Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Урок «Безопасность в сети Интернет»

Урок «Безопасность в сети Интернет». Тема важная, популярная, более того, обязательная. Однако, как мы обычно ее «проходим» или «преподносим» детям? Со всей своей обязательностью: брошюрки распечатаем, сказать что-то можем, презентацию «состряпать» из чужих работ, прочитать мораль... Можно еще «втянуть» в деловую игру. Красиво, но эффективность равна нулю.

Эту тему мы стали рассматривать жестко и динамично. Просто показываем детям как работает система Яндекс.Метрика (любой администратор может бесплатно установить ее на свой сайт).

Сначала они с небольшим интересом посмотрят статистику посещений, IP адреса, адреса и телефоны провайдеров и прочее, прочее, прочее. Немного комментируем.













А потом, вдруг:
«Ой, а как вы узнали наш пол и возраст?»
«Ой, и что мы ищем – это тоже видно?»
«Ой, а вы и модель мобильного телефона нашего знаете?»

А дальше… а дальше будет показана технология Вебвизор, которая интегрирована в систему Яндекс.Метрика. C помощью Вебвизора можно изучать поведение посетителей сайта.

Записываются все действия посетителя сайта: движения мыши, клики, прокрутку страницы, нажатие на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста. На какую часть фотографии «пялился» посетитель – это тоже видно (если фотографии специально делать не вмещающимися в заданное окно). Воспользовавшись плеером - увидите точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор. Данные Вебвизора могут послужить основой для полноценного поведенческого анализа.

И вот тут дети сами начинают анализировать поведение какого-нибудь посетителя сайта. Пытаются определить пол, возраст, составить психологический портрет. Очень даже точно у них это получается (учитель ведь заранее все подготовил, т.е. знает ответ). Обсуждают уже сами…





Главное учителю вовремя закрыть окно Вебвизора, иначе можно определить фамилию и имя учащегося школы или учителя, который смотрел сайт… а сайт смотрел за ним. Такие ролики, конечно, заранее выбираются учителем.
Далее «страшные» и «пугающие» обобщения и… звонокsmile.gif.

Теги к этой записи:

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

А вот насчет "страшных" и "пугающих" обобщений поподробнее, пожалуйста! Остановились на самом интересном месте.... cool.gif

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 25
  • Регистрация: 1.7.2010
  • Из: Архангельск
  • Номер участника: 85804
Предупреждение

Цитата(rat @ 21.1.2012, 10:06)
А вот насчет "страшных" и "пугающих" обобщений поподробнее, пожалуйста! Остановились на самом интересном месте.... cool.gif


1. «Если это может учитель, то представьте, что может сделать специалист, который за это деньги получает»… - эту мысль дети сами всегда формулируют.
2. Про фишинг сказать – ибо дети видели все вводимые символы видны в формах (что пользователь вводил).
3. «Пугануть» социальными сетями… спецслужбами (вражескими)… шантажом... и т.д. (в зависимости от конкретного класса)
4. У многих ребят уже были случаи "пришлите sms, чтобы войти в ВКонткте" (подмена страницы) - тоже легко обыгрываются.
Фут можно фантазировать бесконечно…



Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

5 пользователей просматривает
5 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх