Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Образовательные эффекты модели «1 ученик: 1 компьютер» в Школах - центрах компетенций образовательных программ Intel®

Эксперимент по внедрению программы "1 ученик: 1 компьютер" в течение нескольких лет проходил в пяти школах Татарстана. Реализуемый проект позволил школам улучшить качество предоставляемых образовательных услуг за относительно короткий срок и обрести новый статус “Школа-центр компетенций образовательных программ Intel ®”.
Школы - участники проекта достигли значительных результатов в плане внедрения современных образовательных технологий и реализации современной образовательной модели “ 1 ученик: 1 компьютер”, что нашло отражение в изменении образовательного процесса школ и формировании у учащихся навыков 21 века, таких как компьютерная грамотность, навыки работы в команде, критическое мышление и др.

Образовательные эффекты через модель «1 ученик: 1 компьютер»




  • 5 школ - центров компетенций РТ в городах Альметьевск, Буинск, Казань, Мамадыш и Набережные Челны;
  • 338 педагогов, использующих новые образовательные технологии в своей деятельности и представляющие новые образовательные практики для своих коллег;
  • более 5 тысяч учащихся в год работающих в модели 1 ученик: 1 компьютер;
  • более 200 мероприятий, от школьного до международного уровня, проведенных на базе школ центров-компетенций в течение 2 лет;
  • 80 процентов педагогов школ-центров компетенций, прошедших обучение по образовательным инициативам Intel®.


Мы решили оглянуться назад и вспомнить некоторые факты, которые позволили проекту состояться и получить значительные результаты.

Организаторами проекта выступили корпорация Intel и Министерство образования и науки Республики Татарстан при поддержке Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, которых связывало многолетнее сотрудничество.

В школы проекта за счет средств Республики было допоставлено мобильное оборудование, мобильные классы со школьными компьютерами трансформерами и ноутбуками с предустановленным специализированным образовательным программным обеспечением.

Педагоги прошли очное обучение по курсам образовательных программ Intel®.
В каждой из школ была создана сетевая образовательная среда для совместной работы педагогов и школьников, которая предполагала использование системного подхода к использованию ИКТ.
Модель обучения «1 ученик: 1 компьютер» стала основой образовательного процесса, поддерживая реализацию программ Intel® «Обучение для будущего», помогающей учителям внедрять проектные методы обучения и «Учимся с Intel®», объединяющую обучение информационным технологиям, навыкам критического мышления и умению работать в сотрудничестве с другими людьми.



Каждый день, каждое событие стало достоянием хроники на вики страницах проекта.

В реализации проекта было выделено три основных этапа.

1 этап - “Обучение”
Одним из ключевых этапов реализации проекта стало обучение учителей.
В рамках проекта осуществлялось обучение педагогов образовательным технологиям и работе в новой образовательной среде, что позволило создать условия для интеграции модели 1-1 в учебный процесс на всех ступенях образования.
Вот что говорят участники проекта - педагоги школ-центров компетенций:

Цитата
«Сейчас мы уже не сможем жить без новых технологий, это затягивает как паутина. В процессе становления и обучения было много барьеров разных искусственных, которые педагоги сами себе придумали: «Мы не хотим, мы не сможем, да нам это не надо». Теперь они уже сами говорят, что мы не представляем свой сегодняшний и завтрашний урок без новых технологий».


Цитата
«В проекте 1-1 было тяжелее обучиться использовать технику в работе, чем технику достать. Уровень владения ИКТ учителей даже в самых продвинутых школах ниже, чем уровень детей. В начале проекта учителя не всегда хотели так активно учится новому, но реалии дня сегодняшнего, что дети более продвинутые и грамотные, чем учителя. Учителя много учились. Приезжали люди из Москвы, очень много сделал наш куратор из Нижнего Новгорода Наталья Владимировна. Но важно отметить, что учителям пришлось изменить и свою позицию, стать учениками собственных учеников».


Кто в отпуск, а кто за парту....
Каникулы с Intel

2 этап - “Внедрение”
Успешность проекта во многом зависела от информационно-образовательной среды (ИОС) школ, поэтому анализ состояния ИОС и определение точек ее роста, являлись важной составляющей этапа внедрения.
На этом этапе было необходимо встроить образовательные программы Intel® в существующую информационно-образовательную среду школы с учетом ее специфики.
Учителя приняли участие в беспрецедентном количестве активностей, объединивших сетевую работу, использование мобильных классов на уроках, преподавание курсов Intel® в летних лагерях, вебинарах и тренингах, разработке и онлайн-защите проектов с учениками и прочее.

Комплексный подход к внедрению образовательных программ Intel® подкреплялся соревновательной составляющей, так как все школы - центры компетенций фиксировали итоги своей работы и участвовали в конкурсах, проводили семинары и открытые мероприятия для учителей других школ Республики.

Один год из жизни школы №56 г.Набережные Челны
Галактический дневник супервайзера
Пилотный проект уходит в лето (продолжение записок супервайзера)
Вновь я посетил (продолжение галактического дневника супервайзера)
Пилотный проект продолжается
Проект "Волжская Булгария"

Знаменательным событием проекта стала летняя профильная смена "Цифровой лагерь: территория открытий", проведенная для учеников пяти школ-центров компетенций на базе детского оздоровительного компьютерного лагеря «Байтик» летом 2013 года. Ребята, работая в модели “ 1 ученик: 1 компьютер”, осваивали робототехнику и технологии создания дополненной реальности, наряду с цифровыми исследованиями и геоинформационными сервисами.

Создание дополненной реальности (опыт работы в загородном лагере)
Модель 1:1 уходит в лето: мобильные "Юные инспектора движения"

Одним из результатов образовательной летней смены стало предоставление построенного учениками на занятиях по робототехнике Эко-города на второй международной конференции Электронная школа - 2013.


3 этап - “Распространение опыта”
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения и работа в модели “ 1 ученик: 1 компьютер”, предоставляющая широкие возможности для их внедрения, требует соответствующей подготовки учителей всей школы: педагоги должны овладеть компетенциями, необходимыми для реализации ФГОС. Поэтому подготовка учителей-тьюторов представляла особую значимость для проекта. Обученные по различным программам Intel® учителя-тьюторы проводили и проводят обучающие тренинги, мастер-классы, семинары для учителей других школ районов и республики.

Педагоги школ являются активными участниками конкурсов тематических онлайн-дискуссий, республиканских и всероссийских конференций, осваивая новые педагогические практики, связанные с активным внедрением STEM-образования, электронных учебников, интегрируя их в среду мобильного обучения, созданную в школах.
На всероссийском уровне проводятся вебинары, один из которых состоялся в рамках конференции “Новая школа: мой маршрут” в ноябре 2014 года.
"Центр компетенций как региональная стажировочная площадка. (Из опыта работы школ - центров компетенций образовательных программ Intel в республике Татарстан)."



Оценка эффективности проекта - одна из важнейших задач при его реализации. Результаты исследования, проведенного Межрегиональной Ассоциацией Мониторинга и статистики Образования, демонстрируют положительные изменения в школах-участницах проекта.


Сегодня школы Центры компетенций образовательных программ Intel ® - это:
  • Мотивированные и активные ученики, преуспевшие в "навыках XXI века";
  • Родители, вовлеченные в в жизнь школы и реализующие совместные проекты со своими детьми;
  • Новые педагогические практики на уроках, поддерживающие высокую мотивацию, индивидуализацию обучения и новый уровень знаний учеников;
  • Активные педагоги - участники образовательных мероприятий и сетевых сообществ;
  • Стажировочная площадка для учителей республики и других регионов;
  • Сплоченная команда профессионалов, сумевшая выстроить образовательный процесс в соответствии с новыми федеральными стандартами, что в очередной раз служит подтверждением того, что мобильная среда обучения «1 ученик: 1 компьютер» является инструментом для их реализации.

Если Вас заинтересовали результаты проекта, вы мы рады ответить на Ваши вопросы!
Материал брошюры “Как превратить школу в «Центр компетенций образовательных программ Intel®». Инструкция по применению” является наглядным пособием того, как внедрение модели “1 ученик: компьютер приводит к изменениям в школьных коридорах.
Подробную информация о модели «1 ученик: 1 компьютер» и дополнительные материалы можно найти в соответствующем разделе портала.
Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

2 пользователей просматривает
2 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх