Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Мы дежурим по апрелю: правила дистанционного движения

Этап подготовки любых дистанционных мероприятий и онлайн активностей очень длительный. То, что пролетает за 2-3 недели, готовится не менее полугода. Организаторы и ведущие очень серьезно относятся к разработке активностей, стараясь предложить что-то новое. Одним из тщательно прорабатываемых моментов являются правила, как самой конференции, так и каждой активности. На первый взгляд все очевидно - правила есть везде. Мы, как учителя, сами учим детей различным правилам математики и грамматики, проезда в транспорте и дорожного движения и пр. Но как только надо самим эти правила понять и освоить, вот тут и начинается самое интересное... Ведущим и организаторам приходится индивидуально разъяснять их, чуть ли не половине участников. Одна из причин - мы просто ничего не читаем. Но как-то же нужно сделать так, чтобы они заработали и с наименьшими временными потерями для всех участников?



Все правила игры оговариваются на берегу, но где же начинается этот берег в формате дистанционного обучения:
  • когда участники получают информацию о том, что начинается запись на мероприятия?
  • когда он принимает решение и записывается на выбранные им мероприятия?
  • когда он получает письмо от ведущего?



Конечно иногда бывают форс-мажоры, под которые можно подстроиться, но точно этого нельзя делать в массовом порядке.

Приведем пару нетрадиционных способов освоения правил, которые очень успешно работают и в среде дистанционного обучения:
Способ 1- Входной тест о правилах обучения
Вопросы такого теста могут быть следующими:
  • Каковы условия прохождения курса?
  • Если у вас возникают вопросы, куда вы можете обратиться?
  • Что требуется от слушателя?
  • Сколько процентов выполнения заданий считается показателем окончания курса?
  • Какие активности слушатель должен обязательно выполнить?
  • Когда срок окончания курса, после которого вопросы рассматриваться не будут?

Если участник не проходит этот тест, то доступ к материалам курса участник не получает.
Ну, а если прошел, то, по сути, подписал "Соглашение", что "знаешь", "понимаешь" и "претензий не имеешь".



Способ 2. "Правила плохого обучения" (что необходимо сделать, чтобы не пройти обучение)
  • не пройти 75 процентов курса;
  • не участвовать в дискуссиях и обсуждениях;
  • не посещать вебинары, а только записываться;
  • не обращаться к ведущим и т.д.

Почти как вредные советы по Остеру mellow.gif
Если ты решил учится
Ты условий не читай,
Приходи когда захочешь,
Все, что хочешь выбирай.
В обсуждениях не участвуй
Ничего не изучай
Ты беги быстрее в личку,
Документ свой получай


Оказывается, данные способы работают, и довольно успешно, а что в них такого особенного? Противоречие? Можно ли еще что-то предложить нашим взрослым ученикам для изучения правил, чтобы последующие мероприятия не поднимали такие простые, на первый взгляд, вопросы?

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Соглашусь с автором

Сообщение отредактировал Наталь_я - 28.4.2015, 16:57


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Очень актуально! Спасибо автору за поднятую тему!

Мне кажется, тех, кто не знает правил, меньшинство. Те, кто их нарушает, нарушают, скорее, на всякий случай. А вдруг получится?!
Нельзя обучаться сразу в двух МК? А вдруг не выгонят?
Надо послушать вебинар? А вдруг сертификаты дадут всем записавшимся?
Надо закончить работу в срок? А вдруг пожалеют и примут позже?

Поэтому искренне благодарна оргкомитету за твердость и настойчивость, с которой установленные правила претворяются в жизнь. Мне кажется, это действует: раз набил шишку, второй раз на те же грабли не наступишь.
Незыблемое соблюдение правил сверху - самый эффективный путь.
Хотя понимаю, как это нелегко)))

Для тех, кто не любит читать, писать как можно короче. Обычно не читают длинные тексты.

С тестом идея интересная, но я не вижу, как ее осуществить. Ведь если человек записался, не дать ему доступ уже как бы и нельзя.
Напоминать в рассылке записавшимся участникам, на что обратить внимание.
Но и тут гарантии нет, что все прочтут.

А можно глупый вопрос? В какой программе оформлены эти красивущие афоризмы? )))
Вот так оформлять и правила! Чтобы не заметить было невозможно!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 673
  • Регистрация: 9.3.2014
  • Из: Саратов
  • Номер участника: 149283
Предупреждение

Уже второй год участвуют в активностях Галактики (Он-лайн конференция "Новая школа: мой маршрут, Весенние каникулы). Организация этих масштабных мероприятий и по содержанию, и по числу участников чёткая и понятная. Всё описано в Условиях и правилах. Стараюсь еще до ознакомления с программой изучить ЧТО, КОГДА и В КАКОЙ срок требуется лично от меня. После этого начинаю тщательное знакомство с программой и выбираю лишь то, что действительно меня интересует в данный момент, ведь по Условиям указанных дистанционных мероприятий у участника ограниченное количество для прохождения активностей, предусмотренных программой. В этом есть свои плюсы, но и минусы.
Плюсы. Материала добротного и достойного для рассмотрения/изучения достаточно, даже более чем достаточно. Ограничение позволяет не разбрасываться по активностям, выделить и изучить материал приоритетных профессиональных направлений и тематик.
Минус. Скорее это касается опытных участников активностей. У каждого из нас свой темп работы, уровень усвоения и переработки информации. Многие участники заканчивают свою продуктивную деятельность задолго до установленного срока окончания активности (авторские МК, мастерские, тренинги). И они вполне могут попробовать себя в других активностях. Но есть количественное ограничение для участия. Как быть в таких ситуация?


--------------------
Неревяткина Олеся Александровна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 72
  • Регистрация: 20.8.2014
  • Из: Беларусь,Кобрин
  • Номер участника: 154604
Предупреждение

Когда каждый из нас становится участником мероприятий - он выполняет роль ученика. А у каждого ученика свой,особенный, процесс обучения: темп, организация, подход. И всех учеников я условно делю на группы: а) те, кто читает правила, условия, осмысливает их, а затем приступает к выполнению придерживаясь этих условий; б) те, которые прочитав правила, не обдумывает их - сразу приступает к работе ( у них возникают вопросы, которые они задают робко); в) те, которые правила не читают, не осмысливают - сразу пытаются выполнить задание ( у них вопросы сыплются как только они получают задание). Возможно данные особенности как-то связаны с чертами характера и темпераментом. Поскольку мы - обучаемые имеем разные черты характера, поэтому наверно единственно правильный выход выбран на Галактике - поэтапно разработанные планы мероприятий. Я вопросов не избежать - на них нужно терпеливо отвечать.

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1856
  • Регистрация: 30.3.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84502
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 28.4.2015, 19:47)
А можно глупый вопрос? В какой программе оформлены эти красивущие афоризмы? )))
Вот так оформлять и правила! Чтобы не заметить было невозможно!

Елена, спасибо за поддержку! Но мне кажется уже и не пускать можно, записался, выполняй, не выполнил, ну что ж значит в этот раз не получилось!
Программка для правил - обычный Photoshop))

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1856
  • Регистрация: 30.3.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84502
Предупреждение

Цитата(Субботко Светлана @ 29.4.2015, 0:57)
Когда каждый из нас становится участником мероприятий - он выполняет роль ученика. А у каждого ученика свой,особенный, процесс обучения: темп, организация, подход. И всех учеников я условно делю на группы: а) те, кто читает правила, условия, осмысливает их, а затем приступает к выполнению придерживаясь этих условий; б) те, которые прочитав правила, не обдумывает их - сразу приступает к работе ( у них возникают вопросы, которые они задают робко); в) те, которые правила не читают, не осмысливают - сразу пытаются выполнить задание ( у них вопросы сыплются как только они получают задание). Возможно данные особенности как-то связаны с чертами характера и темпераментом. Поскольку мы - обучаемые имеем разные черты характера, поэтому наверно единственно правильный выход выбран на Галактике - поэтапно разработанные планы мероприятий. Я вопросов не избежать - на них нужно терпеливо отвечать.


Светлана, про вопрсосы -вопросов то нет.
Скорее мы говорим и плановом нарушении правил на авось.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 72
  • Регистрация: 20.8.2014
  • Из: Беларусь,Кобрин
  • Номер участника: 154604
Предупреждение

Плановое нарушение -это черта, присущая стилю работы не только на Галактике, но в других видах деятельности. Этого не избежать. Тут будут наверно действенны определённые рамки, при нарушении которых возможны ответные меры - предупреждение, а потом снятие с обучающего курса( мы же так поступаем с детьми, когда они нарушают наши правила). Конечно кардинальные мера неприятно принимать ни той, ни другой стороне.

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
Предупреждение

Цитата
не обращаться к ведущим

Пожалуй, это главное правило которое я нарушил, а в итоге не прошёл на так необходимый для меня МК, на который уже не было записи...



--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 24.9.2012
  • Из: р.п. Атагай
  • Номер участника: 119165
Предупреждение

Мне кажется все очень индивидуально. Попав впервые осенью (Мой маршрут, хотя регистрация была в 2012 г.), не вполне осознанно формировала "свой индивидуальный маршрут" (я впервые работала осваивала работу в Googl диске), и как мне однажды написала Елена Тарасова: "Стучитесь и вам будет счастье" - благодаря помощи, форумам получила первый сертификат. Меня очень впечатляет, восхищает сообщество, получаю огромное удовольствие от процесса обучения, но у меня далеко не сразу все получается (иногда даже неправильная формулировка вопроса, не позволяет получить правильную инструкцию к действию). Правила, конечно, необходимы, но новичкам нелегко иногда разобраться, вот второй раз я понимала, что к чему. Сейчас например, не могу восстановить пароль, несмотря на инструкции, обращения - могу выйти только со своего компьютера, через рассылку. Оказывается гость не может многих вещей. Вы представляете уже 22030 страниц блогов (как далеко ушагали те, кто давно на просторах Галактики) - вчера долго искала заинтересовавший материал весь вечер, осваивала сервис визуальных закладок, чтобы ориентироваться в море информации. Здорово, что есть Галактика!

