Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Информатика. 10 класс. Темы исследовательских работ

В начале года учащиеся профильного физико-математического класса выбирают темы своих исследовательских работ. В этом году список тем, лучше сказать направлений, был следующим:
  1. Использование среды QReal: Robots с LEGO MINDSTORMS NXT.
  2. Основы программирования LEGO MINDSTORMS EV3.
  3. Программирование LEGO MINDSTORMS NXT в LabVIEW.
  4. Программирование LEGO MINDSTORMS EV3 в LabVIEW.
  5. Программируем LEGO MINDSTORMS NXT в Processing.
  6. Программируем Arduino в Scratch.
  7. Программирование LEGO MINDSTORMS NXT в среде Scratch.
  8. Программируем Arduino в LabVIEW.
  9. Физический эксперимент с National Instruments myDAQ.
  10. Анализ данных с NI myDAQ в в LabVIEW.
  11. Программируем LEGO MINDSTORMS NXT в Microsoft Robotics Developer Studio.
  12. Программируем Kinect в среде Scratch.
  13. Визуализация данных. Управляем Arduino в Processing.
  14. Основы программирования микроконтроллеров. Платформа
  15. Основные логические элементы. Программируем в LabVIEW.
  16. Схемотехника. Изучаем основные логические элементы.
  17. Программируем Kinect в LabVIEW.
  18. Управление рукой-манипулятором с 6-ю степенями свободы.
  19. Программируем Arduino-робота.
  20. Мобильные роботы на платформе Arduino.
  21. Создание интерактивной одежды.
  22. Программирование шагающих роботов.
  23. Обработка параметров физиологического состояния человека с помощью платформы Arduino.
  24. Обработка параметров физиологического состояния человека с помощью платформы myDAQ.
  25. Разработка оптического терменвокса на основе NI myDAQ.
  26. Сборка простых электронных схем на основе микросхем малой степени интеграции.
  27. Дизайн цифровой логики на языке Verilog с реализацией на платах ПЛИС (FPGA) от Xilinx.
  28. Основные задачи мобильной робототехники и их реализация на базе открытой платформы Arduino.
  29. Различные алгоритмы движения робота вдоль черной линии. Реализация на LabVIEW.
  30. Обработка изображений в LabVIEW.
  31. Создание WEB-сервера на платформе Arduino.
  32. Изучаем CubieBoard.

Выбрав направление (что само по себе уже некоторое исследование), школьники в течение первой четверти в нем разбираются, экспериментируют, пробуют. Чуть позже мы вместе формулируем более узкую тему, которая заинтересовала учащегося и по которой будет написана исследовательская (проектная) работа.
Конечно, все это приурочено ко Дню науки (7 февраля).
Каждый год выбор конкретных тем всегда разный. Это радует. smile.gif
Оборудование ребята могут брать домой - это ремарка для "Обучения вне стен классной комнаты".









Конкретные темы могут быть простые: кто-то творит будильник, кому-то интереснее создать усилитель, другие исследуют как работает домофон и пропускные системы (iButton, RF). В этом году лучшая работа: создание системы полива растений, используя локальную сеть или Интернет.
Было прикольно получать sms-ки: "Денис Геннадьевич, зайдите со смартфона по указанному адресу и полейте нам пальму". smile.gif
Было интересно наблюдать за всеми. Девушки проектировали измеритель пульса, а парни отжимались: а то у всех пульс 60... проверяли работоспособность.
Неудачи, естественно, тоже были. Например, попытка программировать NXT в Processing'е закончилась неудачей и девушки сменили тему. Однако, они устроили переписку с автором библиотеки для среды Arduino IDE (по-английски, конечно) и добились от него вожделенной фразы: "Не знаю...". Гордые потом ходили. smile.gif
Работы на переменах рассматривают более младшие школьники (6-9 класс). Включают, рассматривают, задают вопросы и обсуждают.

Хочется заметить, что мы реально выстраиваем образовательную технологию под конкретный класс, под конкретных учащихся. Это не вранье отчетное (официальное) и не утопия (для лозунгов).
Например, девушки 10А класса создав "шапочку с огонечками" (6-клашки ее так назвали), так заинтересовали школьниц 6А класса, что теперь именно под 6А мы комплектуем учебные комплекты (15 шт) LilyPad Arduino. И в 2014-2015 учебном году у них в классе будут уроки (видимо информатики) отдельно для мальчиков и отдельно для девочек.
Уже планируем новые направления на новый учебный год. Raspberri Pi, NI myRIO и многое другое.
Мы реально контролируем, чтобы наши школьники встречались с преподавателями нашего Северного (Арктического) федерального университета, представителями нормальных компаний (с которыми, конечно, сначала я пообщаюсь), чтобы учащиеся были готовы к этим встречам.
"От себя хотел отметить, что публика была отличная, и особенно школьники. Абсолютно живой интерес, желание узнать новое. Давно не было аудитории, которой так приятно рассказывать о технологиях NI." - хорошая цитата. smile.gif
С учетом того, что на встрече были студенты, аспиранты и... наши гимназисты. smile.gif

Востребованной остается "тема" приобретения оборудования. Мы пользуемся ресурсами www.sparkfun.com, www.seeedstudio.com и www.dfrobot.com. Сейчас мы заказали Raspberry Pi и комплектующих для направления "LilyPad".

Под каждый сложный проект, с которым надо и дома поработать, и в школе, у нас куплены ноутбуки (всего пока 7 штук). Но, конечно, школьники обычно сами выбирают как им удобнее (комфортнее) работать: на ПК или ноутбуке.

P.S. Вот сейчас пришло письмо от ребят: "Здравствуйте, Денис Геннадьевич. Мы забыли вам сказать , что освободимся завтра в 12.00 часов. Вы сможете завтра подойти в школу? Если да, то во сколько вам будет удобно?". "Завтра" - это воскресенье...
3 страниц V   1 2 3 >

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2386
  • Регистрация: 16.9.2012
  • Из: п. Кавалерово, Приморского края
  • Номер участника: 118879
Предупреждение

Денис Геннадьеаич! Вашей работе самую высокую оценку! Ребята в старших классов так загружены подготовкой к экзаменам, что на всё остальное у них не хватает сил. Ваши ученики не просто используют новые сервисы. инструменты в работе, не только проводят исследования, но и создают такие вещи! Они готовы к жизни вне школы! У них развиты все компетенции! Вы - учитель от бога!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 1.7.2010
  • Из: Архангельск
  • Номер участника: 85804
Предупреждение

Цитата(Панкова Татьяна Владимировна @ 16.2.2014, 11:47)
Денис Геннадьевич! Вашей работе самую высокую оценку! Ребята в старших классов так загружены подготовкой к экзаменам, что на всё остальное у них не хватает сил. Ваши ученики не просто используют новые сервисы. инструменты в работе, не только проводят исследования, но и создают такие вещи! Они готовы к жизни вне школы!

Вчера 10 и 11 класс сходили на встречу с преподавателями и лучшими студентами Института математики, информационных и космических технологий Северного (Арктического) федерального университета имени М.В.Ломоносова. Сегодня рассказывали, как прошла встреча, что им показывали, о чем рассказывали. Главная идея (мысль, постулат...), которая у них засела - они занимаются тем, чем продолжат заниматься в вузе.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 113
  • Регистрация: 17.2.2011
  • Из: Тямша
  • Номер участника: 94612
Предупреждение

У вас так здорово всё организовано. Мне кажется, это сошлись звёзды: талантливый педагог, хорошая база, заинтересованные дети. Успехов вам и далее. Пишите о процессе и результатах: ведь такое мало где есть (если вообще есть где-то).

И от себя замечу, что очень интересна тема №6 smile.gif Но пока только установила S4A, закачала в Arduino прошивку и сообразила мигание светодиода при движении. Что посоветуете делать дальше?

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 1.7.2010
  • Из: Архангельск
  • Номер участника: 85804
Предупреждение

Цитата(natyanikova @ 16.2.2014, 19:01)
У вас так здорово всё организовано. Мне кажется, это сошлись звёзды: талантливый педагог, хорошая база, заинтересованные дети. Успехов вам и далее. Пишите о процессе и результатах: ведь такое мало где есть (если вообще есть где-то).

И от себя замечу, что очень интересна тема №6 smile.gif Но пока только установила S4A, закачала в Arduino прошивку и сообразила мигание светодиода при движении. Что посоветуете делать дальше?


Посмотрите видео обязательно!

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 1.7.2010
  • Из: Архангельск
  • Номер участника: 85804
Предупреждение

Цитата(natyanikova @ 16.2.2014, 19:01)
У вас так здорово всё организовано. Мне кажется, это сошлись звёзды: талантливый педагог, хорошая база, заинтересованные дети. Успехов вам и далее. Пишите о процессе и результатах: ведь такое мало где есть (если вообще есть где-то).

И от себя замечу, что очень интересна тема №6 smile.gif Но пока только установила S4A, закачала в Arduino прошивку и сообразила мигание светодиода при движении. Что посоветуете делать дальше?


А это видимо первоисточник smile.gif

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

2 пользователей просматривает
2 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх