Образовательная галактика Intel®

Блог Участника

Запись блога

Виртуальная выставка "Заходите на урок!". Опыт СОШ № 169 МИОО по введению ФГОС НОО

Урок 1 класса разработан и проведен заместителем директора по УВР СОШ № 169 МИОО Стариковой Д. Е.



Урок 2 класса разработан и проведен заместителем директора по УВР I ступени СОШ № 169 МИОО Ладиной Т. В.


Наша школа является стажировочной площадкой по введению ФГОС НОО. Переход на ФГОС НОО вызвал бурное обсуждение общественности, замешательство и некую растерянность многих учителей. Для учителей начальной школы не составляет труда провести урок, будь то русский язык или информатика. Необходимость же включения элементов ИКТ в любой предметный урок вызывает затруднения.

Боязнь учителя менять виды деятельности на уроке, боязнь компьютера, боязнь потерять контроль над классом, боязнь излишнего шума и передвижения детей по классу приводят к нежеланию учителя использовать современную технику и ИКТ-технологии. Нестандартные ситуации: материальная ответственность за дорогостоящее оборудование, отсутствие, зачастую, технического помощника на уроке, неумение организовать взаимопомощь детей при работе с компьютером, вызывают у учителя стресс. Возможно, это происходит оттого, что учителю сложно увидеть в ребенке партнера, помощника, союзника.

По стереотипу субъект-объектного взаимодействия учитель продолжает ориентироваться на ЗУНы, тем самым теряя связь с реальностью.

Использование ИКТ-технологий открывает новые возможности всем участникам образовательного процесса:
  • Повышение учебной мотивации детей. Каждый ребенок с большим желанием принимается за работу в ИКТ-пространстве.
  • Частая смена видов деятельности учащихся на уроке. По нормам СанПин 2.4.2.2821-10 продолжительность непрерывного применения технических средств для 1-2 классов: 10 мин. - просмотр статистических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения и 15 мин. - работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера.
  • Работа каждого ребенка в своем темпе, что было невозможно при фронтальной работе в классно-урочной системе.
  • Оперативный контроль со стороны учителя. В ИКТ-пространстве учитель мгновенно видит выполненную работу ученика, а не ждет окончания урока, чтоб собрать тетради.
  • Готовый отчет по усвоению учебного материала как после урока, так и в конце учебного года.

1 КЛАСС:
урок литературного чтения
по образовательной системе «Школа 2100»



Цель урока: познакомить учащихся с героями Т. Янссон в преддверии темы «Веселые человечки» (2 класс). Закрепить материал урока интеграцией с ИКТ: начать создавать мультфильм по своей сказке «Чудесная весна в Долине муми-троллей».
Учащиеся 1 «Б» класса до этого урока никогда не работали в программе «ПервоЛого» и не отправляли свои работы на учебный форум.


В ходе эксперимента проверялась способность учащихся 1 класса:
1. работать в ИКТ - пространстве. В данном случае самостоятельно отправлять работу на форум.
2. работать в ПервоЛого, а не только в текстовых и графических редакторах.


После мастер-класса дети дали такую оценку уроку:
1. «Хороший» - 12 из 14.

2. «Плохой» - 1 ученик.

3. «Так себе» - 1 ученик.


Первая часть урока игра «Черный мешочек»
строилась по методике Светловской Н.Н. Дети изучали изобразительные средства оформления книг и отвечали на вопросы:



В ходе этой части урока были использованы книги:


1. S. Meyer The host

2. Задоенко Т.П., Шуин Х. Основы китайского языка. Вводный курс

3. Книги Т. Янссон


В игре «Кто я?» учащиеся по цитатам из книг отгадывали персонажей, анализируя художественные средства Т. Янссон.
В практической части ученики придавали характерам героев индивидуальность, раскрашивая их в заготовке ПервоЛого.




Рефлексия урока:
А) Оценка урока детьми по трехбалльной шкале.
Б) Подсчет «улыбок» учителем и вручение скромных сувениров. «Улыбка» - это поощрение за правильный ответ (маленький кружочек из цветной бумаги).
На протяжении всего урока дети активно исполняли роль помощников – «волшебных палочек».


2 КЛАСС:
Урок русского языка во 2 классе «Б»
СОШ № 169 МИОО г. Москвы



Система учебников: "Начальная школа XXI века" под ред. Н. Ф. Виноградовой, учебник "Русский язык" С. В. Иванов в 2-х частях. Часть 2.

Тема: "Учимся применять орфографические правила".

Цель: Систематизировать знания детей о правописании орфограмм в разных частях слова.

Задачи: Формирование орфографической зоркости учащихся. Знакомство с разными словарями. Формирование умения работать по алгоритму. Формирование выбора действий в зависимости от места орфограммы в слове. Формирование умения работать в ИКТ-пространстве и отправлять свои ответы на форум.

Ход урока:

Организационный момент. Дети формулируют цели урока, объясняя необходимость изучения орфографических правил для повышения грамотности.

Актуализация знаний. Повторение известных детям частей слова. Выяснение знаний о проверке орфограмм в корне. При невозможности проверки орфограммы- необходимо проверить написание слова по орфографическому словарю. Знакомство с разнообразием словарей. Работа в Википедии на макбуках. Знакомство со статьей о словарях. Разновидности словарей. Знакомство с энциклопедическим словарем. Самостоятельный поиск слов.

Построение алгоритма проверки орфограммы в слове. Постановка ударения. Поиск орфограммы. Определение части слова с орфограммой. Проверка орфограммы (по возможности), если она находится в корне. При нахождении орфограммы в приставке или суффиксе - использование опорной таблицы или по памяти. Запись слов в рабочей тетради.

Самостоятельная работа в ИКТ-пространстве. Выписывание из текста слов с орфограммой в корне и сохранение своего ответа. (Возможность копирования слов из текста с последующей вставкой букв, а также ввод слов клавиатурным методом.)



Подведение итогов урока. Дети рассказывают о том, что узнали и что поняли на уроке. Выполнение итоговой работы в ИКТ-пространстве с применением изученного алгоритма.



ПОДРОБНЕЕ об ИКТ-пространстве 2 классса (нужна регистрация):

Комментарии

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1062
  • Регистрация: 19.4.2010
  • Из: Удмуртия
  • Номер участника: 84665
Предупреждение

Видео с малышами смотреть можно сколько угодно долго, смешно как они пытаются друг друга перекричать, чтобы ответить любимой учительнице, и как пытаются закрасить неудавшийся момент другим цветом. На счет видео сказала бы, что съемка не очень удалась. к сожалению, слишком яркое освещение окон подвело, то есть нужно было размещать место съемки в другом месте либо камеру вести от окна. Так же в некоторых моментах голос трудно различаем. В любом случае, спасибо за работу. Вы - молодцы.


--------------------
Спасибо за внимание.
ГАниева Алсу ГАязовна.

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1183
  • Регистрация: 10.4.2010
  • Из: Новосибирск
  • Номер участника: 84512
Предупреждение

По новым СанПиНам, цитирую: "Учащиеся начальной школы должны заниматься за партами, имеющими специальный регулятор наклона рабочей поверхности". Глядя Ваши ролики, я не увидела этого. И по росту парты тоже не подобраны. Это удивительно, так как Вы пишете, что школа передовая... Никакие ФГОСы не пойдут на пользу детям, если им неудобно сидеть за партами....

Активный пользователь

  • Группа: Эксперт портала
  • Сообщений: 1272
  • Регистрация: 29.6.2011
  • Из: г. Ижевск
  • Номер участника: 108227
Предупреждение

Смотрела Ваше видео и вспомнила свой проект для прошлой виртуальной выставки.
Подумала, как здорово было бы иметь в классе SMART столы, тогда детки могли бы двигаться во время урока, им не приходилось бы все 40 минут сидеть....


--------------------
С наилучшими пожеланиями, Лора Кравченко

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 3.5.2011
  • Из: Москва
  • Номер участника: 98110
Предупреждение

Цитата(ga-a-ga @ 30.4.2012, 19:02)
Видео с малышами смотреть можно сколько угодно долго, смешно как они пытаются друг друга перекричать, чтобы ответить любимой учительнице, и как пытаются закрасить неудавшийся момент другим цветом. На счет видео сказала бы, что съемка не очень удалась. к сожалению, слишком яркое освещение окон подвело, то есть нужно было размещать место съемки в другом месте либо камеру вести от окна. Так же в некоторых моментах голос трудно различаем. В любом случае, спасибо за работу. Вы - молодцы.


Добрый день! Спасибо за поддержку! Ролик в 1классе был снят в другой школе. «Любимую учительницу» нельзя первый раз видеть. wink.gif
Я благодарна и за эту съемку (конкурс здесь вторичен). Мы хотели показать учителям, что такие уроки возможны. smile.gif

Я сама не веду часы в начальной школе. Мне было приятно поработать с такими замечательными детьми.

Сообщение отредактировал str47 - 1.5.2012, 11:43

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 3.5.2011
  • Из: Москва
  • Номер участника: 98110
Предупреждение

Цитата(rat @ 30.4.2012, 19:10)
По новым СанПиНам, цитирую: "Учащиеся начальной школы должны заниматься за партами, имеющими специальный регулятор наклона рабочей поверхности". Глядя Ваши ролики, я не увидела этого. И по росту парты тоже не подобраны. Это удивительно, так как Вы пишете, что школа передовая... Никакие ФГОСы не пойдут на пользу детям, если им неудобно сидеть за партами....


Добрый день! Цитируя СанПин, стоит различать вновь построенные школы и старые. Наша школа существует довольно давно. И не является пилотной школой. Мы проводим КПК для учителей.

Размеры же нашей учебной мебели строго соответствуют росту обучающихся (см. в параграфе V таблицу № 1, стр. 20) Кроме того, если всегда держать парты под наклоном, то будет не удобно работать с компьютером.

Сообщение отредактировал str47 - 1.5.2012, 11:20

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 3.5.2011
  • Из: Москва
  • Номер участника: 98110
Предупреждение

Цитата(LaraKrav @ 30.4.2012, 20:36)
Смотрела Ваше видео и вспомнила свой проект для прошлой виртуальной выставки.
Подумала, как здорово было бы иметь в классе SMART столы, тогда детки могли бы двигаться во время урока, им не приходилось бы все 40 минут сидеть....


Лора, полностью с Вами согласна! smile.gif

Активный пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 210
  • Регистрация: 20.9.2010
  • Номер участника: 91008
Предупреждение

В конкурсном ролике можно сразу заметить все нюансы работы учителя начальных классов. Создание интриги урока, рабочего настроения класса, общение с детьми, стиль введения занятия smile.gif
Спасибо за ссылку, мультик потрясающий. Смотрели всей семьей и получили большое удовольствие.

Сообщение отредактировал лисичка - 3.5.2012, 0:24


--------------------
С уважением, Татьяна Скрипкина

Активный пользователь

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2459
  • Регистрация: 22.3.2010
  • Из: Москва
  • Номер участника: 84494
Предупреждение

Извините, случайно нажала "-" в рейтинге unsure.gif . Исправить непросто, но постараюсь.


--------------------
С уважением, Екатерина А.

Статьи по этой теме

« Июнь 2017 »
ВПВСЧПС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Последние записи

Мои ссылки в блоге

Последние комментарии

Мое изображение

0 пользователей просматривает
0 гостей
0 участников
0 анонимных участников

Категории

Поиск в блоге


Наверх