Сообщение отредактировал ConfОльга Петровна - 2.5.2015, 10:11

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Коллега, как бы Вы продолжили фразу:



--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 3102
  • Регистрация: 25.9.2012
  • Из: Воронеж
  • Номер участника: 119277
Предупреждение

Цитата(Наталь_я @ 30.4.2015, 19:12)
Коллега, как бы Вы продолжили фразу:


Наталья Николаевна, можно мой вариант?

"... то я объясню одиннадцатый". smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Цитата(Елена Пономарева @ 30.4.2015, 19:44)
Цитата(Наталь_я @ 30.4.2015, 19:12)
Коллега, как бы Вы продолжили фразу:


Наталья Николаевна, можно мой вариант?

"... то я объясню одиннадцатый". smile.gif


Елена Александровна, Вы не продолжили БЫ, Вы всегда так и делаете!

А какие еще варианты будут, коллеги?

Сообщение отредактировал Наталь_я - 30.4.2015, 20:17


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
Предупреждение

Цитата(Наталь_я @ 30.4.2015, 19:12)
Коллега, как бы Вы продолжили фразу:


...то объясню тебе раз сто...

Сообщение отредактировал bibun@list.ru - 30.4.2015, 20:20


--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
Предупреждение

Цитата(Наталь_я @ 30.4.2015, 19:12)
Коллега, как бы Вы продолжили фразу:


... то я беру своё пальто...

Сообщение отредактировал bibun@list.ru - 30.4.2015, 20:22


--------------------

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Цитата(bibun@list.ru @ 30.4.2015, 20:18)
Цитата(Наталь_я @ 30.4.2015, 19:12)
Коллега, как бы Вы продолжили фразу:


...то объясню тебе раз сто...


Николай, вот это терпение biggrin.gif


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 673
  • Регистрация: 9.3.2014
  • Из: Саратов
  • Номер участника: 149283
Предупреждение

Цитата(bibun@list.ru @ 30.4.2015, 20:21)
Цитата(Наталь_я @ 30.4.2015, 19:12)
Коллега, как бы Вы продолжили фразу:


... то я беру своё пальто...


... то бери СВОЁ пальто ... (для нарушителей правил)


--------------------
Неревяткина Олеся Александровна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 947
  • Регистрация: 20.8.2012
  • Из: Нижний Тагил
  • Номер участника: 117773
Предупреждение

Цитата(Олеся Неревяткина @ 30.4.2015, 20:47)
Цитата(bibun@list.ru @ 30.4.2015, 20:21)
Цитата(Наталь_я @ 30.4.2015, 19:12)
Коллега, как бы Вы продолжили фразу:


... то я беру своё пальто...


... то бери СВОЁ пальто ... (для нарушителей правил)


Мы поняли вашу шутку biggrin.gif

Мы же все знаем, что Учителю запрещено:
— Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1)
— Опаздывать на урок. (2)
— Выгонять ученика с урока. (3)
— Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)
— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)

Источники:
(1) Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57
(2) Трудовой кодекс РФ, ст. 21
(3) Конституция РФ, ст. 43
(4) Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65
(5) Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19


--------------------
Вы полагаете, всё это будет ...

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 673
  • Регистрация: 9.3.2014
  • Из: Саратов
  • Номер участника: 149283
Предупреждение



Мы поняли вашу шутку biggrin.gif

Мы же все знаем, что Учителю запрещено:
— Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1)
— Опаздывать на урок. (2)
— Выгонять ученика с урока. (3)
— Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)
— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)

Источники:
(1) Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57
(2) Трудовой кодекс РФ, ст. 21
(3) Конституция РФ, ст. 43
(4) Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65
(5) Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19
[/quote]

Кто же спорит, но в то же время некоторым обучающимся все-таки нужно знать не только свои права, но и обязанности.
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся ФЗ № 273 "Об образовании в РФ" от 29.12.2012


--------------------
Неревяткина Олеся Александровна

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2113
  • Регистрация: 15.4.2010
  • Из: Детская мультстудия
  • Номер участника: 84559
Предупреждение

Цитата(Олеся Неревяткина @ 1.5.2015, 7:11)
Кто же спорит, но в то же время некоторым обучающимся все-таки нужно знать не только свои права, но и обязанности.
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся ФЗ № 273 "Об образовании в РФ" от 29.12.2012

В этой статье прописано больше прав чем обязанностей smile.gif


--------------------

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

2 пользователей просматривает
2 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх