: 16.7.2012
  • Из: Йошкар-Ола
  • Номер участника: 116958
Предупреждение

Цитата(Комарова Марина @ 24.9.2012, 14:59)
Олимпиады несомненно остаются частью повышения уровня общего интелектуального развития как учащегося, так и его наставника-учителя.

Совершенно верно. Далеко не каждый ученик может самостоятельно ориентироваться в многообразии олимпиад. Задача учителя-быть своеобразным путеводителем в этой сфере. Если учащиеся сами делятся находками олимпиад, то надо обязательно обращать на это должное внимание и изучать материал.

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 22.8.2012
  • Номер участника: 117868
Предупреждение

Сетевые олимпиады - это одна из возможностей сети, которую полезно и нужно! показывать детям. В будущем подобные образовательные навыки и работа в команде в сети нашим сегодняшним ученикам обязательно пригодятся! Также воспитывается и уважительно отношение к контенту, который создали другие участники проекта ("не навреди", "будь объективным" и т.д.). Это тоже очень важно.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Уважаемый автор! (к сожалению, нет вашего имени нигде,поэтому обратится, кроме как "автор" не могу huh.gif )
Вы очень подробно описали ход и задания олимпиады, вероятно,это имеет значение для учителей вашего региона или для предметников.
Меня интересует вопрос : какова же роль учителя во всей этой истории? Учеников готовят преподаватели университета, как следует из текста вашей работы, есть 2 субъекта, и они с пользой взаимодействуют, а где же 3ий субъект-учитель? и что он должен делать, чтобы стать или быть современным учителем? Пока , к сожалению, вами не описаны ни функции, ни роль, ни значимость учителя в контексте Олимпиад. буду признательна за ваши размышления по этому поводу


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 23.8.2012
  • Из: г. Москва
  • Номер участника: 117896
Предупреждение

Считаю, что за сетевыми олимпиадами - будущее. Безусловно, у школьников появляется больше возможности общения со сверстниками(актуально для подросткового возраста), заинтересованость в участии. По поводу того, что преподаватели вузов готовят школьников к олимпиадам - это сейчас актуально и "модно". Даже в нашем небольшом городе достаточно предложений для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ школьников (с 5 класса) профессорами вузов. До чего дойдем?

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7
  • Регистрация: 23.8.2012
  • Из: г. Москва
  • Номер участника: 117896
Предупреждение

Каково Ваше отношение к вышеизложенной проблеме?

Сообщение отредактировал Konyshevaiv - 25.9.2012, 19:08

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 27.3.2012
  • Из: д. Покровское, Красногородский район, Псковская область
  • Номер участника: 114464
Предупреждение

Какие вы молодцы! Псковская область, благодаря Степанову Е.Н. , является лидером в воспитании, но Вы меня приятно удивили. У нас до такого еще никто не додумался. Великолепно все продумано. Воспитательный эффект должен быть обязательно. Ваша идея с сетевыми олимпиадами мне пришлась очень кстати. Ее можно использовать в воспитательных целях очень эффективно. Но еще эта олимпиада способствует и профессиональному росту педагогов.

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 27.3.2012
  • Из: д. Покровское, Красногородский район, Псковская область
  • Номер участника: 114464
Предупреждение

Цитата(Svetic @ 24.9.2012, 16:50)
Сетевые олимпиады - это одна из возможностей сети, которую полезно и нужно! показывать детям. В будущем подобные образовательные навыки и работа в команде в сети нашим сегодняшним ученикам обязательно пригодятся! Также воспитывается и уважительно отношение к контенту, который создали другие участники проекта ("не навреди", "будь объективным" и т.д.). Это тоже очень важно.

Вы это здорово подметили.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 5510
  • Регистрация: 27.11.2010
  • Из: Новосибирская область
  • Номер участника: 93856
Предупреждение

Цитата(Konyshevaiv @ 25.9.2012, 20:07)
По поводу того, что преподаватели вузов готовят школьников к олимпиадам - это сейчас актуально и "модно". Даже в нашем небольшом городе достаточно предложений для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ школьников (с 5 класса) профессорами вузов. До чего дойдем?

так а где учитель, коллега? как он вписывается в эту модель взаимодействия?


--------------------
Елена Александровна Годунова, с наилучшими пожеланиями ко всем пользователям портала

Новичок

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 0
  • Регистрация: 12.10.2012
  • Номер участника: 121316
Предупреждение

Сетевые олимпиады для сельских детей дают возможность проверить свои знания практически по любому предмету, а организаторам сетевых олимпиад, возможность выявить одарённых детей из сельской глубинки.
нвч

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх