Образовательная галактика Intel®

О модели

Модель «1 ученик : 1 компьютер» - это образовательная среда, в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов.

Учебный процесс в модели «1 ученик : 1 компьютер» обладает рядом отличий от традиционного учебного процесса. Современный компьютер - это мощный инструмент получения знаний и развития мышления учащегося. При правильной организации среды сетевого взаимодействия в школе его использование позволяет достичь существенных преимуществ, таких, как:

  • Улучшение освоения учебного материала. Благодаря интерактивным возможностям современных компьютеров, которые в модели «1 ученик : 1 компьютер» становятся доступными учащемуся всегда и везде, учитель получает возможность давать ученику тот уровень нагрузки, к которому он готов в настоящий момент. Компьютер становится не только обучающим средством, но и средством наглядности и презентации учебного материала.
  • Индивидуализация и личностный характер обучения. Персональный компьютер позволяет учащемуся выстроить индивидуальную траекторию в информационном поле. С помощью поисковых систем, сред совместного редактирования документов, блогов он может находить наиболее актуальную для себя информацию и выстраивать наиболее адекватную своему восприятию картину знания.
  • Участие в коллективной проектной деятельности. Сетевые технологии взаимодействия позволяют учащимся под руководством учителя создавать проекты, отвечающие их целям и потребностям. С помощью проектов они могут осваивать наиболее востребованные виды деятельности и взаимодействия внутри команды.
  • Самостоятельная и исследовательская деятельность учащихся. Современные учебные ноутбуки представляют собой универсальные инструменты, позволяющие сконструировать среду виртуального эксперимента, научиться создавать программы и алгоритмы, использовать сенсоры и датчики, позволяющие лучше понять окружающий нас мир.

Помимо традиционных образовательных целей и задач, которые в модели «1 ученик : 1 компьютер» могут решаться на гораздо более эффективном уровне, ноутбук учащегося становится инструментом для освоения учащимися умений и качеств XXI века.

Внедрение модели «1 ученик : 1 компьютер» в учебный процесс - это одна из самых актуальных на сегодняшний момент образовательных инноваций. Переход к ней требует построения комплексной информационной инфраструктуры образовательного учреждения, выстраивания системы мониторинга происходящих в школе изменений и деятельности по алгоритму внедрения модели.

Успешное осуществление этой деятельности потребует от руководителей образования хорошего понимания современных образовательных тенденций, владения методами управления инновационными процессами и широкого кругозора в области современных информационных технологий. Вместе с тем, переход к модели «1 ученик : 1 компьютер» носит не технологический, а гуманитарный характер, и ориентирован не на технику, а на учащихся, которым предстоит после окончания школы жить и работать в совершенно других, по сравнению с предыдущим поколением, условиях.