15
фев
31
мар
Актуально
Тема "Обучение онлайн"
На сайте Галактики
 
1
янв
31
дек
Не пропустите!
Навигатор активностей портала
На сайте Галактики
Подписка на новости  RSS  RSS
Список заявок

Молодёжи XXI века – современное образование!

Заявитель: Кошелев Александр Владимирович

Предмет: английский язык, русский язык, литературное чтение, математика, ИЗО, черчение, информатика и ИКТ, химия, физика, биология, география, детские творческие объединения: «Лицейский web-сайт», «Детская телевизионная студия: основы операторского искусства и сис

Стаж работы: 1-5 лет

Город: Шатура

Название школы: МОУ лицей Шатурского муниципального района Московской области

Краткое описание:
В обществе XXI обучение навыкам работы за компьютером уже не является самоцелью. В современной школе компьютер должен использоваться, прежде всего, как инструмент обучения, как способ интенсифицировать и разнообразить учебный процесс, как средство расширения образовательного пространства на уроке. Кроме того, использование портативных компьютеров позволит максимально индивидуализировать процесс обучения. Проект предусматривает организацию учебной и внеурочной деятельности учащихся на разных ступенях обучения, в том числе, для реализации ФГОС второго поколения. Ноутбуки будут использоваться для: 1. работы в 1-х классах по ФГОС второго поколения с использованием электронных приложений, входящих в состав УМК; 2. работы в классах начального звена на уроках русского языка и математики с использованием интерактивного ПО для отработки навыков практического применения правил русской орфографии (на уроках русского языка) и счёта (математика); 3. получения навыков работы за компьютером учащимися 1-х классов в рамках творческого объединения «Занимательная информатика»; 4. на уроках английского языка на средней и старшей ступенях обучения для организации индивидуальной работы с аудио- и видеоматериалом, для организации сетевого взаимодействия с учащимися других классов в рамках одного учебного заведения, учащимися других школ города и района, студентами зарубежных колледжей, а также для работы над групповыми проектами. 5. на уроках русского языка, математики, алгебры, геометрии на средней и старшей ступенях обучения для индивидуальной работы с использованием интерактивного ПО; 6. На уроках физики и химии для проведения лабораторных и практических работ с использованием ноутбуков и учебно-наглядного оборудования «Виртуальная лаборатория»; 7. На уроках черчения для работы с ПО «Компас» и “AutoCAD”; 8. Для индивидуальной и групповой работы над научно-исследовательскими проектами в рамках научного лицейского общества «Эврика»; 9. Для получения навыков «слепой печати» в рамках творческого объединения «Соло на клавиатуре»; 10. Для работы над созданием и поддержкой web-сайта лицея, для монтажа видеосюжетов телевизионной передачи «Лицейские вести – Шатура», для верстки газеты «Лицейский вестник»; 11. Для дистанционного обучения.

Файл: Кошелев А.В. Молодежи XXI века - современное образование!.pdf

Полное описание: Просмотреть


Комментарии

Чтобы проголосовать за конкурсную работу или оставить комментарий, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

GKirya 2011-05-25 23:32:46
Поблагодарили: 0

Я также работаю в Шатурском лицее. Очень удивилась, увидев на сайте такое большое количество проектов. Признаться, очень многие из них не ориентированы на учебную деятельность. А она является ведущей в общеобразовательном учреждении. Можно разрабатывать проекты об использовании ноутбуков в турпоходах и т.д., но, по-моему, это неправильно. Мы должны НАУЧИТЬ детей, причем сделать это с наименьшими потерями во времени и в здоровье учащихся. Компьютер должен быть инструментом в руках учителя, средство обучения в руках учеников, а не игрушкой и резвлекухой. В этом проекте как раз все нацелено на учебу. Успехов!

Лара 2011-05-25 23:13:31
Поблагодарили: 0

Достойный проект. Четко поставлены цели, определены задачи. Желаю удачи!

Т.В. Моисеева 2011-05-25 23:07:03
Поблагодарили: 0

В своей работе я широко использую программные продукты КМ. На уроках русского языка в кабинете информатики заниматься неудобно, тем более, компьютеров вдвое меньше, чем учеников в классе. Планирую организовывать работу детей в электронной среде с использованием программных продуктов, которые есть в моем кабинете по сети. Недавно в кабинете установили точку доступа к WiFi, сигнал хороший. Что касается проекта, то он фундаментальный. Это радует. Проработала в школе более 25 лет, из них 7 лет была зам.директора по НМР, поэтому понимаю, что узкие проекты не всегда выживают в долгосрочной перспективе, а вот такие проекты, как у моего коллеги, заставляют школу меняться.

Ольга Митькина 2011-05-25 22:55:43
Поблагодарили: 0

Я согласна с комментариями автора проекта. Я его коллега, преподаватель физики и астрономии. На уроках физики я широко использую программно-аппаратный комплекс "Виртуальный эксперимент". Если бы в моем распоряжении были ноутбуки, то моя работа изменилась бы кардинально. Лабораторные и практические работы стали бы гораздо интереснее и продуктивнее. Мы рассчитываем на победу. Кроме того, я являюсь руководителем научного лицейского общества "Эврика", в рамках которого мы организуем работу с одаренными детьми. Работа в научном обществе подразумевает участие в муниципальных и региональных конференциях и долгосрочную работу с проектами. Хотелось бы, чтобы была возможность выдавать детям ноутбуки на длительный срок и брать их с собой на защиту работ. Тем более, что, как правило, самыми талантливыми и одарёнными оказываются дети из семей со скромным достатком, у которых нет возможности приобрести детям компьютер. Поддерживаю коллегу и надеюсь на успех!

alexkoshelev 2011-05-23 23:24:36
Поблагодарили: 0

Дмитрий, спасибо за внимание к проекту. В отличие от Вашей школы (111 человек) у нас учится почти 1000 детей. И поэтому то, что вы называете "богатой базой" для такого количества учащихся не так уж и много. Тем более, вы как учитель информатики, должно быть, понимаете разницу в использовании стационарных компьютеров, которые находятся в предметных кабинетах и с которыми работают конкретные учителя, от использования нетбуков. Я не думаю, что урок физики в кабинете информатики, который рассчитан на 15 человек, будет продуктивным, если в классе учатся 30 детей. Даже если такой урок и удастся провести (например, когда он открытый), эта практика никогда не станет систематичной, потому что учителя стремятся оптимизировать свой труд за счет внедрения ИКТ, а не усложнить его. А проект и должен создаваться "с размахом" и подразумевать несколько направлений, тем более что все направления, обозначенные в проекте, на мой взгляд, имеют под собой основание. И это основание, в первую очередь, мой личный опыт как учителя английского языка и руководителя творческих объединений, так и опыт моих коллег. Узконаправленным проектам не всегда гарантирована успешная реализация, тогда как из масштабных программ наверняка закрепятся на практике наиболее оптимальные и результативные проекты. На это и рассчитана моя работа.

dibli 2011-05-22 20:07:46
Поблагодарили: 0

У Вас размах о-го-го! Вам нужно бы сначала отработать это на своем предмете с использованием имеющейся техники. Из проекта можно сделать вывод, что у вашей школы достаточно богатая база. Странно, что с таким оснащением вы пишите о проблеме "1:1". Ваш проект больше похож на программу информатизации. А вот она в свою очередь должна состоять из нескольких проектов более узких. Но Вы мыслите глобально. Дай бог, чтобы директор Вас поддерживал. Удачи!

alexkoshelev 2011-05-21 11:26:53
Поблагодарили: 0

Уважаемые коллеги и члены жюри! Хотелось бы добавить к тому, что было уже сказано в тексте проекта. Все те направления работы с использованием индивидуальных компьютеров учащихся, которые описываются в проекте, это не просто слова на бумаге. Все эти направления уже работают в лицее, но для их ещё большей результативности необходимо, чтобы компьютер на уроке был у каждого учащегося. В представленной работе очень мало гипотетических фраз и предложений. Все направления работы в системе "1:1" носят конкретный характер и нацелены на выполнение конкретных задач, а это значит, что все нетбуки будут максимально задействованы в разных видах деятельности, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Мы сознательно не стали детально описывать какой-либо один аспект работы в системе "1:1", посколько хотим внедрить именно СИСТЕМУ, а это значит, что проектов будет много и случае успеха методическая база будет описана в подробностях. Кроме того, мы готовы детально освещать каждый шаг по реализации проекта в СМИ, поскольку очень плотно сотрудничаем с региональными телеканалами и имеем 40 минут эфирного времени ежемесячно для выпуска телепрограммы "Лицейские вести - Шатура". Выпуски этой программы доступны и в Интернете по адресу: http://litcej-shatura.rutube.ru/users/2903833/edit

alexkoshelev 2011-05-20 23:44:47
Поблагодарили: 0

Здравствуйте, Владимир!Проблема дистанционного обучения в нашем лицее актуальна, поскольку у нас учатся очень талантливые дети с ограниченными возможностями. Персональный нетбук поможет им не только быть постоянно на связи с внешним миром. Нетбук позволит учителям быть постоянно на связи с этими детьми. У нас уже был такой опыт: мы связывались с детьми-инвалидами, находящимися на домашнем обучении, через Skype, например, чтобы ответить на вопросы по домашнему заданию или при подготовке к олимпиадам. Но не у всех детей есть возможность приобрести компьютер и веб-камеру. С нетбуком Intel это будет возможно. Кроме того, на сайте лицея создаются личные сайты учителей четвертого уровня, на которых размещаются дистанционные курсы для этих детей с тестами и видеолекциями. Если у нас будут такие нетбуки, работа по созданию видеокурсов начнется полным ходом.

Владимир Головкин 2011-05-20 23:38:01
Поблагодарили: 0

Александр, как планируется организация дистанционного обучения?

ААМ 2011-05-20 23:27:55
Поблагодарили: 0

В проекте увидела очень интересную идею создания школьной телепередачи. Кстати, это идея не новая, многие ПЫТАЮТСЯ это сделать, но здесь все организовано на профессиональном уровне. В проекте есть ссылка на телевизионную студию лицея Шатуры. Зашла, посмотрела, оценила качество работ. Замечательное. Передачи показывают по телевидению. В интернете их смотрят и обсуждают. Т.е., можно сказать, что проект работает. И, я думаю, если еще дети получат ноутбуки, у каждого участника телестудии будет свой компьютер, и можно будет распределить полномочия так, чтобы каждый работал в любое удобное для него время и в любом месте. Тогда и работать будет проще, и передачи детские будут выходить в эфир чаще. Это мое мнение.

Аннушка 2011-05-16 16:08:52
Поблагодарили: 1

Поддерживаю! Во многом согласна с коллегой. Видно, что он хорошо понимает данную проблему. Спасибо Александру Владимировичу за интересную и нужную работу!С уважением, Шашкова А.И., зам. директора по НМР.

Рысина 2011-05-14 09:17:05
Поблагодарили: 0

Мы с учителями начальных классов сейчас очень плотно занимаемся разработкой учебной программы по новым стандартам, и везде предполагается использование ИКТ. Без дополнительного оборудования будет трудно реализовать все запланированное.

ВВП 2011-05-14 09:12:52
Поблагодарили: 0

Я сам на уроках черчения использую программу Компас. К сожалению, компьютеров в кабинете информатики на весь класс не хватает. Было бы лучше, если бы у каждого ученика был свой ноутбук. Будем надеяться на успех!

Damir 2011-05-14 09:08:24
Поблагодарили: 0

Со следующего учебного года в первых классах внедряются ФГОСы нового поколения, и все учебники будут содержать электронные приложения. Проект предусматривает использование системы 1:1 в первых классах.

Music.ru 2011-05-14 09:02:35
Поблагодарили: 0

Проект очень интересный. Кстати, обучение слепой печати на клавиатуре сейчас очень актуально. Без этого умения будет трудно научить детей использовать компьютер всегда, когда для этого есть необходимость

alexkoshelev 2011-04-27 23:18:27
Поблагодарили: 0

Esw! Огромное спасибо за ваши рекомендации, постараюсь их учесть в проекте. Моя идея - внедрить в определённой степени систему "1 ученик - 1 компьютер" на всех ступенях обучения в лицее и в процессе реализации разных направления учебно-воспитательной деятельности. Возможно, в процессе воплощения этих идей система "1:1" окажется очень результативной в конкретных направлениях. Мы процесс реализации и результаты будем отслеживать, и, соответственно, будем развивать только те направления, где система "1:1" наиболее эффективна. А на ваш взгляд, какое направление наиболее выигрышно?

esw 2011-04-27 18:04:14
Поблагодарили: 0

Lyuda! Возможно, Вы меня поняли не та (или не захотели понять) - я не судила о том, какие люди работают в Вашем лицее, а просто высказала мнение о том, что в данном проекте слишком много направлений.

Еремеева 2011-04-27 13:24:19
Поблагодарили: 0

МОУ лицей Шатурского района - образовательное учреждение инновационного типа, в котором внедряются современные образоватлеьне технологии, среди которых главное место отводится технологии личностно-ориентированного обучения. Как я поняла, проект "Молодёжи XXI века - современное образование!" ориентирован на получение высоких результатов обученности лицеистов и индивидуализации работы с орадёнными детьми, при подготовке к олимпиадам, при организации научно-исследовательской деятельности. Также проект позволит реализовать более полно новую систему оценки качества обучения (СОКО) в лицее.Внедрение программы даст возможность организовать профильное обучение на современном уровне с использованием новых информационных сред, поставить на более высокий уровень работу по внедрению новых ФГОС в начальной школе.Спасибо за проект!

Lyuda 2011-04-26 22:48:39
Поблагодарили: 0

Не совсем согласна с предыдущим мнением. Если в этом лицее есть люди, которые готовы воплотить все идеи проекта, то ясно, что ноутбукам там найдут применение. Вижу, что проект сделан не просто для конкурса. Многое уже воплощено, например, работает детская телевизионная студия. А для исследовательской работы учащихся, особенно младших, они вообще незаменимы. Кроме того, в проекте указаны результаты детей.

esw 2011-04-06 17:36:55
Поблагодарили: 0

Александр Владимирович! Вы пишите, что " В МОУ лицее 80% учебных кабинетов компьютеризированы и объединены в локальную сеть с доступом к Интернет. Работает беспроводная сеть. 76% учебных кабинетов оснащены интерактивными и мультимедийными комплексами. Уровень технической оснащенности учебного процесса постоянно повышается". На мой вгляд, если у вас в лицее хорошее материально-технического оснащение, то зачем "распыляться"? Неужели какие-то из перечисленных проектов нельзя реализовать на базе кабинета информатики? Может быть, лучше реализовать один проект с использованием ноутбуков, полученных по программе "1:1"? Да, понятно, что хочется организовать " индивидуальную работу КАЖДОГО учащегося". Не получится ли так, что ноутбуки будут нарасхват, а в итоге... Это мое мнение..))) Желаю Вам успехов в работе!