Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Маячки 1-1. Школьные команды технических экспертов

Обеспечение условия работоспособности модели 1-1 в школе во многом зависит от организации работы - в плане технического сопровождения полученного компьютерного парка. Все понимают, что получая или приобретая технику, мы возлагаем на себя обязанности ее поддержания и сопровождения. А если это целая школа, и все дети имеют ноутбуки, то никакого штата системных администраторов не хватит для их обслуживания. Желательно предусмотреть недорогие и эффективные варианты их сопровождения, чтобы все участники процесса получали от этого определенные бонусы. Команда школьников-экспертов (типовые названия компьютерные бригады или технические эксперты) - это одно из самых выигрышных решений.

Приведу несколько основных причин организации команды технических экспертов:
  • Многие ученики чувствуют себя более комфортно, если обсуждают свои проблемы с другими учащимися.
  • Технические эксперты имеют определенные выгоды от участия в такой работе, обогащая свои знания в области технологий. Они приобретают большой опыт, и это значимо, особенно для тех, кто планирует построить свою карьеру в области технологий.
  • Если это не самая веская причина, то очевидная реальность - точно. Хорошо организованная команда технических экспертов может значительно уменьшить нагрузку на администраторов школы, на которых валится все, что связано и не связано с компьютерным парком школы.
  • Группа технических экспертов может применять свои навыки, помогая другим учащимся и педагогам. Некоторые из этих студентов не могут принимать участие в других видах деятельности, где они имеют такую ​​возможность.

В летнее время на практике эта же команда может проводить обучение учителей школы компьютерным технологиям. Ученики не только оказывают помощь учителям, но и планируют и обсуждают с ними различные мероприятия и проекты на будущее.

Более опытные ученики старших классов в ряде школ учат учащихся начальной школы работать на СМРС. Великолепная идея, причем, предложенная самими учащимся.

И тут мы снимаем барьеры. Ученики общаются с учителем на равных. Если учителя просят технических экспертов обсудить с ними запланированные мероприятия, учатся у них - это отличный способ движения вперед именно всей командой, командой школы!

Школьные команды экспертов должны иметь в школах определенные преимущества, получать возможность дополнительного обучения в этой области и многое другое. Кроме преимуществ, есть и определенная нагрузка на этих учащихся. Что мы им можем предложить взамен? Предлагаю подумать, до следующего поста….

Комментарии

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 24
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84513
Предупреждение

Мне кажется, это отличная возможность сократить цифровой разрыв между учениками и учителями. Но...

Картинка с выставки: в школе уже стоит тележка с компьютерами 1:1, но она заперта на ключ, а ключ в яйце, а яйцо в утке, а утка в сейфе, а сейф в кабинете...

Вариация на тему: в школе уже стоит тележка с компьютерами 1:1, но на них установлен пароль. По просьбе учителя НШ сообщить пароль, он получает ответ от преподавателя информатики: "Пароль я вам не скажу, т.к. я отвечаю за сохранность оборудования".

Вариация на тему: в школе стоит тележка с компьютерами 1:1, но на запрос учителя не-первого класса ответ - это только для "пилотов".

Это реалии трех разных московских школ. Посему у меня вопрос: возможно ли ожидать доверия к детям, если даже взрослые не могут получить доступ к заветным машинкам?

Что должно измениться в школе, чтобы было по уму, а не так, как всегда?

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 267
  • Регистрация: 17.5.2010
  • Из: город Новосибирск
  • Номер участника: 85037
Предупреждение

С 2007 года работаю над данной темой за основу обучения групп технической поддержки взял материал Microsoft "партнерство в образовании", курс "Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка", а далее только свой опыт и мастерство, иногда приглашаю системных администраторов от компании D-Link. При подготовки используем материалы доступные нам по проекту "Школа лаборатории Касперского". К 2011 году у меня уже "3-е поколение" помощников, НО самыми сильными все равно были те...первые.

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1741
  • Регистрация: 30.3.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84502
Предупреждение

С реалиями согласна. Это должно быть прописано в концепции школы работающей в этой модели, привалах ее работы, данная группа экспертов должна быть принята и утверждена директором, попечительским советом... С документами, печатями и приказами. И здесь решающая роль должна идти от руководства школы. Ведь реально это уже не работа в модели 1-1, а работа с "ТЕЛЕЖКОЙ 1-1" mellow.gif , а это уже совсем другая история..

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1741
  • Регистрация: 30.3.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84502
Предупреждение

Цитата(kbaculin @ 1.4.2011, 8:12)
С 2007 года работаю над данной темой за основу обучения групп технической поддержки взял материал Microsoft "партнерство в образовании", курс "Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка", а далее только свой опыт и мастерство, иногда приглашаю системных администраторов от компании D-Link. При подготовки используем материалы доступные нам по проекту "Школа лаборатории Касперского". К 2011 году у меня уже "3-е поколение" помощников, НО самыми сильными все равно были те...первые.


Интеграция уже наработанного опыта и обучения учащихся по курсам серии Партнерство в образовании - разумное и эффективное решение. Учитывая первый комментарий коллег, поделитесь опытом, как ваши дети получают доступ к ПК, которые нужно обслуживать?
Хотя зная вас Константин Борисович, я понимаю что вы живете с ними в школе)))

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 267
  • Регистрация: 17.5.2010
  • Из: город Новосибирск
  • Номер участника: 85037
Предупреждение

У нас в гимназии проблем описанных выше нет. Учителями наоборот приветствуется наличие детей старшеклассников, которые квалифицированно могут помочь с техническими проблемами функционирования работы по модели 1-1. Особо частые проблемы связанные с работоспособностью сети Wi-Fi. Сейчас у меня работают четыре пары ребят (да они работают именно парами), за каждой парой закреплен свой объект (кабинеты 1, 2, 3, 4 этажей, цифровой холл, актовый зал). Наблюдая за ребятами понимаю, что они общаются и решают возникающие проблемы вместе, а последнее время научились находить решения пользуюсь глобальной сетью, так было с проблемой некоторых видеокарт NVIDIA GeForce, которые ни как не хотели выдавать нужное разрешение экрана для интерактивной доски под ALT Linux. Еще хочу сказать, что иногда учителям проще обратится к ученикам из группы технической поддержки (у нас их знают все), чем ко мне (они все молча выполняют без лишних нотаций)...

Пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 18
  • Регистрация: 14.9.2010
  • Из: село Большие Полянки
  • Номер участника: 87859
Предупреждение

Школьные команды технических экспертов. Звучит красиво. У тех, кто работает в кабинете информатики, всегда найдется несколько активных помощников. Но вот об организованной команде, с утвержденными полномочиями, их обучении, поощрениях - стоит подумать. Наша дирекция всегда идет навстречу в таких вопросах-предложениях. Все что в школе есть - все для детей.
Но, к сожалению, я не такой ас как коллега из Новосибирска. Очень ждем в своей школе своих выпускников, которые закончивают обучение на ВМК ПФУ. Но вот они у нас к нам не возвращаются. Увы!

Сообщение отредактировал roza - 17.5.2011, 10:23

Мое изображение

Статьи по этой теме

Мои ссылки в блоге

Поиск в блоге


Наверх